Сопутствующие материалы для золочения
Сопутствующие материалы для золочения

Сопутствующие материалы для золочения

Лак мордан для чего

Главная Заказчикам Помощь заказчику Что такое мордан?

Что такое мордан?

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Мордан в деле

Ну, конечно, я снова не мог удержаться и продолжил писать оду интереснейшему созданию природы и человека — МОРДАНУ (мурденту) — лаку-клею для сусального золота, чье качество и удивительные свойства никак не могут превзойти новейшие синтетические материалы — различные микстьены, инстаколы ведущих мировых фирм в этой области.

Я, как Вы понимаете, лирик и апологет натурального мордана по старой рецептуре… Есть много чудаков в разных ремеслах которые потеют, трут камушки, делают красочки… — Знаем таких. Трата времени… Мы пользуемся современными материалами и технологиями – утром начал подготовку к позолоте, вечером начал золотить!

Господа Заказчики! Я отбрасываю лирику и прибегаю к сухой логике и холодным цифрам:

Мордан варят из льняного масла и различных добавок в зависимости от заданных качеств продукта. Чаще используются смолы ископаемые – янтарь и копал.
Итак, сравниваем: эпоксиды, акрилы2к и масса других синтетических материалов начинают разлагаться от 10 лет своей активной жизни. Пока они разрушатся пройдет еще некоторое время, не слишком кому известное, потому что производителю не выгодно выпускать продукцию, которую не придется в ближайшем будущем обновлять! Льняное масло – дело другое – полная полимеризация (отверждение) может длится иногда до 150 лет! И только потом начинается разложение. Смола копаловая ископаемая – в земле пролежала уже миллионы лет а мы продолжаем использовать ее. Янтарь – даже не стоит расписывать это чудо природы – «слезы» деревьев живших миллионы лет назад.

Ни в коем разе не унижаю современные технологии – они очень удобны в своем предназначении! Просто хочется показать, что вообще кроется за старинными технологиями золочения, в которых присутствовали подобные природные смолы – какая ВЕКОВАЯ МОРАЛЬ или ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ СОВЕСТЬ и НАДЕЖНОСТЬ была в этом ремесле.

Я попробовал практически все известные морданы и микстьены на синтетической основе и с большой долей уверенности говорю – качество «звучания» золота у них намного хуже, чем то, каким обладает натуральный мордан. Хочу напомнить, что золото передает все оттенки и весь характер не только мордана, но и находящегося под ним финишного лака и слоя еще более глубокого – крона (эмаль-колер).

Советую Заказчику, прежде чем допустить нашего брата к позолоте объекта, поговорить с позолотчиками о том, что Вы хотите увидеть в изделии – литое, сияющее ЗОЛОТО, или нечто похожее на золото, что вполне может быть и современной металлизированной красочкой… Для будущего спокойствия попросите у мастеров образцы их позолоты – не помешает. Если золото положил на мордан специалист, то Вам не придется убеждать гостей — Да, это золото… Да, настоящее… Любой, увидевший работу мастера (и Вы, Уважаемый Заказчик, в том числе) воскликнет – Да! Это золото! Настоящее! И сила этого золочения не только в умении позолотчика, но и в правильно сваренном МОРДАНЕ!

В мордане, который я варю, кроме льняного масла присутствуют 5 натуральных компонентов, дающих жирный блеск, зеркальное отражение и великолепную прочность покрытия. Адгезионные свойства (способность приклеиваться) хорошие уже у самого масла, а с добавлением смол: копала, янтаря, мастикса, даммары – эти свойства многократно улучшаются. Кроме того натуральными добавками можно получать и различное по характеру и звучанию золото.

Конечно, господа Заказчики, золочение на мордан будет стоить дороже, чем на инстакол, ведь себестоимость янтарного мордана 1мл – 1 евро… Для большей достоверности можно проверить – натуральный 30% янтарный лак американского производства ( янтарь наш, производство в Америке. ) стоит 30 мл более 6000 руб в России! Но именно на янтарный мордан золотили когда-то дворцы Франции, Италии и Санкт-Петербурга. Образцов сохранилось мало только из-за нашего варварства, а сохранившиеся поражают до сих пор своим великолепием.

Источник

Сопутствующие материалы для золочения

В процессе подготовительных работ и самого золочения мастера используют классический набор инструментов, а также сопутствующие материалы. Компания «Раритетъ» представляет весь спектр товаров, необходимых в операциях золочения, чтобы облегчить позолотчику поиск необходимого для отдельного профиля работ. Инструменты и сопутствующие материалы в широком ассортименте:

Мордан -смесь для листового золота Maimeri

Прозрачная жидкость янтарного цвета является клеящим веществом замедленного действия, с помощью которого листовое золото или серебро наклеивают на деревянные или гипсовые поверхности. В состав входят: полимеризованное льняное и древесное масла, уайт-спирит, высушивающие вещества, сухой экстракт 40%. Нанести кистью смесь. После полного высыхания (12 часов) при помощи очень мягкой кисти, прикладывайте лист металла, стараясь хорошо закрыть все детали. Золочение становится окончательным, гладким и равномерным, если разгладить поверхность, прижимая к ней с силой шерстяную ткань или агатовый камень.

Водно-акриловый мордан Maimeri

Состав на водной основе, представляющий собой клей, при помощи которого листы сусального материала удерживаются на поверхности. Мордан готов к применению, но при необходимости может быть разбавлен небольшим количеством воды. Нанесите на поверхность мягкой кистью без пропусков и образования потеков. В течении 15-30 мин.мордан приобретает необходимую липкость и можно приступать к нанесению листов сусального материала. Мордан долгое время остается липким, позволяя позолотчику без спешки продолжать работу. После нанесения листа, слегка прижмите его и разгладьте ватным тампоном.

Мордан для эластичных поверхностей Kolner Miniatum

Адгезив (клей) Kolner Miniatum предназначен для выполнения высокоглянцевого (зеркального) сусального золочения эластичных основ, в частности бумаги, кожи и т.д. Кроме того, этот продукт может с успехом применяться в качестве интерьерного адгезива для приклеивания листовых сусальных материалов и на жестких основах. Клей обеспечивает золочение с высоким блеском без применения агатовых камней (полировальников).

Читайте также:  Запах краски и лака после ремонта в чем опасность

Клей Kolner Miniatum представляет собой водорастворимую акриловую дисперсию, содержащий бутилкарбитол. Адгезив готов к применению, однако, в случае необходимости, может быть разбавлен водой (до 5%). Продукт содержит гликоль, поэтому все работы связанные с применением клея необходимо проводить в проветриваемом помещении. Минимальный гарантированный срок хранения — 12месяцев. Продукт морозоустойчив, т.е. при замораживании и размораживании восстанавливает свои свойства, однако допускать замораживание нежелательно. Инструменты, до высыхания клея моют мыльной водой. При продолжительных работах, иногда, необходима чистка инструмента в ходе работы. После высыхания, клей не растворим в воде, и может растворяться только в органических растворителях, например, в ацетоне или этиловом спирте. Ориентировочный расход материала, при нанесении на невпитывающие поверхности — 10м²/литр. Клей поставляется в двух формах: пигментированной – желтого цвета и не пигментированной – бесцветной.

Грунт полиментный Maimeri (красный, желтый)

Полимент – плотная смесь, состоящая из жирной высококачественной глины в водном растворе мездрового (кроличьего) клея. Разбавьте горячей водой и наносите в теплом состоянии, предварительно нагрев состав на водной бане. Желтый цвет полимента придает сусальному покрытию глубокий желтоватый оттенок. Наносить тонким равномерным слоем очень мягкой кистью. После часовой сушки нанесите еще 2 слоя (с промежуточной сушкой). После полного высыхания 3-го слоя отполируйте полиментное покрытие грубой тканью, устраняя любые дефекты, которые могут прорвать лист сусального материала. Если основа подготовлена с использованием левкаса, достаточно одного слоя полимента.

Грунт клеевой левкас Maimeri

Левкас представляет собой водорастворимый грунт на основе тонкодисперсного мела и мездрового (кроличьего) клея. Тонкодисперсный мел позволяет наносить состав толстым равномерным слоем. Поверхность левкаса должна быть абсолютно гладкой, хорошо удерживаться на основе. При необходимости разбавьте левкас горячей водой и в теплом состоянии, мягкой кистью нанесите на поверхность, подлежащую золочению. Консистенция должна быть приблизительно равна консистенции молока. Просушите грунт, и перед нанесением повторного слоя обработайте его мелкой шлифовальной шкуркой. Оптимальным считается трехслойное покрытие.

Лак покрывной, Maimeri

Лак образует прочную защитную пленку на позолоченной поверхности. Препятствует образованию трещин и защищает от неблагоприятного атмосферного воздействия.
Лак широко используется в золочении, идеально подходит для отделки предметов мебели. Не имеет резкого запаха растворителя, так как произведен на водной основе. Является закрепляющим отделочным лаком после использования шеллачного лака. Образует похожую на стекло прочную пленку. Нанесенный в два слоя надежно защищает золотое покрытие, его цвет и блеск, от механического износа и естественного воздействия явлениями природы.

Битум Maimeri

Плотный, темный раствор на основе уайт-спирита, используемый при золочении для придания сусальному золоту античного вида за счет легкого потускнения. Состав готов к применению. Имеет резкий запах, при необходимости может быть разбавлен Уайт-спиритом. Состав наносится кистью, затем растирается хлопковым шариком. Дать высохнуть несколько часов. Покрыть защитным лаком.

Шеллачный лак Maimeri

Быстросохнущий защитный шеллачный лак (гуммилак), часто используется в технике золочения или при реставрации мебели. Это раствор шеллачной смолы в этиловом спирте. Используется в золочении, придает изделию золотисто-коричневый вид. Обладает оптимальной вязкостью для нанесения мягкой кистью. Полностью натуральный продукт, быстро сохнет. Наносится мягкой кистью на обрабатываемую поверхность. Хорошо защищает работу, особенно при двойном нанесении с промежуточной сушкой первого слоя. Для наилучшей защиты от механического истирания и естественного воздействия окружающей среды, рекомендуется закрепить результат при помощи абразивостойкого защитного лака.

Аэрозоль «Фиксирующий лак» с UV светофильтром Maimeri

Состав: акриловая смола 9%, дистиллят нефти 41%, сжиженный нефтяной газ 50%, ультрафиолетовый светофильтр. Универсальный бесцветный защитный лак. Необходим для фиксации масляных, акриловых, гуашевых, акварельных красок, но также и художественного угля и эстампов, надёжно защищая работу от атмосферного воздействия и от солнечных лучей. В случае нанесения тонкого слоя абсолютно бесцветен и помогает сохранить древние документы от натурального разрушения, вызванного течением времени. Быстро сохнет, для лучшего крепления и для увеличения яркости нанести два раза.

Натуральные пигменты для иконописи

Натуральные пигменты измельченные минералы, используемые в живописи, в основном в иконописи и технике фрески, в качестве основы для изготовления красок. Имеется определённый набор свойств, необходимых для использования минерала в качестве краски. Для минералов-пигментов основным из них является цвет минерала в порошке. Цвет порошка для каждого минерала всегда постоянен, в то время как в кристаллах он может быть совсем другим или во всяком случае сильно варьировать в зависимости от многих случайных причин.

Синтетический адгезив для экстерьерного высокоглянцевого золочения

Kolner Instacoll Base это клей, предназначенный для приклеивания сусальных материалов, предпочтительно, трансферного высокопробного сусального золота, специально разработанный для получения высокоглянцевых позолоченных покрытий в экстерьерных (наружных) условиях эксплуатации. Кроме того, этот продукт можно с успехом использовать и в интерьерных (внутри помещения) условиях, применяя для золочения сусальные материалы из драгоценных металлов невысокой пробы, а также потали (имитаций драгоценных сусальных материалов).

Поталь

Современный имитант сусального золота из сплава меди (12 частей) и цинка (2-3 части). Поталь не содержит драгоценных металлов, поэтому значительно дешевле сусального золота, но в отличие от последнего, покрытие поталью не столь долговечно, как сусальное покрытие, и нуждается в дополнительной защите.

Читайте также:  Маникюр с божьей коровкой весна лето 2021 фото идеи

Источник



Лак мордан масляный медленно сохнущий №644;
в ассортименте

Вы можете сообщить о неточности в описании товара – выделите её и нажмите Shift + Enter

Категории товаров

Аэрография

Наборы, пленки, промывки, респираторы.

Аэрографы, переходники, сопла, шланги.

Компрессоры для аэрографов

Грунты, разбавители, очистители.

Батик и декорирование ткани

Рамки, чантинги, кнопки, шприцы.

Грунт, контур, краски.

Маркеры, наборы маркеров.

Булавки, медиумы, клеи, грунт. Другое.

Бумага и картон

Альбомы, скетчбуки, целлюлоза, хлопок.

Крафт, креп, тишью, калька.

Альбомы, бумага рисовая в рулоне.

Бумага, альбомы, скетчбуки.

Альбомы, листы, картон, бумага-абразив.

Бумага для принтера, для офорта, мелованная.

Скетчбуки, папки, рулоны, мелованная.

Ватман, калька, копирка, миллиметровка.

Для паспарту, гофрокартон, пенокартон.

Полипропилен, пленка ПЭТ-А.

Скетчбуки для маркеров, для акварели, для зарисовок.

Гипсовые фигуры и манекены

Гипсовые анатомические детали.

Гипсовые бюсты, торсы.

Гипсовые вазы, кувшины.

Конусы, шары, многогранники, сечения.

Гипсовые головы, маски.

Гипсовые капители, полукапители.

Деревянные манекены человека, лошади.

Гипсовые розетки лотос, тюльпан, ветка.

Графика, рисунок, скетчинг

Держатели, растушевки, наборы кистей.

Простые, цветные, стержни, наборы.

Наборы графических материалов.

Для живописи, графики, каллиграфии, аксессуары.

Мелки, пастели, угольные карандаши.

Ручки для каллиграфии, перья, картриджи.

Гелевые, шариковые, капиллярные.

Карандаши химические, стеклографы.

Грунт, связующие, разбавители

Глянцевые, матовые, УФ-фильтры.

Маски, пасты, разбавители, связующие.

Для эффектов, замедлители, разбавители.

Лаки для фиксации, покрывные.

Загустители, разбавители, очистители.

Для акрила, масла, акварели.

Декорирование

Ленты, фишки, фигурки, брадсы.

Декупаж, декопатч, мозаика

Орнамент, полоска, клетка, сердечки.

Рисовая, переводная, салфетки, карты.

Глянцевый, матовый, для ткани, бумаги.

Затирки, клей, инструменты, наборы.

Клей-лак во флаконах.

Лаки краклекюрные, патенирующие.

Глянцевые, матовые, сатиновые.

Для детского творчества

Альбомы, карандаши, мелки, ластики.

Экоигрушки, настольные игры.

Наборы пасты для лепки.

Резцы, валики, линолиум.

Для живописи, мозаики, декорирования.

Аквагрим, акварель, гуашь.

Золочение и реставрация

Зубцы, ножи, подушки.

Бронза, золото, свинец, медь

Битум, болюс, клей, лаки, патина, грунт.

Золото, серебро, крошка, фольга, хлопья.

Инструменты и аксессуары

Комбинезоны, фартуки, перчатки, кремы.

Мастихины, палитры, масленки, стаканы.

Каллиграфия

Камни для растирки туши.

Ручки, перья, тушь, чернила.

Канцелярские товары

Еженедельники, сменные блоки, обложки.

Для бумаги, пенокартона, пластика, резины.

Кнопки канцелярские, гвоздики, скобы.

Для карандашей, комбинированные, клячка.

Измерительные, масштабные, печатные.

Канцелярские, большие, детские.

Бумажный, пластиковый, держатели.

Малярные, упаковочные, двусторонние.

Обложки, чехлы, закладки.

Одинарные, двойные, мини.

Кисти художественные

Белка, пони, синтетика, круглые, плоские.

Синтетика, щетина, круглые, овальные.

Колонок, вол, синтетика, круглые, плоские.

Флейц, лампензели, лайнеры, валики.

Белка, колонок, коза, пони, синтетика.

Книги по искусству

Возрождение, Модернизм, Европа, Африка.

Перекидные, настенные, наборы открыток.

Новые идеи, Шрифты, Куклы, Шедевры.

Пособия, справочники, коллекционные.

Интерьеры, мода, графика, пособия, теория.

Идеи, техники, раскраски, энциклопедии.

Словари, энциклопедии, мифы.

Керамика, орнамент, мода, промыслы.

Люди, концепции, стили, история.

Боди-арт, стрит-арт, поп-арт, реализм.

Акварель, эскизы, мультики, дизайн.

Краски и эффекты для декора

Сухие блестки, клей с блестками.

Тубы, лайнеры, наборы, краски-контуры.

Тубы, маркеры, наборы.

Акриловые витражные, сольвентные.

Акриловые, глянцевые, матовые, спреи.

Глянцевые, матовые, покрывные, шеллаки.

Медиумы, витражные ленты, пленки, клеи.

3D, моделирующие, глиттеры, снег, песок.

Краски художественные

Кюветы, тубы, наборы, медиумы.

Тубы, флаконы, с эффектами, медиумы.

Банки, тубы, наборы, медиумы.

Глянцевые, матовые, лаки, кепсы, наборы.

Жидкий акрил, акриловые чернила, краски для заливки, литье.

Тубы, наборы, медиумы, очистители.

Тубы, наборы, медиумы, очистители.

Банки, тубы, наборы, ПВА, акриловые.

Органические, минеральные, синтетические.

Макетирование

Коврики, ножи, лезвия.

Мольберты и этюдники

Станковые, настольные, треноги, лиры.

Напольные, настольные, дерево, металл.

С кассетницей, раздвижные, с палитрой.

Выдвижные, компактные, вместительные.

Оборудование и мебель

С ручкой гибкой, телескопической.

ДВП, фанера, оргстекло, с зажимом.

Складные, на колесиках, комплекты.

Складные деревянные, стальные.

Папки, портфолио, тубусы

Антибликовые, матовые, А1, А2, А3.

Для пенокартона, подарочные, бумажные.

Картон, пластик, силикон, на кольцах.

Жесткие, мягкие, органайзеры, свитки.

Деревянные, пластиковые, тканевые.

Коробки, пакеты, шпагат, наполнители.

А0, А1, А2, А3, А4, ткань, наплечный ремень.

Телескопические, картон, пластик, ткань.

Кюветы, полукюветы, для туб, с палитрой.

Деревянные, на 100, 45, 30, 15 ячеек.

Жесткие, с карманом, наплечный ремень.

Пластика и пластилин

Формы, каттеры, стеки, доски, наборы.

Отвердевающая, натуральная, папье-маше.

Брикеты, наборы, лак, размягчители.

Восковый, растительный, наборы.

Предметы для декора

Резцы, стамески, выжигатели.

Бальза, заготовки, фигурки, шкатулки.

Банки, вазы, бокалы, блюдца, бутылки.

Узоры, орнаменты, цифры, снежинки.

Звери, птицы, фрукты, шкатулки, коробки.

Звери, геометрические фигуры, снежинки.

Вазы, кувшины, подсвечники, тарелки.

Рамы и подрамники

Кольца, винты, зажимы, подвески, застежки.

Боковые, средние, с прорезью, клинья.

Без стекла, со стеклом, дерево, пластик.

Скульптура и лепка

Гипс скульптурный, глина в порошке.

Стамески, стеки, киянки, доски.

Станки, столы вращающиеся.

Мягкий, твердый, телесный, оливковый.

Холсты и другие основы

Скобозабивные пистолеты, щипцы, кнопки.

Картон, ДВП, грунт акриловый, масляный.

Крупно, средне, мелкозернистый.

Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.

Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.

Черчение

Кнопки, скрепки, зажимы, ластики, точилки.

Малые, средние, большие, с рейсфедером.

А3, А4, с магнитной линейкой, в кейсе.

Со съемными пишущими узлами, узлы.

Наборы лекал, лекала гибкие длинные.

Рапидографы, картриджи, наконечники.

Металлические, пластиковые, прозрачные.

Жидкая акварель, тушь, чернила.

В наборах для черчения, по отдельности.

Металлические, пластиковые, наборы.

Архитектурные, буквенные, геометрические.

Индекс Быстрый индекс товаров:

Pinax Ferrario

советы и уроки

Акриловые краски считаются самыми универсальными. Ими можно работать на любой поверхности, как впитывающей (холст, дерево), так и гладкой (стекло, керамика).

Читайте также:  Как должен выглядеть маникюр гель лаком

Все о спиртовых чернилах, техниках работы с ними и о популярных брендах алкогольных чернил в Передвижнике.

Обзор акварельных карандашей различных серий, преимущества и недостатки использования акварельных карандашей для рисования.

Сложно ли работать настолько большими кистями? Катерина Брайко поделилась впечатлениями от кистей Daler-Rowney серий Georgian и System3 по-настоящему больших размеров.

Художник Настасья Чудакова делится своим мнением о масляных красках Schmincke серии Norma после длительного тестирования красок.

Анна Задорожная рассказывает о грануляции в акварели, о способах ее использования в работах и возможностях медиумов для грануляции на примере красок и медиума Schmincke.

Художник Ирина Храбровская подготовила обзор линеров 5 самых популярных брендов: Pigma Micron, Малевичъ, Faber-Castell, Winsor&Newton и Pentel.

Знакомим с полным ассортиментом красок Golden и рассказываем, какие серии и для чего нужны, как читать обозначения на тубах и банках, какие медиумы и для чего применяются.

Амбассадор бренда da Vinci Анна Задорожная @draw_better посетила фабрику кистей в Германии.

Источник

Золочение на мордан

Термин «мордан» обозначает клейкое вещество на основе олиф и растворителей, используемое для нанесения золотого листа на различные типы поверхностей внутри или снаружи помещений, таких как металл, мрамор, стекло, пластик, дерево, гипс. Техника на мордан особенно подходит для золочения:

  • Куполов
  • Скульптур
  • Металлических элементов расположенных внутри и снаружи помещений
  • Элементов из мрамора и камня
  • Элементов из дерева

При золочении на мордан можно использовать как свободное так и трансферное золото. Последнее особенно подходит для внешнего золочения. Внезапные сквозняки и порывы ветра могут повредить свободный лист при открытии книжки.

Золочение на мордан это относительно простой и менее трудоёмкий метод, чем золочение на полимент. Использование этой техники не предвидит полировку агатовым зубком, поэтому, после завершения золочения, лист будет более матовым, чем при золочении на полимент.

Подготовка поверхности

Инструменты и материалы:

  • Эмульсии для защиты (изоляции) поверхности
  • Акриловая краска(при необходимости) для придания цветового фона поверхности

В случае золочения металлических элементов рекомендуется предварительно очистить поверхность и нанести защитный слой эмульсии перед нанесением на поверхность мордана. Это необходимо для удаления следов окисления/коррозии и предотвращения ее повторного появления в будущем.

В случае золочения мраморных или каменных элементов рекомендуется профилактическая обработка поверхности специальными изоляционными материалами, которые не позволят камню со временем впитывать воду или влагу.

Если вы хотите придать золочению более теплый и однородный тон, рекомендуем нанести акриловую краску на вызолачиваемую поверхность до нанесеня мордана. При декорировании сусальным золотом обычно это жёлтый или красный цвет.

Нанесение мордана

Инструменты и материалы:

  • Кисть
  • Мордан (3 или 12 часовой)

Рекомендуется наносить мордан плоской кистью на плоские поверхности и круглой на мелкие детали.

Мордан необходимо равномерно наносить кистью, дозируя ее таким образом, чтобы слой не получился разным по толщине на различных участках поверхности, что привело бы к разному времени высыхания и образованию комков. Золотые листы можно наносить по прошествии от 3 до 12 часов, в зависимости от используемого состава мордана.

Время высыхания зависит также от погодных условий, таким образом, состав сохнет быстрее в жару и медленнее в условиях низкой температуры и повышенной влажности. Не рекомендуется переходить к следующему этапу золочения до того, как эмульсия полностью высохнет, в противном случае готовая позолота будет матовой.

Золочение

Инструменты и материалы:

  • Сусальное золото свободное или трансферное
  • Подушка позолотчика
  • Нож позолотчика
  • Ватный тампон

Листы свободного сусального золота предварительно выкладывают из книжки на подушечку, используя нож позолотчика. Самое главное – никогда не дотрагиваться до листов руками, во избежание их повреждения.

В зависимости от формы и площади украшаемой поверхности, может потребоваться разрезать листы на более мелкие части. В этом случае лист надрезают при помощи ножа позолотчика, предварительно убедившись, что лист хорошо разглажен на подушке. Затем золотой лист накладывают на основу, перенося его с подушечки при помощи лампензеля.

При золочении с использованием трансферного золота лист вынимают из книжки, аккуратно раскладывают его на вызолачиваемой поверхности, слегка надавливают на него ватным тампоном и затем удаляют веленевую бумагу, на которой крепился золотой лист.

Закрепление

Инструменты и материалы:

  • Щетка с мягкой щетиной.
  • Очищенный шеллак или синтетическая лак.
  • Акриловая краска для наружных работ.

Позолоченную поверхность можно защитить при помощи синтетического защитного состава или очищенного шеллака, нанеся один или несколько слоев кистью соответствующего типа. Выбор защитного лака зависит от типа поверхности (дерево, пластик, стекло, металл и т.д.), среды, в которой выполняется золочение (внутренняя или внешняя) и используемые для золочения листы (сусальное золото или поталь).

Нанесение защитного слоя не всегда обязательно при декорировании сусальным золотом высокой каратностью. При использовании же золота с высоким содержанием серебра в сплаве, напротив, рекомендуется использование защитного слоя, так как эти типы золота подвержены риску окисления.

Также рекомендуем наносить защитный слой на поверхность вызолоченного предмета при внешнем золочении, чтобы защитить его от повреждений, вызванных атмосферными воздействиями и температурными изменениями, и продлить срок службы.

Важно помнить, что использование защитного слоя в виде лака изменит внешний вид позолоты с точки зрения тона и блеска.

Компания Манетти предлагает большой ассортимент сусального золота и сусального серебра наивысшего качества. В нашем каталоге всегда широкий выбор аксессуаров, которые можно использовать на различных этапах различных техник золочения.

Источник