Школа рисования акриловыми красками
Школа рисования акриловыми красками

Школа рисования акриловыми красками

Курс акриловой живописи

Акриловая живопись — популярная техника рисования, при которой художники пользуются акриловыми красками.

Акриловые краски сделаны на водной основе и не нуждаются в специальных растворителях. Они гипоаллергенны и при этом обладают удивительными свойствами – не желтеют и высыхают очень быстро.

Благодаря акрилу вы сможете создавать интересные и необычные работы, которые часто путают с живописью маслом или с картинами, написанными акварелью, хотя акрил материал более декоративный, чем, например, масло. Также он более бюджетный, чем масло, поэтому его может позволить себе почти каждый.

Для акриловой живописи используют множество художественных инструментов: кисти, валики, мастихины и многие другие экспериментальные приспособления. Кисть для рисования акрилом должна быть не только жесткой, но и достаточно упругой и гибкой, для того чтобы мазки получались ровными.

Курсы акрилового рисунка в студии «Петербургская Палитра»

Технику рисования вам помогут освоить наши преподаватели, которые так же расскажут вам о жизни известных художников, использовавших акрил при написании своих творений.

Благодаря нашим мастер-классам вы сможете писать как городские пейзажи в стиле прованс, прекрасные натюрморты, так и рельефные декоративные панно с силуэтом человека. Такие рисунки прекрасно подойдут для подарка своим близким и друзьям. Не бойтесь экспериментировать, посмотрите вокруг, возьмите все, что имеется у вас под рукой, начните творить, и вы сможете воплотить в жизнь самые оригинальные идеи.

На наших курсах акриловой живописи создана прекрасная атмосфера, располагающая к творческим идеям. Следуя специальным инструкциям по использованию акрила и выбрав интересующую для вас тему, вы воплотите свою мечту в реальность – создав реалистичный сюжет или абстрактную картину.

Курс акриловой живописи включает в себя разнообразные уроки, на которых вы сможете использовать как холст, так и картон, в зависимости от желания и возможностей.

Процесс рисования акрилом очень увлекательный и интересный, он действительно позволяет раскрыть художественный талант в полной мере.

Немного терпения и старания, и вы сможет овладеть этой удивительной техникой, создадите настоящие шедевры, которые простоят очень долго и будут радовать вас многие годы.

Источник

Школа рисования

Акрил относительно новый материал в художественном мире и гораздо моложе масла, но может стать его прекрасной альтернативой. Акриловая краска представляет собой водно-дисперсную краску на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутил акрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Это значит, что рисовать ей можно с применением воды, не требуется никаких разбавителей и масел.


В зависимости от техники акрил может быть похожим на акварель или масло. После высыхания краска превращается в эластичную пленку, не тускнеет со временем и может даже выставляться на улице, так как устойчива к внешним воздействиям. После высыхания акрил немного темнеет, это стоит учитывать при рисовании.

Однако новичкам работать акрилом сложно, информации не очень много, сохнет краска почти мгновенно в результате многие просто не понимают ее потенциал.
Когда я начинала рисовать акрилом, то столкнулась с массой моментов, которыми и хотела бы поделиться.


Акрил — вещь прекрасная, он почти не пахнет, дешевле масла и рисовать им можно практически на любой поверхности. Подойдет и бумажный скетчбук (листы лучше брать поплотнее, потому что бумага может пойти волнами), и холст на картоне, и картон. Если рисовать на деревянной поверхности, лучше ее сначала прогрунтовать. Рисовать удобнее всего синтетикой и щетиной, потому что краска тяжелая и нежные кисточки вроде белки или пони быстро портятся, плюс кисти сразу же после работы необходимо мыть, иначе краска засохнет и кисть будет безнадежно испорчена. В банку с водой лучше наливать прохладную, а не теплую воду — от нее акрил может застывать в основании пучка кистей. После работы следите, чтобы все тюбики и банки с краской были плотно закрыты, иначе краска высохнет.

Если использовать больше воды — акрил может быть прозрачным, хотя и уступает акварели, но рисовать лессировками все равно можно. После высыхания акриловые лессировки не размываются, поэтому можно без опаски рисовать сверху. Я предпочитаю имитировать масло, поэтому пишу жирными мазками. В этом случае можно вообще не использовать воду, но я все-таки промываю в процессе кисти, правда отжимаю их, чтобы лишнюю воду не нести на холст. Можно писать прозрачными мазками поверх плотной подложки. Самый крутой вариант — писать на холсте на картоне. Такую картинку удобно вставить в раму, если нужно, она легкая и выглядит более презентабельно, фактура же полностью имитирует холст, что добавляет иллюзию масляной живописи, особенно если использовать мастихин.


Прелесть и одновременно сложность акриловых красок в том, что они быстро сохнут, поэтому даже на палитре краски высыхают. Можно использовать замедлитель высыхания, однако о нем я сказать ничего не могу, не пробовала.
Я использую специальную палитру, чтобы слегка замедлить высыхание.

Беру фарфоровую или стеклянную тарелку (она более устойчивая), застилаю ее бумажными полотенцами и мочу под краном всю конструкцию. Воды должно быть прилично, но немного отжать полотенца стоит. Поверх полотенец кладу лист обычной кальки, у меня она слегка глянцевая, что удобно, кисточки лучше скользят. Слегка прижимаю кальку, чтобы она стала влажной, но не промокла совсем. Теперь можно выдавливать краску на кальку, под ней будет вода и краска в этом случае сохнет медленнее. Сразу много краски выдавливать не стоит. После работы можно закрыть палитру пищевой пленкой и поставить в холодильник, краски могут остаться жидкими до нескольких дней. Такой способ на самом деле позволяет экономить краски. Очень удобно в процессе работы пользоваться небольшим пульверизатором смачивая краски на палитре. Перед рисованием кисти можно замочить на ночь в воде, так они вберут в себя некоторое количество воды и не будут впитывать ее в процесс работы.

Я пробовала акрил разных производителей, зарубежные марки круты несомненно, из отечественных мне очень нравится серия Мастер-класс и Ладога, рисую в основном ими. Если попадется акрил Гамма — не тратьте деньги, он ужасен и отвратителен. Акрил бывает в банках и тюбиках, в манках краска более жидкая, в тюбиках более густая. Я предпочитаю тюбики, они удобнее, занимают меньше места и краска более маловероятно высохнет внутри тюбика. Идеальный акрил слегка жидковатый и одновременно густой, по консистенции должен быть примерно как майонез. В нем не должно быть комков и он не должен быть совсем густым, как зубная паста. В этом случае очень трудно делать плавные гладкие градиенты и сложно вообще размазать его по поверхности. Гамма как раз с комками и слишком густая, причем в каждом тюбике краска будет разной по консистенции.

Для того, чтобы попробовать, не обязательно покупать 100500 цветов сразу, акрил хорошо смешивается и набора в 6-12 цветов может оказаться вполне достаточно.
По своему опыту советую избегать ультрамарина в качестве базового синего цвета, лучше взять что-нибудь вроде голубой ФЦ или кобальта синего. Также стоит подобрать нейтральную зелень — зеленую среднюю например. Белила самые лучшие титановые, они не желтеют со временем. Вот идеальный на мой взгляд набор для новичков, очень бюджетный по цене и отличного качества.

Читайте также:  Рисуем с детьми свечой и акварелью на бумаге

Есть еще такой момент — если у вас предполагается темный фон, не закрашивайте все полотно. Лучше оставить незакрашенными те участки, которые должны быть другого цвета. Акрилом очень сложно перекрываются темные цвета типа черного и темно-синего. В противном случае придется закрашивать объекты белым и лишь после этого писать поверх нужным цветом.

Акрил прекрасно сочетается с другими материалами, например маркеры, тушь, цветные ручки, та же акварель, пастель. Возможности практически безграничны, поэтому акрил так любят художники работающие в технике mixed-media.

Акрил почти не отмывается с одежды, поэтому фартук может оказаться очень не лишним.

Напоследок в галерее несколько дополнительных картинок в разных техниках, все картинки в посте взяты с пинтереста.

Источник



Рисование акрилом

На сайте школы рисования Арт-Идея можно найти много статей, посвященным различным техникам:

    , , ,
  • рисование акрилом или темперой.

Что выбрать: акрил или темпера?

И те и другие разводятся водой.

И теми и другими можно работать как по сырому так и пастозно.

Сравнительная характеристика рисования акрилом и темперой

  1. Темпера более матовая, светлая, бледновата (это кому-то нравится кому-то нет). На палитре высыхает и светлеет.
  2. Темпера похожа на гуашь.
  3. Акрил же больше сохраняет цвет как на палитре.
  4. Но растяжку по цвету легче делать темперой.
  5. В рисовании акрилом сложнее добиться эффекта акварели.
  6. После работы с акрилом нужно сразу мыть кисти!

Плюсы рисования акрилом

  • Не содержат растворителей (на водной основе)
  • Легко смываются водой, но мыть кисти надо сразу после рисования акрилом
  • Можно рисовать акрилом на любой поверхности
  • Устойчивы к УФ-лучам, химии и физике!
  • Долго хранятся.

В школе рисования Арт-Идея вы можете задать вопрос преподавателю, какими красками лучше вам рисовать с учетом вашего уровня знаний и умений!

Источник

Школа рисования акриловыми красками

Более 500 сюжетов для вашего вдохновения

  • Описание
  • Примеры сюжетов
  • Подробнее о мастер-классе
  • Отзывы

Внимание! До 04.07 мастер-класс не проводится!
Представляем вам новинку нашей студии — мастер-классы по fluid art.

Интересный и гипнотический процесс не оставит вас равнодушным.

Навыки рисования не требуются!

И если классические мастер-классы это больше труд, то здесь вас ждет развлекательный процесс: яркие краски, необычные эффекты и удивительные картины.

На мастер-классе в СПб по жидкому акрилу Вы отдохнете, получите эстетическое удовольствие и унесете домой готовый шедевр.

alt

alt

alt

alt

alt

alt

FLUID ART в студии START: палитра ярких эмоций

FLUID ART завораживает: переливы красок рождают сложные узоры, каждое движение создает новый сюжет, а цвета сплетаются в причудливых сочетаниях.

В студии START вы сможете нарисовать картину жидким акрилом на холсте: наши мастер-классы позволят познакомиться с приемами FLUID ART и создать готовую работу всего за 1,5 часа. Мастер класс по флюид арт и рисованию жидким акрилом на холсте подойдет для начинающих: в этой технике может работать каждый — даже тот, кто никогда не рисовал!

Что такое флюид арт?

Мы проводим обучение технике FLUID ART на мастер-классах в СПб. Флюид арт — это рисование акриловыми красками. У них особенная текстура. Они растекаются, но их цвета не смешиваются, а образуют сложные узоры. Создавать эти узоры можно прямо на холсте, используя несколько приемов.

Как проходят занятия?

На наших мастер-классах мы рисуем жидким акрилом, создаем картины своими руками. Занятия ведут педагоги с художественным образованием. В группе не больше 6 человек: каждому хватит пространства и внимания преподавателя.

На нашем мастер-классе по технике живописи жидким акрилом обучение FLUIDART будет действительно интересным. Мы познакомимся с основами композиции и теории цвета в живописи, чтобы сюжет был гармоничным и сбалансированным. Педагог расскажет, как работать с акриловыми красками, научит основным приемам, поможет выбрать палитру и сюжет, а затем создать картину. Обратите внимание: работу нельзя забрать сразу, сначала ей нужно высохнуть (на это нужно 12 часов).

Мы используем грунтованные холсты 40*30 см на подрамниках, в студии — не только палитра акриловых красок, но и дополнительные материалы: хлопья потали, блестки и другие. В цену уже включены все необходимые материалы.

У нас вы сможете создать картину с любым сюжетом: море, абстракция, срез камня, цветы и другие. Для этого достаточно записаться на мастер-класс по жидкому акрилу (флуид арт). Приходите, и мы поможем вам создать яркое, наполненное эмоциями, неповторимое произведение!

img

Мария Кутькова

Я никогда не рисовала раньше и не училась этому!
Просто ради развлечения пришла попробовать со своими детьми.
Помогал и подсказывал мне профессиональный художник Айдар. За его терпение и умение правильно подсказать и успокоить, отдельное СПАСИБО!
Картину я взяла сложную, поэтому ушло на это несколько занятий. Но я не верила своим глазам, что это нарисовала я)

img

Катя Колосова

Была в студии. Брала урок рисования маслом. Все получилось. Впечатление отличное. Очень тёплая душевная атмосфера. Рекомендую

img

Валентина Изборская

Пришла в художественную студию "Старт"совершенно не умея рисовать,внук подарил абонемент. Студия и педагоги мне понравились. Почувствовала уверенность в своих силах и возможностях уже после первого занятия. Нарисовала несколько работ, появилось желание и дальше продолжать рисовать. В студии теплая и душевная атмосфера, а чай с печеньками прекрасное дополнение. Преподаватели очень понятно и доступно всё объяснят и помогут. Хочу пожелать всем преподавателям удачи и дальнейших успехов.

img

михаил ершов

Кто хочет рисовать маслом, но не может решиться, вам сюда. Объяснят, подскажут, помогут.

img

Людмила Кузнецова

Пришла на мастер-класс. Первый раз в жизни рисовала маслом. Педагог грамотно учил и подсказывал. Результатом довольна!

img

Kate Rozenberg

Доча занимается 2й месяц. Самая младшая в группе — 3,5 года. Прогресс за эти 6 занятий просто замечательный! Рисует, нравится, ждёт следующего занятия.
Преподаватель Полина — золото! На одной волне с детками

img

Кристина Вилкова

Замечательная студия! Очень атмосферное место с удобным территориальным расположением.
Рекомендую!

Источник

Рисование акриловыми красками для начинающих

Акрил – водно-дисперсная краска на основе акриловой смолы и пигмента, и это идеальный вариант для начинающих художников. Рисунки этими красками подойдут также и для любителей и профессионалов. Краски универсальны, они яркие, удобные в работе, не такие капризные, как акварель или масло. В отличие от них акрил великолепно сочетается с различными материалами, поэтому тут нет никаких ограничений для поклонников смешанной техники. Если акварель не прощает ошибок, то недочеты в акриловой живописи легко поправить. Благодаря замечательным свойствам акрила вы получите готовую картину всего за несколько часов, вам не придется ждать месяц или дольше, пока работа высохнет, как это происходит с масляной живописью.

Акриловые краски не имеют резкого неприятного запаха, при рисовании вовсе не обязательно использовать растворители, поэтому рисовать ими могут абсолютно все, включая детей, беременных женщин и людей с заболеваниями дыхательной системы. С ними вы сможете создавать картины в любом направлении. Процесс рисования акрилом очень увлекательный, позволяет раскрыться таланту художника в полной мере. Правда, и в акриловой живописи есть свои тонкости, без знания которых не обойтись. В этой статье мы расскажем об основных инструментах, материалах и техниках рисования для начинающих художников.

Читайте также:  Schwarzkopf Color Expert Абсолютный уход Стойкая крем краска для волос

Содержание

Материалы и инструменты для рисования акриловыми красками

Успех создания картины зависит не столько от умения художника, сколько от того, на чем и чем он работает. Поэтому несмотря на то, что акрилом можно рисовать на чем угодно, начинающим живописцам следует отнестись к выбору основы и кистей очень серьезно.

Основа для рисования акрилом

Для начинающего художника наиболее подходящей основой является грунтованный холст на подрамнике. Холст – это ткань, сотканная из хлопка или льна. В магазинах можно встретить холст, уже натянутый на деревянную рамку (подрамник). Размеры и формы бывают разные, главное, чтобы они подходили под ваш творческий замысел. Холст без подрамника продается, как обычная ткань, метражом, от полотна отрезают подходящий кусок и натягивают на подрамник. Золотое правило: лучше всего начинать с небольших форматов и переходить к масштабным работам, отточив навыки и набравшись опыта.

Если вы только начинаете, лучше приобрести уже готовый загрунтованный и натянутый холст. Грунтовка помогает краске плотнее прилипать к основе, поэтому красочный слой будет более качественным и долговечным.

В случае, если вы приобрели незагрунтованный холст или используете в качестве основы деревянную доску или фанеру, их нужно обязательно покрыть грунтовкой. Это специальная эмульсия, в состав которой входит диоксид титана, придающая основе необходимую белизну. Ее наносят в несколько слоев и просушивают в течение 24 часов. После высыхания поверхность следует отшлифовать среднезернистой шлифовальной шкуркой, чтобы убрать все неровности. Если вы хотите придать картине нужный контраст, то можно применить и темную грунтовку.

Отличной альтернативой тканевому холсту является бумажный на твердой картонной основе. Он стоит недорого и полностью имитирует текстуру загрунтованного натянутого холста, то есть полностью готов к работе.

Другой простой вариант для начинающих – это толстая акварельная бумага с плотной шершавой поверхностью. Если она тонкая, то от краски лист пойдет волнами, и работа будет испорчена.

  • По сравнению с холстом, бумага стоит дешевле, продается в папках, идеально подходит для ученических упражнений.
  • Белая акварельная бумага в предварительной грунтовке не нуждается.
  • На ней удобно рисовать акриловыми красками, разведенными в воде.

Для более комфортной работы и правильной техники живописи лист нужно приклеить на деревянную подложку. Для текстурированной бумаги – это обязательное условие. Тщательно уберите пузырьки воздуха с помощью широкого шпателя, дайте высохнуть – и основа готова для работы.

Малярный скотч

Говоря об основе для акриловой живописи, нельзя не упомянуть о малярном бумажном скотче (креппе).

  • Во-первых, с его помощью вы сможете закрепить лист на мольберте-хлопушке или планшете без малейшего вреда для работы.
  • Во-вторых, он не дает бумаге пойти волнами.
  • В-третьих, если предварительно наклеить крепп на лист, а по окончании работы снять, то готовая картина окажется в аккуратной рамке.
  • В-четвертых, заклеивая скотчем разные участки основы, вы можете добиться интересного художественного эффекта.

Малярный скотч незаменим для того, чтобы сделать четкие границы между участками разных цветов. Поэтому обязательно запаситесь бобиной-другой.

Мольберт или планшет

Если основа для живописи негибкая – холст на подрамнике, доска или фанера, то удобнее всего пользоваться мольбертом. Бумажные листы фиксируют на планшете.

Художественные кисти и мастихин для акрила

Для акриловой живописи вам потребуется набор из 5-8 кистей. Рисуя одной и той же кисточкой, невозможно использовать все возможности акриловых красок, поэтому следует в своем арсенале иметь инструменты для различных целей и техник рисования.

  • Для линий и деталей нужны крупные кисти.
  • Для толстых мазков и заливки больших площадей подойдут плоские кисти.
  • Веерные незаменимы для смешивания цветов и размытия границ между разными участками.
  • Если нужно создать четкие густые мазки, то лучше взять укороченные плоские кисти.
  • Плоскими скошенными кисточками удобно закрашивать уголки и прорисовывать мелкие детали.

Что касается материала ворса, то выбор зависит от плотности акриловых красок, которыми вы пишете.

  • Кисти из колонка, соболя, синтетики подходят для разбавленных красок.
  • Для густого акрила нужны жесткие кисти с ворсом из шерсти соболя, щетины, с синтетикой в составе или мастихин.
  • Для заливки больших участков лучше использовать беличьи кисти.
  • Жесткость кистей – средняя и высокая.

Кисти для акриловой живописи должны быть прочными и длинными, так как их значительно прижимают к основе при рисовании. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем наборе были инструменты разного размера: большая и маленькая круглая, а также плоская, это минимум. Крупными кистями пишут фон и основные контуры, тонкими прорисовывают мелкие детали.

Мастихин представляет собой маленькую стальную лопатку. Он используется в основном для смешивания красок, удаления незасохших излишков и нанесения густых неразбавленных красок на основу, а также для заполнения больших участков. Если вы планируете рисовать мастихином, то приобретите инструменты разных размеров.

Замедлители и медиумы для акрила

Акрил можно разводить и холодной чистой водой, но лучше, если под рукой окажутся специальные медиумы и замедлители высыхания, которые облегчают работу с краской.

  • Добавление медиума делает акрил эластичным и тягучим. Он ровнее ложится на основу и сохраняет насыщенность цвета.
  • Замедлители позволяют дольше сохранить акрил в рабочем состоянии, чтобы можно было исправить ошибки.

Медиумы и замедлители смешивают в краску строго по инструкции производителя.

Если вы решили развести акрил водой, то крайне важно точно соблюдать пропорции, поскольку вода сильно меняет свойства краски. Для нижних слоев акрил смешивают с водой в соотношении 1:1. Для гладкого вторичного покрытия нужна пропорция 1:2. Для получения полупрозрачного слоя при лессировке, оптимальное соотношение краски и воды 1:5. Учитывайте, что такой эффект дает только вода, а разбавители нет. Главное – не переусердствуйте с водой, если ее будет более 20% от объема краски, то акрил не прилипнет к основе.

Акриловые краски для начинающих

Для того, чтобы оценить по достоинству все возможности акриловых красок, для начала лучше всего выбрать именно художественные краски, а не ученические, поскольку они содержат более насыщенные пигменты.

Не стоит сразу тратиться на дорогой профессиональный набор. Для начала вам потребуются:

  • базовые цвета: черный, коричневый, белый, синий, желтый, красный (по одному тюбику или баночке);
  • 5-6 цветов по вашему вкусу (тоже по одной штуке).

Этого вполне достаточно для первых работ. Смешивая краски, вы получите новые интересные цвета и оттенки.

Баночки или тюбики? Для техники импасто удобнее всего тюбики, так как краска в них густая и вязкая, то, что нужно для фактурных объемных мазков. В баночках акрил более жидкий по консистенции, поэтому им удобно работать при закрашивании больших участков.

Читайте также:  Как удалить краску и лак с пластикового подоконника

Палитра для смешивания цветов

В каких пропорциях правильно смешивать краски, чтобы получить тот или иной оттенок, подскажет специальная таблица смешивания красок для масляной живописи (для акрила тоже подходит). Она доступна в Интернете, сэкономит вам немало нервов, времени, не говоря уже о материалах.

Для смешивания профессиональные художники используют:

  • одноразовые тарелочки – самый популярный и удобный вариант;
  • пластиковую палитру – легко моется, есть углубления для разных цветов. Если хотите сохранить палитру белой, то предварительно оберните ее бесцветной пищевой пленкой, потом просто ее снимете и выбросите.

Краски на тарелочки и палитры нужно выкладывать маленькими порциями или регулярно сбрызгивать водой из пульверизатора, чтобы акрил не успевал засыхать. Некоторые художники, делая перерыв на отдых, прикрывают палитру пленкой или калькой.

Лучше всего сделать специальную палитру для акрила. Трудность в том, что она должна оставаться влажной, но не мокрой. Откроем маленький секрет:

  • постелите в тарелку пару бумажных полотенец;
  • свержу поместите кальку (обязательно высокого качества, чтобы на ее поверхности не образовались ворсинки при намокании);
  • смочите водой.

Рыхлая бумага сохранит нужную влажность, а гладкая калька отдаст краске ровно столько влаги, сколько требуется.

Смешанные краски можно хранить в холодильнике на палитре, накрытой пленкой. Они будут пригодны к работе еще в течение 1-2 дней.

Многие художники советуют всегда смешивать оттенок в чуть большем количестве, чем это требуется для работы. Когда картина подсохнет, и вы увидите какие-то погрешности, вы сможете их быстро и, главное, незаметно поправить.

Пульверизатор

Емкость с разбрызгивателем пригодится для создания водяного тумана, который предотвратит преждевременное высыхание краски. Наполните пульверизатор чистой холодной водой.

Фартук и клеенка

Акрил является водорастворимым только до того момента, как полностью высохнет. Он не отстирывается вообще. Именно поэтому заниматься живописью лучше всего в одежде, которую не очень жалко, и обязательно в фартуке. Рабочую поверхность необходимо застелить защитной пленкой.

Вода в банке

Приготовьте несколько банок с чистой холодной водой. Они вам пригодятся для мытья и споласкивания кистей, а также для разведения краски.

Порядок работы акриловыми красками

Акрил сохнет очень быстро, поэтому времени у вас будет немного. Поэтому сначала убедитесь, что рабочее место полностью готово:

  • на вас фартук, стол накрыт пленкой;
  • банки с чистой водой;
  • кисти и мастихин;
  • влажная палитра;
  • краски;
  • бумажные обрезки – ими уберете излишки краски;
  • тряпка для кистей;
  • подготовленный холст;
  • свет падает слева (если вы правша).

Теперь можно начинать!

  1. Нанесите на палитру небольшое количество краски, буквально 5 мм. Таким образом, выложите по периметру несколько цветов, с которыми будете работать. Оставляйте между ними расстояние в пару сантиметров.
  2. Возьмите большие кисти и нарисуйте контуры самых крупных предметов на холсте. Линии должны быть четкими. Это удобнее делать непрозрачными матовыми красками.
  3. Более детальную прорисовку делайте мелкими кистями с острым кончиком, используя прозрачные и полупрозрачные цвета.
  4. Каждые 10-15 минут обязательно сбрызгивайте работу чистой водой из пульверизатора, чтобы краски не засохли раньше, чем вы закончите картину. Нужно, чтобы холст находился как бы в водяной дымке из мельчайших брызг.
  5. Прежде чем переходить к новому цвету, тщательно ополаскивайте кисть от краски. Это можно делать под холодной проточной водой или в двух банках с водой: в одной вы моете кисть, в другой споласкиваете. Обязательно промокните чистую кисть тряпкой, чтобы ни на ворсе, ни на рукоятке не осталось ни капельки. Это важно, поскольку скопившаяся на рукоятке влага может упасть на работу и расплыться кляксой.

Когда все готово, оставьте картину на сутки сохнуть. После этого ее можно покрыть акриловыми лаком и вставлять в раму.

Техники рисования акриловыми красками

Существует множество техник рисования акриловыми красками, давайте рассмотрим некоторые из них.

Лессировка

Лессировка – это когда полупрозрачные разбавленные краски наносятся последовательно и тонко слой за слоем, давая высохнуть предыдущему покрытию. В результате изображение приобретает глубину и объем. Оттенки не смешиваются, поэтому достигается очень красивый художественный эффект. Цвета всегда наносятся несмешанные, так как они должны соединяться прямо на холсте. Например, чтобы получить зеленоватый оттенок, сначала наносят полупрозрачный желтый, а потом полупрозрачный синий цвета.

Пример выполнения лессировки можно посмотреть на видео

"Сухая" техника

При сухой технике кисть предварительно не смачивают в воде, а сразу набирают ею краску и наносят таким образом на основу. После каждого полоскания кисть следует вытирать насухо. Такая техника дает очень четкие переходы между разными цветами, эффект текстуры, естественной неровности поверхности предмета, например, при изображении фруктов, цветов, животных.

Как рисовать в этой технике, показано на видео

Имитация акварели

Для создания красивого акварельного эффекта акрил сильно разбавляют водой. Положите на палитру краску, добавьте воды, смешайте и наносите на холст. Чем больше вы добавите воды, тем прозрачнее и нежнее получится оттенок. Иногда для этой цели используют пульверизатор: под воздействием оседающих капелек воды акрил расходится по поверхности, подобно акварели.

Техника импасто

Техника импасто – это нанесение неразбавленной краски на холст толстыми фактурными мазками. Для этой цели лучше подходит акрил в тюбиках, ее удобнее выкладывать мастихином. Благодаря этой технике изображение приобретает объем, создается 3D-эффект.

Пример пастозной техники смотрите на видео

Еще несколько видов техник:

  • Техника точечного пунктира достаточно красивая. Для этого возьмите щетинную кисть, наберите немного краски и держите ее строго вертикально по отношению к холсту. Кончиком кисти легко и аккуратно касайтесь основы, двигайтесь по линии, чтобы краска ложилась точками. Эта техника идеальна для изображения животных, птиц, имитации их шерсти и оперения, а также для абстракций. Водить кистью нельзя, одно прикосновение – одна точка, чтобы капли не смешивались.
  • Техника рисования тоже очень проста, но позволяет создать густые цветовые пятна. Окуните крупную кисть в воду, наберите краску. Сильным щелчком ударьте по основанию ворса, в результате краска попадет на холст в виде красивых густых капель. Это оригинальный прием для создания абстракций.
  • Смешайте акрил с лаком или текстурной пастой, чтобы изменить внешний вид покрытия. Лак придает ему шелковистость и гладкость, глянцевый блеск. А текстурные пасты, наоборот, делают красочный слой шершавым, приглушенным по цвету.
  • Неповторимый художественный эффект получается, если наносить акрил уголком поролоновой губки. Наберите немного краски с палитры и прижмите губку к основе. Через дырочки будет виден предыдущий слой или холст, словно картина состоит из тысяч воздушных пузырьков! Эта техника пригодится для изображения потоков воды или песка. Интересной импрессии можно добиться, сочетая этот способ с послойным нанесением.

Акриловые краски хороши прежде всего тем, что они позволяют использовать в одной работе разные техники, совмещать их и изобретать собственные.

Источник