Каким колером развести краску
Каким колером развести краску

Каким колером развести краску



8 советов по колеровке краски

Процесс колеровки краски на самом деле не является сложным и непосильным, даже если выполняется самостоятельно. В этой статье мы расскажем, какие бывают колеры, какую краску и каким пигментом можно колеровать, как правильно смешать колер и базу, а также, как получить желаемый оттенок в домашних условиях.

Современные направления в сфере дизайна интерьеров с каждым днем становятся все популярнее. И можно заметить, что наиболее частым решением по оформлению стен в таком случае становится их окрашивание. Во-первых, это очень практично. Особенно если вы привыкли к частым сменам декораций. Ведь окрашенную стену запросто можно перекрасить в другой оттенок в любое время и практически без особой подготовки. Во-вторых, иногда окрашивание является более доступным по стоимости видом отделки, нежели то же оклеивание обоями, цены на которые иногда могут обескураживать. Конечно, экономии можно добиться лишь при условии, что ваши стены идеально ровные. В противном случае придется потратиться на их выравнивание.

Как бы там ни было, те, кто предпочел краску другим видам отделки, может столкнуться с таким неприятным моментом, как отсутствие желанного оттенка среди готовых составов. Но это не повод отказываться от своей идеи. Достаточно просто найти подходящий оттенок в палитре возможных и смешать колер и базу в заданных пропорциях. В этой статье мы дадим 8 советов, как колеровать краску, расскажем какие именно составы можно колеровать и приведем примеры пропорций для получения самых оригинальных и востребованных оттенков.

Разновидности колера по составу

Наверное, каждый из вас в теории представляет, как происходит процесс придания обычной белой краске необходимого оттенка. Главное в этом деле подобрать подходящий вид колера, который представляет собой концентрат определенного цвета. В зависимости от добавленного количества данного состава будет меняться насыщенность и интенсивность конечного цвета краски. Кстати, у технологии создания нового оттенка есть два названия, которые предполагают абсолютно разные действия:

  • Колеровка, о которой и пойдет сегодня речь – это когда пигмент добавляется в основу белого цвета с целью получения одного из возможных тонов колера. В этом случае насыщенность зависимости от количества пигмента в составе;
  • Лессировка – когда смешивают два и более цвета колера с цель получения нового, третьего цвета. Например, когда смешивают голубой и желтый, чтобы получить зеленый. В этом случае сначала могут смешиваться исключительно колоранты, а затем полученная смесь может добавляться в белую основу для получения не такого насыщенного тона. Делать это рационально, когда не нашлось колера нужного цвета, либо когда под рукой были остатки двух колеров, которые при смешивании дают желаемый результат.

Все колеры в зависимости от происхождения пигментов в их составе можно разделить на два вида:

  • Органические;
  • Неорганические.

В первом варианте колер будет обладать более насыщенным, сочным и ярким оттенком, что, несомненно, является преимуществом. Их цветовая палитра очень широкая. Однако готовый лакокрасочный состав на основе такого колера будет обладать низкой светостойкостью, то есть очень быстро выгорать на солнце и терять эффектный первоначальный цвет. К тому же, если краска будет наноситься поверх штукатурки на минеральной основе, которая выделяет небольшое количество щелочи, это будет негативно сказываться на покрытии.

Колеры неорганического происхождения более устойчивы к воздействию ультрафиолета и на протяжении долгого времени сохраняют первоначальный оттенок. Но в сравнении с органическими пигментами, полученные тона будут как бы приглушенными и менее концентрированными. Да и спектр возможных цветов будет более ограниченным.

Исходя из этого, многие рекомендуют выбирать первый тип колорантов, если в окрашиваемом помещении будет преобладать искусственное освещение. И отдавать предпочтение второму типу колеров, если планируется окрашивать светлые, наполненные естественным светом на протяжении почти всего дня, помещения.

Типы колеров по форме выпуска

Все разнообразие колеров можно разделить на три большие группы в зависимости от формы их выпуска:

    Порошковые – являются самыми доступными по стоимости. Обратите вминание, что с помощью сухого пигмента можно колеровать только водоэмульсионные красящие составы. Палитра возможных цветов очень ограничена при этом. Также порошкообразные красители не очень удобны в использовании в плане расчета точной дозировки. Если не пользоваться специальными мерными ложечками или весами, никогда не будешь знать, сколько же колера вы добавили основу. Еще одним недостатком является плохая растворяемость. Для получения действительно однородного по цвету состава по всей глубине емкости нужно очень тщательно и продолжительно перемешивать;

Источник

Классификация колеров для краски по типу, назначению и методу колеровки

Многие производители вместо большого, но всё же ограниченного количества уже готовых красок выпускают одну базовую основу, обычно белую, а для придания ей любого нужного цвета используются специальные колеры. Разбираемся, что они собой представляют, какие бывают и как правильно подобрать колер для краски с учётом её основного назначения. Читайте до конца и также узнаете о способах колеровки, о преимуществах и недостатках каждого варианта.

Из подобного набора колеров и белой базы можно смешать краску любого оттенка Источник shukur.ru

Основное назначение

С английского языка «color» переводится как «цвет» или «тон». В химической промышленности это слово используется в качестве термина для красителей, с помощью которых получают краски требуемых оттенков. Варьируя концентрацию добавок, можно получать пастельные приглушенные тона или яркие насыщенные оттенки.

Но и это ещё не все, колеровка краски способна помочь сделать новый поверхностный слой матовым или глянцевым, перламутровым или медным. Красить можно любую основу: дерево, гипсокартон, металл, ДСП, ДВП.

Создание неповторимых оттенков открывает огромные возможности для реализации любых дизайнерских проектов. Главное, выбрать правильный пигмент для каждой конкретной краски. Для этого нужно уметь разбираться в существующем ассортименте.

Правильная колеровка позволяет получить матовый или глянцевый окрас Источник vkfaces.com

Типы колеров

Производители выпускают два вида колеров. Одни имеют консистенцию, похожую на густую пасту (колоранты). Другие продаются в виде жидкого концентрированного (интенсивного) раствора. У каждого своя сфера использования

Добавление пасты в белую краску позволяет получать плотный, насыщенный цвет. Смешивание базы с колером в виде концентрированного раствора обеспечивает создание мягких пастельных оттенков.

Сегодня интенсивные растворы применяются чаще паст. И все потому, что производители предлагают потребителям широкий ряд готовых составов для самых разных поверхностей.

Источник

Каким колером развести краску

Творческого человека даже широчайший ассортимент красок не порадует – обязательно найдется оттенок, который производитель упустил из виду, этакий «нежный кремовый с апельсиновым отливом». Спасти положение может только колеровка краски своими руками!

Колер и цвета – одно и то же?

Начать, пожалуй, нужно со значения слова «колер», ведь в разных сферах у этого слова и значения разные. Например, в разговорном языке под колером понимают цвет, окраску, оттенок, тогда как профессионалы малярного дела используют этот термин для обозначения готового для применения красочного состава. В нашем случае, говоря о получении нужного оттенка своими руками, мы на время прочтения статьи и станем профессионалами, и выражаться будет соответственно!С появлением технологий возникло и такое понятие, как компьютерная колеровка красок. Человек лишь выбирает из каталога нужный колер, компьютер же сам просчитает пропорции для получения нужного цвета и выдаст готовую смесь. Достоинство такого метода понятно – даже если не хватит краски нужного оттенка, мы всегда сможем повторить процесс замешивания, что практически невозможно сделать при ручном смешивании красок.Однако, выбирая нужный колер в строительном магазине, где предлагается такая услуга, необходимо учесть некоторые моменты, которые могут обернуться существенным недостатком метода и вызовут ваше справедливое недовольство. Во-первых, нужно учесть, какое освещение в помещении, где вы выбираете оттенок. При разном освещении один и тот же маркер будет давать совершенно разные оттенки. В искусственном освещении много желтых лучей, и на его фоне дневной свет покажется голубым. Можете себе представить, как легко запутать наше восприятие цветов.

При искусственном освещении холодные цвета (синие, фиолетовые, зеленые) приобретают более темные оттенки, тогда как теплые красный и оранжевый светлеют.

Электрическое освещение меняет желто-голубую палитру на желтую или зеленоватую, в оранжево-фиолетовой краске фиолетовый может вообще пропасть, а красный начнет отдавать слегка пурпурным. Очень яркий свет способен визуально обесцветить оттенки, то же может происходить и в сумерках – синие тона станут светлее, красные же наоборот потемнеют. Чем дальше расстояние, тем светлее будет казаться поверхность, разве что синий и фиолетовый потемнеют.

Второй нюанс – на маленьком участке оттенок выглядит иначе, чем на большой площади, особенно в вертикальной плоскости. Сложно учесть все эти моменты без экспериментов на месте. К тому же, даже компьютерные каталоги не всегда способны повторить тот или иной нужный нам оттенок, например, если мы решили в дизайне интерьера «плясать» от определенной детали или предмета мебели.

Колеровка краски своими руками – с чего начать?

Как уже писалось выше, недостаток ручной колеровки красок заключается в том, что повторить нужный оттенок второй раз у вас вряд ли получится. Поэтому перед колеровкой проведите тщательный расчет с целью выяснения точного объема краски. У каждой краски свой расход, к счастью, производители в обязательном порядке указывают эти данные на упаковке. Наша задача – выяснить площадь окрашивания и умножить полученную цифру на средний расход краски. Затем к полученному значению прибавляем еще 10 % – на тот случай, если мы превысим средний расход. Уж пусть лучше останется запасная краска, чем придется угадывать с оттенком.Важно делать колеровку в одной емкости. Даже если вы точно рассчитали количество колера, существует вероятность, что в двух разных емкостях у вас получится разный оттенок. Поэтому не рискуйте, и если объем очень большой, а нужной посудины у вас нет – лучше обратиться к специалистам.

Как смешивать цвета краски – выбор основы и колера

Итак, для колеровки вам понадобится белая основа и сам колер – краситель, способный в разных пропорциях с краской давать разный оттенок. Немаловажно, чтобы производитель обоих компонентов был один и тот же – секреты производства у каждого свои, и технологии разные. Но и до фанатизма доходить не нужно – если вам понравился краситель определенной фирмы, не обязательно менять купленную ранее белую краску.Если надпись на емкости с белой основой гласит, что это краска для потолка – значит, использовать ее нужно сугубо для потолка, если краска предназначена для стен – красить ею нужно лишь вертикальные поверхности. И дело отнюдь не в уловках маркетологов – производители рассчитывают для разных поверхностей такие параметры, как износостойкость, маркость, эластичность. Разве на потолке они будут играть такое же значение, как на стенах, которые по десять раз на дню будут пачкаться неуемными детьми или животными?Обычно вместе с колером идет небольшой каталог возможных оттенков с подробными инструкциями – в каком количестве добавлять краситель для получения нужного оттенка. Для уверенности в результате используйте для перемешивания компонентов миксер или дрель на малых оборотах со специальной насадкой. При должном усердии нужный результат может дать и ручное перемешивание, однако это дополнительный риск.

Читайте также:  Дети рисуют войну пишут сочинения

Если вы намерены создать нужный оттенок для жилых помещений, учтите рекомендации по выбору цвета. Вполне возможно, что вначале вам понравятся яркие цвета и оттенки, но они быстро утомят вас и начнут раздражать. Для жилых помещений старайтесь подбирать неинтенсивные, спокойные светлые тона желтого, зеленого, оранжевого. Нельзя и зацикливаться на одном оттенке – чтобы помещение не было скучным, разные стены можно разукрасить разными колерами.

Колеровка на практике – не спеша и с расстановкой!

Для колеровки вам понадобится миксер (дрель с насадкой), небольшая емкость для пробника (100-200 мл) и емкость для большого объема, белая основа и колер.[manual_editor_5190]

Источник

Колеровка краски. Практические советы

Современные направления в сфере дизайна интерьеров с каждым днем становятся все популярнее. И можно заметить, что наиболее частым решением по оформлению стен в таком случае становится их окрашивание. Во-первых, это очень практично. Особенно если вы привыкли к частым сменам декораций. Ведь окрашенную стену запросто можно перекрасить в другой оттенок в любое время и практически без особой подготовки. Во-вторых, иногда окрашивание является более доступным по стоимости видом отделки, нежели то же оклеивание обоями, цены на которые иногда могут обескураживать. Конечно, экономии можно добиться лишь при условии, что ваши стены идеально ровные. В противном случае придется потратиться на их выравнивание.

Как бы там ни было, те, кто предпочел краску другим видам отделки, может столкнуться с таким неприятным моментом, как отсутствие желанного оттенка среди готовых составов. Но это не повод отказываться от своей идеи. Достаточно просто найти подходящий оттенок в палитре возможных и смешать колер и базу в заданных пропорциях. В этой статье мы дадим 8 советов, как колеровать краску, расскажем какие именно составы можно колеровать и приведем примеры пропорций для получения самых оригинальных и востребованных оттенков.

Разновидности колера по составу

Наверное, каждый из вас в теории представляет, как происходит процесс придания обычной белой краске необходимого оттенка. Главное в этом деле подобрать подходящий вид колера, который представляет собой концентрат определенного цвета. В зависимости от добавленного количества данного состава будет меняться насыщенность и интенсивность конечного цвета краски. Кстати, у технологии создания нового оттенка есть два названия, которые предполагают абсолютно разные действия:

  • Колеровка, о которой и пойдет сегодня речь – это когда пигмент добавляется в основу белого цвета с целью получения одного из возможных тонов колера. В этом случае насыщенность зависимости от количества пигмента в составе;
  • Лессировка – когда смешивают два и более цвета колера с цель получения нового, третьего цвета. Например, когда смешивают голубой и желтый, чтобы получить зеленый. В этом случае сначала могут смешиваться исключительно колоранты, а затем полученная смесь может добавляться в белую основу для получения не такого насыщенного тона. Делать это рационально, когда не нашлось колера нужного цвета, либо когда под рукой были остатки двух колеров, которые при смешивании дают желаемый результат.

Все колеры в зависимости от происхождения пигментов в их составе можно разделить на два вида:

  • Органические;
  • Неорганические.

В первом варианте колер будет обладать более насыщенным, сочным и ярким оттенком, что, несомненно, является преимуществом. Их цветовая палитра очень широкая. Однако готовый лакокрасочный состав на основе такого колера будет обладать низкой светостойкостью, то есть очень быстро выгорать на солнце и терять эффектный первоначальный цвет. К тому же, если краска будет наноситься поверх штукатурки на минеральной основе, которая выделяет небольшое количество щелочи, это будет негативно сказываться на покрытии.

Колеры неорганического происхождения более устойчивы к воздействию ультрафиолета и на протяжении долгого времени сохраняют первоначальный оттенок. Но в сравнении с органическими пигментами, полученные тона будут как бы приглушенными и менее концентрированными. Да и спектр возможных цветов будет более ограниченным.

Исходя из этого, многие рекомендуют выбирать первый тип колорантов, если в окрашиваемом помещении будет преобладать искусственное освещение. И отдавать предпочтение второму типу колеров, если планируется окрашивать светлые, наполненные естественным светом на протяжении почти всего дня, помещения.

Типы колеров по форме выпуска

Все разнообразие колеров можно разделить на три большие группы в зависимости от формы их выпуска:

  • Порошковые – являются самыми доступными по стоимости. Обратите вминание, что с помощью сухого пигмента можно колеровать только водоэмульсионные красящие составы. Палитра возможных цветов очень ограничена при этом. Также порошкообразные красители не очень удобны в использовании в плане расчета точной дозировки. Если не пользоваться специальными мерными ложечками или весами, никогда не будешь знать, сколько же колера вы добавили основу. Еще одним недостатком является плохая растворяемость. Для получения действительно однородного по цвету состава по всей глубине емкости нужно очень тщательно и продолжительно перемешивать;
  • Жидкие или колерные краски – могут продаваться в тюбиках, небольших баночках, бутылках, пластиковых ведерках или тубах. Такая краска является очень насыщенной и концентрированной. Таким составом можно смело окрашивать стену без разведения. Особенно актуально это при необходимости добиться максимально яркого оттенка, например, при оформлении акцентной стены. Жидкий колорант более удобный и контролируемый при дозировке. Обычно считают количество капель. Более удобными будут емкости с тонкими, конусообразными носиками;
  • Пастообразные – самые востребованные и распространенные. Преимуществом колерных паст является возможность получения мягкого, близкого к природному оттенку. Также они довольно легко перемешиваются при помощи строительного венчика и удобны в дозировке.

Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами

У многих часто возникает вопрос, можно ли колеровать тот или иной вид лакокрасочного состава и если да, то какой лучше всего выбрать колер. Мы решили внести ясность в этот вопрос:

  • Если вам необходимо придать особый оттенок лаку или грунтовочному составу, предназначенному для нанесения на деревянные поверхности, то стоит применять колер в виде пасты или колерные краски;
  • Для всех разновидностей красящих составов на водной основе существуют специализированные колеры типа «Файдаль» или «Colorex», на упаковке которых указана их совместимость с данным видом ЛКС. Чаще всего это жидкие концентрированные пигменты;
  • Для колерования алкидных красок более подходящими будут пасты, например, «Интерьер-Фасад», «Текс»,«Олки», «Инжсинтез», «Unisistem»;
  • Так же допустимо добавлять вышеперечисленные колерные пасты в побелку;
  • Выпускают и универсальные пасты, с помощью которых можно колеровать полиуретановые, эпоксидные, кремнийорганические и нитроцеллюлозные эмали. К ним относятся «Эласт-Колор», «Профессионал», «Полимер», «Униколер», «Мonicolor»;
  • Почти со всеми разновидностями красок можно смешивать колоранты с блеском – перламутровым или металлическим.

Как видите, таким образом, можно смело утверждать, что колеровать можно практически все разновидности лакокрасочных составов и даже грунтовки и лаки. Помимо этого многие дизайнеры при создании покрытия из декоративной штукатурки добавляют пигмент непосредственно в состав.

Но не стоит думать, что колер можно добавлять в основу в неограниченных количествах. Это чревато сразу двумя неприятными последствиями – конечный оттенок может стать чересчур насыщенным после того, как краска немного постоит и придется либо смириться и взять в работу то, что получилось, либо идти за новой порцией белой краски. Или красящий состав может потерять свои адгезионные свойства и будет неравномерно ложиться на основание либо сползать.

Придерживайтесь базовых правил:

  • Объем колера, добавленного в водорастворимые краски не должен превышать 20% от их объема;
  • Для масляных красок этот показатель не должен превышать 1,5-2%;
  • Для всех остальных лакокрасочных составов – не более 5%.

Тогда полученный состав будет пригоден для применения, а интегрирование пигмента никак не отразиться на его свойствах.

Способов колерования красок всего два:

  • Механическим или автоматизитрованным способом;
  • Ручным.

Получение необходимого оттенка в первом случае происходит на специализированном оборудовании, которое управляется с компьютера. Такие машины можно найти в профессиональных магазинах, которые занимаются реализацией исключительно лакокрасочных составов или в крупных строительных маркетах.

Процесс происходит следующим образом:

  • Вы выбираете нужный вам оттенок из палитры либо из цветового спектра в программе, которая является управляющей для смешивающего оборудования;
  • Каждый оттенок при этом имеет четкий состав и строгие пропорции;
  • После этого необходимо задать нужный объем готовой краски;
  • На основании этих данных компьютер проводит расчет и происходит сам процесс колеровки;
  • В результате вы получаете гарантированный оттенок.

Такой способ, несомненно, очень удобен. В первую очередь тем, что если в итоге вы не угадали с нужным количество краски и вам просто ее не хватило, вы всегда можете вернуться в магазин и сделать дозаказ. При этом исключается разница оттенков нового состава с полученным до этого.

К недостаткам такого метода можно отнести и:

  • Дополнительные затраты, ведь услуга эта не бесплатная;
  • Невозможность выполнить колеровку непосредственно на объекте и на месте оценить необходимую интенсивность оттенка. А ведь это очень важно, так как маленький квадратик оттенка в палитре может восприниматься совсем не так, как вся стена, окрашенная этим цветом.

Ручная колеровка является более кропотливым процессом, однако ничего сложного в этом нет, и вы вполне справитесь самостоятельно. У такого способа лишь один отрицательный момент:

  • Очень велика вероятность, что вы не сможете повторить приготовленный оттенок в случае, если вам не хватит краски.

Зато преимуществ гораздо больше:

  • Во-первых, это абсолютно бесплатно;
  • Во-вторых, вы всегда можете приготовить сначала небольшое количество состава на месте, потренироваться, покрасить небольшой фрагмент стены получившимся цветом и здраво оценить результат. А главное – вовремя внести корректировку. И именно так и рекомендую делать, но об этом немного позже;
  • И, в-третьих, вам не потребуется специфического оборудования. Всего лишь чистая, желательно стеклянная тара, деревянная палочка, дрель и насадка в виде венчика, мерный стакан и шприц без иглы.

Пошаговая инструкция по самостоятельной колеровке красок

Процесс колеровки не является сложным, нужно лишь придерживаться главного правила – не спешить. Многие совершают одну и ту же ошибку, которая ведет к ненужным дополнительным тратам – сразу добавляют большое количество колера, а затем начинают перемешивать состав. Естественно, в преобладающем большинстве случаев, результат будет непредсказуемым.

Читайте также:  Краски ж лтого цвета и оттенков какие выбрать

Мы будем действовать взвешенно и четко:

  • Для начала подготовим все необходимые инструменты, о которых мы говорили в пункте выше;
  • Приготовим себе рабочий уголок — застелем пол, если на нем уже имеется финишное покрытие, так как краску лучше всего разводить именно в том помещении, для которого и подбирается оттенок;
  • Начинать работы будем с приготовления, так называемого пробника, то есть небольшого количества тонированной краски. На данном этапе наша задача – определиться с пропорциями и прочувствовать сам процесс перемешивания. Ведь краска должна быть окрашена равномерно и обладать целостной структурой;
  • Для приготовления пробника налейте небольшое количество белой краски в чистую емкость. Многие этого не пишут, но лучше всего пользоваться мерным стаканом, чтобы потом не гадать, а сколько же было основы. После этого наберите небольшое количество колера в шприц без иглы. Добавляйте пигмент в основу по капле, тщательно перемешивайте и только после этого, по необходимости, добавляйте следующую каплю красителя. На глаз вы можете этого не заметить, но верьте, с каждой новой каплей оттенок действительно меняется;
  • Когда после перемешивания оттенок будет приблизительно похож на желаемый, остановитесь. Дело в том, что приготовленный состав должен быть немного светлее, чем тот, который вы себе представляли. Связано это с той особенностью, то на большой поверхности, тон может оказаться уже достаточно насыщенным;
  • Посчитайте, сколько делений по шкале на шприце колера вы использовали. Запишите объем основы и колера на бумаге;
  • Теперь нужно произвести пробное окрашивание. Это поможет понять, действительно ли это тот оттенок, который нужен;
  • Для этого вовсе не нужно красить пол стены. Достаточно небольшого фрагмента. Буквально 40×40 см. Не выбирайте участок стены в углу или вблизи от пола. В таких местах оттенок всегда будет казаться темнее;
  • Окрасьте квадрат на уровне ваших глаз. И не бойтесь, если вас что-то не устроит, его всегда можно перекрыть следующим слоем краски;
  • Теперь нужно оценить результат. Не спешите. Посмотрите на квадрат под разными углами. Так же посмотрите, как выглядит цвет под разными источниками освещения. Включите верхний свет, торшер, все вместе, выключите свет. Желательно работать в середине дня, когда в комнате достаточно естественного освещения, чтобы оценить влияние всех возможных источников освещения. Если время позволяет, оставьте краску на стене до следующего дня. Вечером все может предстать совсем иначе;
  • Если работы отложены до следующего дня – плотно закройте все емкости и поставьте их в темное место;
  • Допустим, на следующий день оттенок все так же вам приятен, значит можно смело готовить рабочий состав. Очень важно развести колеровать краску с небольшим запасом, на всякий случай;
  • При приготовлении пользуйтесь уже имеющимися пропорциями. Например, вы развели 5 капель колера в 100 мл основы. Значит на 1 л краски вам необходимо 50 капель. Но это не значит, что нужно добавлять сразу все 50 капель. Добавьте 45, тщательно перемешайте венчиком, посмотрите, добавьте еще 3 капли, перемешайте, и только потом добавьте остаток колера и снова перемешайте.

Небольшие советы

Некоторые важные моменты, которые обязательно следует учитывать при самостоятельной колеровке:

  • Выбирать краску и колер одного и того же производителя рекомендуют вовсе не просто так, придерживайтесь данной рекомендации;
  • Интересным фактом является то, что на самом деле за возможную интенсивность при колеровке отвечает количество связующего вещества в краске-основе. Чем его больше, тем насыщеннее и темнее можно получить оттенок. Поэтому при выборе краски обязательно нужно обращать на это внимание;
  • Чаше всего в качестве базовой используется именно белая краска. И не просто белая, а белоснежная. Если на глаз вам трудно определить степень белизны воспользуйтесь простым тестом. Рядом с открытой банкой краски или с соответствующим белым цветом в палитре положите листок бумаги. Если краска темнее, желтее, серее она не подходит. Только белее, либо такого же оттенка. Иначе при смешивании, желтый или серый оттенок базы может повлиять на конечный результат. И вместо, например, фиолетового, вы получите грязно-розовый;
  • Когда вы будете оценивать результат пробного окрашивания под разным освещением, желательно чтобы источник света был именно тот, который и будет в дальнейшем использоваться в этой комнате;
  • Цвет, нанесенный на стену, всегда будет казаться более насыщенным, нежели на образце. А по углам он будет казаться темнее, это нормально;
  • Если вы не использовали весь объем колера, можете развести его в небольшом количестве воды, плотно закрутить и поставить в темное место. В таком виде пигменты могут храниться до 5 лет.

«Рецепты» самых популярных оттенков

Сейчас в интерьерах современных жилищ, можно встретить самые разные и самые смелые оттенки. Бывает же иногда – смотришь на цвет и думаешь, как же его получили? Приведем пример самых благородных оттенков и их состав в процентном содержании:

  • Королевский красный – в красную базу холодного красного цвета добавьте 5-10% холодного голубого. Можете поэкспериментировать и с тем же содержанием, но красок теплых тонов;
  • Томатно-красный – легко получить, добавив в базовый красный 5% желтого и 5% коричневого цвета;
  • Малиновый – его основа имеет синий цвет, в который добавляют по 1-2% белого, коричневого и красного. Если интенсивность недостаточная, добавьте еще раз небольшое количество вспомогательных цветов в равных долях;
  • Оливковый – в зеленой базе растворяют 10-20% желтого в зависимости от желаемой насыщенности;
  • Бирюзово-зеленый – в базу стандартного зеленого цвета добавьте не более 20% синего колера;
  • Бутылочный зеленый – получают методом смешивания желтого цвета и 20-40% синего;
  • Бирюзово-синий – легко получить, добавив в стандартный синий цвет 10-15% зеленого;
  • Королевский синий – этот шикарный оттенок получают путем добавления в синюю базу 10-15% черного цвета и 2% зеленого;
  • Насыщенный темно-синий – получается в результате добавления в синий цвет 5% черного и 2% зеленого;
  • Золотисто-коричневый – для придания эффекта сияния добавьте в желтый цвет 10% синего, 10% белого, 10% красного. При этом, чем больше будет процентное содержание желтой базы, тем выше контрастность;
  • Горчичный — в желтую базу нужно добавить 5% черного, 5% красного, 1-2% зеленого;
  • Благородный розово-серый цвет – получают при добавлении в белый до 5% черного и до 5% красного;
  • Серо-голубой оттенок – получается при добавлении 5% светло-серого и 1% синего цвета в белую базу. При тех же пропорциях, но с добавлением вместо синего цвета зеленого дадут серо-зеленый оттенок;
  • Лимонно-желтый – яркий и позитивный цвет получают при добавлении в стандартный желтый 5% белого и 1-2% зеленого. При этом если базовый желтый будет теплого оттенка, то и итоговый цвет больше будет отдавать в желтизну;
  • Цвет морской волны – можно получить, добавив в белую краску 35%, не более, зеленого цвета и 5% черного;
  • Королевский пурпурный – получают методом добавления в красную базу в небольших количествах и в равных пропорциях черного и синего цвета до тех пор, пока не получится желаемый уровень насыщенности;
  • Бургунди – в красную базу добавьте от 5 до 10% каждого цвета, но в равных долях – желтого + коричневого + черного;
  • Сливовый – чудный оттенок получается при добавлении 10% черного, 10% синего и 5% белого цвета в красную базу.

Все вышеперечисленное является ярким примером процесса лессировки. После чего полученный оттенок может использоваться либо как самостоятельный состав, либо как колер, который принято разводить в белой базе.

Источник

Колеровка краски

Колер может использоваться как одного цвета, так и совмещать в себе сразу несколько пигментов для получения более сложного и неповторимого оттенка. В составе его находятся разные пигменты и дополнительные элементы, которые придают большую насыщенность и стойкость цвета, также в составе присутствует вода и смолы. Колер прибавляется к краске
, чтобы достичь особенного, отличного от простого цвета.

Концентрация такого цвета в колеровочном средстве выше, чем у нужного оттенка, поэтому в момент смешивания с краской основной оттенок становится более разбавленным и начинает лучше подходить для покраски.

Состав может включать в себя неорганические и органические вещества, влияющие на показатель качества красящего материала, на его яркость и время сохранения полученного цвета после проведения окрашивания.

Способы подбора цвета

Красящий пигмент нужен для смешивания с белыми эмалями, штукатуркой, декоративной шпаклёвкой. Применяется для добавления в водно-дисперсионные составы, алкидные красящие элементы.

Чтобы достичь нужного цвета, применяются сразу две таблицы:

  1. RAL — она рассчитана на 210 тонов;
  2. NCS — рассчитана на 1950 оттенков.

Такие таблицы шкал помогают подобрать нужный оттенок легко и быстро.

Производители могут использовать свои способы градации цветов, но нужно обязательно представлять заранее, какой именно цвет вам нужен. Подбор оттенка проходит с помощью сравнения оттенка с общим цветом стен

Нужно обратить внимание на то, что при повторном самостоятельном смешивании тонового состава достичь одного и того же эффекта нереально

Это связано с невозможностью до целого грамма определить количество краски в ёмкости. За счёт сильной насыщенности колеровочной смеси цвет полученного тона можно сильно изменять даже при небольшом отклонении от получаемого цвета.

При ручном методе замешивания
лучше всего рассчитать объем красящего вещества так, чтобы одного замешивания полностью хватило на всю поверхность окрашиваемой детали. При этом нужно в обязательном порядке увеличивать количество расхода красящего пигмента на двадцать процентов, чтобы его точно хватило на покраску.

Во время работы можно применять дозаторы для добавления нужного тона в краску, а для получения более качественной облицовки — дрели для тщательного смешивания красящего вещества.

Консистенции колеров лакокрасочных материалов можно разделить на следующие виды:

Красящая паста разделена на два типа — фасадная и универсальная. Характеристика каждого красителя будет определена в соответствии с наличием органических и неорганических пигментов в составе.

Что необходимо знать, чтобы грамотно смешивать краски.

Не всякая белая краска подойдёт для колировки, не из каждой в итоге могут выйти необходимые вам темные оттенки. Смотреть надо на связующий компонент и на пигмент, которые находятся в определенном сорте краски – именно они определяют, можно ли её использовать для указанной цели. Пигмент и связующее вещество имеют прямое отношение друг к другу, и чтобы тот материал, который должен у вас в итоге получиться соответствовал изначальному замыслу, необходимо, чтобы пигмента не было больше, чем может захватить связующий компонент.

Читайте также:  Теплоизоляционная краска е особенности виды применение и цена

Когда будете выбирать красящий материал, обращайте внимание, какое количество связующих веществ находится в краске. Надо учитывать, что когда проводится колеровка краски, их пигменты увеличиваются, и этого вещества может не хватить

Знают об этом и производители – выпуская краски с различным количеством данного вещества.

Если решите провести колеровку краски вручную, то в специализированном магазине нужно приобрести колер для краски (подбирайте цвета, чтобы воплотить замысел финальной отделки). И обязательно нужна — белая краска с подходящим составом. В домашних условиях довольно непросто смешивать цвета красок, но если есть твердое намерение получить уникальный, сложный тон, который не найдёшь ни в одном магазине и не создашь на колеровальной машине, то это не остановит.

Можно получить оттеночные цвета, содержащие сразу несколько компонентов палитры. Тем, кто планирует выкрасить помещение двумя различными колерами, тоже рекомендуется использовать ручную колеровку. Точно подбираются разные оттенки. Если нужно подстроить вид стен под какой-то значимый элемент интерьера также используют подобное смешивание красок.

Что такое колер для краски

Слово «колер» переводится с латинского «color» как цвет или тон. В химической промышленности колер является специальным высококонцентрированным пигментным составом, при помощи которого можно получить практически любой оттенок краски. Причем в качестве основы может выступать не только водоэмульсионная, но и фасадная, масляная, акриловая продукция. В зависимости от концентрации такого пигментного состава в краске можно добиться как насыщенных и ярких цветов, так и приглушенных, пастельных оттенков.

Для чего нужен

Использование колера помогает хозяевам недвижимости воплотить в реальность практически любые дизайнерские задумки. Процесс смешивания и разбавления лакокрасочного материала с пигментом называется колеровкой. Ее применение подходит не только для выполнения отделочных работ внутри объекта, но и снаружи него. С помощью специального пигментного раствора можно получить неповторимые оттенки, например, краске можно придать медный, перламутровый, бронзовый, золотистый оттенок.

Колер может использоваться на бетонных, кирпичных, оштукатуренных стенках. Составами с его использованием могут быть обработаны также и другие поверхности: гипсокартонные, деревянные, из ДВП, ДСП. Использование колеровки необходимо в следующих случаях:

  • у первоначального слоя имеются небольшие дефекты;
  • нужно подобрать оттенок в соответствии с цветовым решением интерьера;
  • требуется оформить интерьер с использованием нескольких оттенок одного или нескольких цветов;
  • нужно исправить ошибки, возникшие при расчете объема краски или отсутствии цвета, использованного ранее.
  • С органическими пигментами. Продукция этого типа отличается более насыщенной гаммой красок, но полученные на ее основе лакокрасочные материалы со временем теряют яркость, насыщенность из-за воздействия солнечных лучей. По этой причине составы с пигментами органического происхождения считаются не лучшим выбором для фасадных красок.
  • С неорганическими пигментами. Такая продукция является более устойчивой к агрессивному воздействию внешних факторов, включая выгорание. Правда, такой колер для краски не может похвастаться широким спектром оттенков.

Правила колеровки

Колеровать краску можно ручным или компьютерным способом. Благодаря первому варианту можно сэкономить значительную сумму средств и выполнить процедуру непосредственно на месте ремонта. Недостаток тоже есть: повторно воспроизвести в точности тот же тон почти невозможно. Второй тип колеровки контролируется посредством специальной программы. Оператору нужно лишь выбрать цвет колера, а программа сама определит пропорции, после чего выдаст готовый состав.

Решив разводить пигмент самостоятельно, учтите технику:

  • Определитесь с необходимым количеством колера. Лучше изначально купить больше, чем потом искать идентичную продукцию.
  • Подбирать колер для окрашивания поверхностей рекомендуется с изготовлением пробника. Для этого наполните небольшую емкость 100 мг белой краски и добавьте к ней несколько капель пигментного вещества. Путем смешивания получите необходимый оттенок.
  • Проверьте, как полученный состав смотрится на стене или другой поверхности, которую нужно покрасить. Не всегда цвет готового раствора совпадает с оттенком лакокрасочного материала, нанесенного на стену. Рассматривать результат нужно при освещении, преобладающем в комнате (искусственном или естественном), после того как состав высохнет.
  • Если вы знаете, сколько капель вам пришлось добавить для получения нужного цвета, то пересчитав расход состава на литр краски, вы сможете развести и получить необходимое количество колера.
  • Добавлять пигментный состав в лакокрасочный материал нужно тонкой струйкой. При этом не забывайте все тщательно перемешивать, чтобы получился концентрированный состав с равномерной окраской.

Машинная

Машинное смешивание лакокрасочного материала контролируется компьютером, используя стандартный вид рецептов, заложенный в программе. При необходимости можно повторно получить идентичный цвет.

К плюсам компьютерной колеровки присваивают:

  • точность и быстроту процесса;
  • повторное получение желаемого оттенка;
  • правильный подбор краски при создании темного оттенка;
  • широкую гамму получаемых в результате тонов.
  • невозможность проведения колеровки непосредственно на самой строительной площадке;
  • невозможность создания сложных оттенков;
  • достаточно высокая стоимость.

Более подробно о колеровании краски смотрите в следующем видео.

Порядок работ

Ручная и компьютерная колеровка имеют ряд отличительных особенностей. И если при последней не обязательно вдаваться в подробности, т.к. за Вас все сделает сервис, то с правилами и порядком ручной колеровки все же стоит разобраться, если не хочется испортить материал и потратить ценное время впустую.

Колеровка краски своими руками

При ручной колеровке:

Приготовьте большие чистые емкости для смешивания компонентов.
Рассчитайте нужный объем колера, используя карту или таблицу цветов (у каждого производителя своя). При желании, можно изготовить и свой индивидуальный цвет

В этом случае особо важно зафиксировать пропорции колера и основы, чтобы при необходимости воспроизвести аналогичный тон.
Поместите в ведро белую основу и добавьте один или несколько компонентов цвета (лучше брать на 20% меньше нормы и постепенно добавлять колер). Сначала смешайте состав вручную, потом возьмите дрель с зигзагообразной миксерной насадкой и перемешайте краску до однородной консистенции.
Запомните или запишите точное соотношение использованных компонентов

Лучше сразу подготовить достаточно материала на весь объем работ. Поскольку получить идентичный состав будет невозможно.
Нанесите краску на часть поверхности. Имейте в виду, что свежая краска выглядит темнее, чем высохшая. А цвет покрытия на большой площади — светлее, чем на малой. Есть также разница в восприятии цвета при естественном и электрическом освещениях.
Если пробный результат устраивает, приступайте к покраске остальной части поверхности.

Видео: как самостоятельно колеровать краску

Компьютерная колеровка

При автоматическом смешивании:

  1. Выбирают по каталогу цвет краски и вносят его номер в программу калибровочной машины.
  2. Программа рассчитывает компонентный состав покрытия. В базовую краску автоматически добавляется один или несколько колеров.
  3. Материал тщательно перемешивается до однородности.

Таким способом можно создать более 10 тыс. оттенков. Колеры можно добавлять во все виды красок, лаков, пропиток, эмалей и др. Свойства их при добавлении цветных компонентов не меняются.

Методы колерования

Что такое колеровка для краски, уже понятно. А вот сделать её можно разными способами. Выбор зависит от материальных возможностей и предпочтений.

Колеровка посредством компьютера

Компьютерная колеровка краски в колеровочных машинах считается наиточнейшей.
Преимущества:

  • быстрота создания тона;
  • максимальная точность;
  • возможность подобрать колер по веерам практически всех марок;
  • одновременное тонирование сразу нескольких банок красок;
  • экономия для больших площадей работы;
  • подбор базовых красок для темных тонов на автоматическом уровне;
  • сохранность рецептур и возможность получить новые цвета в дальнейшем.

К недостаткам относится только один фактор – это невозможность сделать колерование непосредственно на объекте.

Ручная колеровка

Колеровка краски своими руками подразумевает ручное смешивание компонентов и самостоятельный подбор пигмента.

Ручное смешивание применяется, когда вы желаете создать уникальный цвет, состоящий из нескольких колеров

Также она применяется, если необходимо создать плавный переход оттенков в одной комнате.
Очень важно сделать пробное смешивание и нанесение полученного цвета на поверхность до полного высыхания. Только так вы получите идеально точный оттенок

Делать это нужно при том же освещении, при котором краска будет эксплуатироваться.
Запомните, искусственное освещение способно сильно изменять оттенок желтой и голубой краски. То же самое в разной степени относится и к остальным цветам. Поэтому будьте к этому готовы. Если говорить кратко, то холодные тона смотрятся более темными, а теплые – светлыми.
Если покраска стен осуществляется на большой площади, то в отличие от небольшой окрашенной зоны, цвет будет также восприниматься немного по-другому.
Основным преимуществом ручной колеровки является возможность создания цвета непосредственно на рабочем месте.
Недостаток заключается в том, что вам придется сразу же смешивать всё количество краски, необходимой для покраски предполагаемой площади. Потому что в будущем создать точно такой же оттенок будет невозможно. В этом отношении компьютерная колеровка выигрывает.

Какое оборудование используется?

Специализированное оборудование для колеровки используется и при компьютерном методе, и при ручном:

  • Дозатор необходим для подачи точного количества пигмента в общую массу.
  • Смеситель в виде миксера или шейкера. При домашнем колеровании можно использовать электрическую дрель со специальной насадкой. Благодаря смесителю удается получить максимально однородную массу. Помните, что пигмент может образовывать своеобразные нити и скопления.
  • Спектрофотометр предназначен для считывания информации даже с маленького окрашенного образца. Благодаря этому устройству компьютерная программа осуществляет подбор колера.

Характеристики краски ПФ 115.

Внешний вид этой краски — матовый или глянцевый. Белый является основным цветом. Помимо основного цвета, эмаль также производится и с другими цветами (серый, голубой, жёлтый и кремовый — самые распространённые варианты).

В целом, такая краска имеет громкий статус — лучшая отечественная разработка среди алкидных лакокрасочных изделий. Одно из главных технических преимуществ эмали — способность сохранять своё качество во всех климатических зонах.

Краска Эмаль ПФ 115 способна выдержать любые атмосферные воздействия, дружит с сильным ветром, дождём, а также легко переносит резкие перепады температуры от -50 до +60 градусов. Благодаря своей структуре, такая краска образует отличный водостойкий слой. Это позволяет мыть поверхность с краской любыми моющими средствами.

Составы

Существует несколько типов колеруемого вещества.

  • Краска (данный состав должен полностью соответствовать используемому лакокрасочному материалу).
  • Паста (предполагает удобство в использовании, позволяя корректировать оттенок при смешивании).
  • Сухой состав (самый доступный, единственным минусом считается ограниченная цветовая гамма).

Чтобы создать, разбавить и получить правильный тон для равномерного окрашивания плоскости, нужно брать колеровочную краску. Такой тип краски создается смешиванием основных базовых оттенков с красящим элементом – колером.

Источник