Как разбавлять краски для витража
Как разбавлять краски для витража

Как разбавлять краски для витража



Витражные краски: характеристики и особенности использования

Многие творческие люди ищут новые идеи и способы для создания своих фантазий. Одним из необычных товаров на рынке стали – витражные краски. С помощью них можно декорировать любой стеклянный предмет в нечто оригинальное и красочное. В этой статье рассмотрим, как пользоваться витражными красками, как их наносить на стекло.

Краски витражные

Видя витражные картины, мы зачастую любуемся ими, завидуя мастерству создателя. Теперь имея краски для витража, мы и сами можем рисовать свои небольшие шедевры.

Яркость таких красок обязательно подарит ощущение праздника и хорошее настроение любому ценителю красоты и творчества. А тематические трафареты для витражных красок и разнообразные аксессуары, сделают изделие приятным и эксклюзивным подарком.

Мы можем творить на стекле окон и на зеркалах, на посуде и на плитке, расписать ночник и шкатулку. Стоит лишь попробовать создать нечто удивительное и новые идеи не заставят себя ждать. А разнообразие цветов позволит воплотить даже самые диковинные задумки.

Основы красок

Краски для создания витража по своему составу делятся:

  • Краски на водной основе – они жидкие и легко смываются водой, поэтому после создания рисунка, изделие обжигают в духовке при температуре около 150 градусов. Они хорошо подходят для больших поверхностей и изделий, часто сталкивающихся с водой. Часто их используют для детского рисования, так как они экологичны.
  • Краски на спиртовой основе – они жидкие, но довольно стойкие, поэтому их не обжигают после нанесения. Они очень блестящие и яркие, хорошо смотрятся на гладких поверхностях. Если вдруг необходимо стереть краску, её удаляют с помощью ацетона или растворителя.
  • Краски на лаковой основе (или сольвентной) – они довольно густые и поэтому сохнут дольше, чем другие краски. Высыхая, они становятся гладкими, их оттенки менее яркие, но глянцевые. Краски на сольвентной основе равномерно покрывают поверхность и могут скрыть мелкие шероховатости или неровности плоскости.

Многие профессионалы делят краски просто на акриловые (на водной основе) и алкидные (на органической основе):

  • Акриловые – разводятся водой и за счёт этого быстро сохнут. Они используются на любой ровной поверхности. При полном высыхании обжигаются, и изделие спокойно переносит мытьё водой. Запах у них слабый и не режет глаза.
  • Алкидные – густые и текучие с резким сильным запахом. За счёт своей консистенции, такие краски сами растекаются по поверхности ровным слоем. Некоторые из них долго сохнут, другие быстро и разводятся только специальными разбавителями. Такие краски не обжигают и используют для предметов мебели.

Важно! Нанося витражные краски своими руками, следует помнить, что наносить их на посуду можно только с внешней стороны, а используя для предметов интерьера, на них не должны попадать прямые солнечные лучи.

Обжиг расписанных изделий

Краски для витражной росписи подразделяют ещё и по их закреплению на изделиях.

  • Закрепляемые – после высыхания краски, изделие обжигают в духовом шкафу, примерно от получаса до часа при температуре до 150 градусов. После таких процедур его можно спокойно мыть даже чистящими и моющими средствами, не боясь стереть краску.

Для того чтобы узнать при какой температуре и сколько времени нужно обжигать имеющеюся краску, надо всего лишь внимательно изучить этикетку на баночке с краской. У каждой краски и фирме свои нормы обжига.

Единственным недостатком таких красок, может стать их почти непрозрачность. Поверхность изделия будет матовая и не очень яркая.

  • Не закрепляемые – краску на изделии не закрепляют с помощью обжига. Она сохнет сама при комнатной температуре. Разные краски, в зависимости от фирмы производителя, сохнут по-разному, от нескольких часов до нескольких дней. Узнать время высыхания определённой краски можно также изучив этикетку на баночке.

Такие цвета получаются яркими, сочными и достаточно прозрачными, чтобы, например, расписанное стекло на двери, пропускало достаточно света. Для начинающих художников рекомендуют начинать именно с таких красок, так как не все смогут сразу правильно справиться с обжигом.

После полного высыхания краски на изделии, его можно мыть, но без замачивания и моющих средств. Если вдруг краску понадобится стереть, это сделать сможет только специальный для данной краски растворитель.

  • Прилипалы или трансферные краски – это краски, при высыхании образующие тонкую плёночку, которую при желании можно наклеить на любую гладкую поверхность. Со временем её можно несколько раз переклеивать на разные места.

Такие краски на водной основе и поэтому безопасны для детей. Им очень нравится творить такими красками, а потом наклеивать на любимые вещи или предметы мебели. Если такой рисунок наклеить на посуду, после обжига ей можно пользоваться и мыть.

  • Запекаемые гранулы – самая новая разновидность объёмных красок для витражного рисования. Они выпускаются в виде небольших разноцветных гранул и используются как декор для витража.

Если мы украшаем стекло, гранулы приклеиваем с помощью специального клея, предназначенного для этого вида краски, ждём пока высохнет и обжигаем в течение нескольких минут.

Совет! Используя витражную краску в гранулах, знайте, что матовые цвета запекаются быстрей, чем прозрачные.

Подготовка перед созданием витража

Для начала нужно подготовить всё, что нам понадобится в процессе работы над созданием своего витража:

  • Краски для создания витража – берём цвета по своему вкусу.
  • Контуры для стекла – они продаются вместе с красками и бывают разных цветов.
  • Маркер – для нанесения рисунка на стекло.
  • Акриловый лак – для закрепления красок.
  • Сам рисунок – его мы будем наносить на стекло.
  • Трафарет – для рисования, если нет рисунка.
  • Стекло – продаётся уже готовое под роспись витражными красками, разных размеров.
  • Вода или разбавитель – в зависимости от того, какие краски мы используем.
  • Спирт или ацетон – для обезжиривания поверхности стекла.
  • Ватные палочки – чтобы убирать излишки краски.
  • Иголка или зубочистка – на случай если появятся пузырьки краски.
  • Палитра – для смешивания цветов.
  • Кисти конусные – лучше подготовить несколько, толстые и тонкие.
  • Тряпка – ею удобно вытирать лишнюю краску с кисти.
  • Газеты или клеёнка – застелить рабочее место.

Подготовив необходимые инструменты и материалы, можно смело приниматься за творчество.

Нанесение витражной краски

Для начинающих художников ниже приводится пошаговая инструкция, как сделать витраж в домашних условиях:

  1. Для начала, нужно застелить стол газетами, бумагой или клеёнкой, любым материалом, который не жалко испачкать.
  2. Если картинка, которую мы будем создавать с рисунка, кладём его на стол, а сверху стекло. Если мы будем использовать трафарет, то его укладывают на стекло.
  3. Маркером обводим контуры рисунка или трафарета, чтобы воссоздать его на стекле. Можно убирать трафарет или рисунок, теперь картинка у нас на стекле.
  4. С помощью специального контура для рисования по стеклу, обводим нашу картинку, стараясь выдавливать его равномерно. Дождаться, когда он высохнет примерно полчаса.
  5. Кистью наносим краски внутрь контуров, при необходимости смешивая их на палитре. При появлении пузыря краски, проткнуть его иголкой.
  6. Заполнив все контуры своими цветами, отложим работу и подождём, когда она высохнет. Время высыхания краски указывается на упаковке.
  7. Когда краска полностью высохнет, можно покрыть рисунок акриловым лаком. Это защитит витраж и сделает его более износостойким.

Важно! Если краски требуется разбавить, делать это надо только специальным разбавителем и конкретно для данной краски. Они продаются вместе с красками.

В этой статье мы узнали, что такое краски витражные как пользоваться ими и как создавать красочные рисунки на стёклах (см. Роспись по стеклу витражными красками: технология выполнения), зеркалах, посуде и других поверхностях. Создавая такие картинки, мы с лёгкостью сможем сэкономить на подарках, так как цена на краски для витражей придётся любому по карману. Творческая идея придётся каждому по душе и всегда найдёт своё место.

На видео в этой статье можно более подробно посмотреть, как самому создать витраж.

Источник

Процесс смешивания и разбавления витражных красок. Мастер-класс

Наиболее подходящий материал для росписи стекла — прозрачные легкоплавкие витражные краски, которые достаточно равномерно ложатся на расписываемую поверхность. Эти краски можно смешивать без проблем, создавая различные оттенки. Единственное условие — подбирать разные цвета от одного предприятия-изготовителя.

Новые цвета и оттенки красок удобно создавать на палитре, смешивая различные тона перед их нанесением. Если смешать краску насыщенного тона с белой, можно получить требуемый пастельный оттенок. Для того чтобы достичь эффекта матовости, нужно к краске основного тона подмешивать белый и перламутровый тона. Существует способ получить эффект перламутрового сияния краски любого тона, для этого надо к основному тону добавить перламутрово-белый тон.

Удобнее всего смешивать и разводить краски на стеклянной палитре, под которую подложен чистый белый лист бумаги. Этот прием дает возможность точнее определить создаваемый цвет.

Краски можно смешивать прямо на стекле с помощью обычной кисти, имитируя полутона и переходы. В таком случае желательно не мешать на поверхности изделия более двух красок. Этот технический прием используется достаточно часто, поскольку позволяет достичь отличных живописных эффектов в декорировании стекла.

Читайте также:  Как можно очистить со стен старую краску

Иногда возникает необходимость до некоторой степени высветлить колорит росписи.

Для этого можно добавить в уже нанесенную, но не просохшую краску более светлую каплю и растянуть ее кистью. Но используя этот прием, нужно отбирать краски того же качества и произведенные на одном и том же растворителе.

Если же роспись выполнена краской на водной основе, ее можно высветлить с помощью светлой краски, разбавленной водой. В некоторых случаях достаточно просто капнуть немного воды в нужное место на не полностью высохшую роспись. Этот прием можно использовать, когда нужно осветлить небольшой участок картины.

Начинающим любителям росписи по стеклу лучше не экспериментировать с подборкой тонов и полутонов, а сразу приобрести все необходимые цвета и наносить их на рисунок или заниматься смешиванием красок на палитре. Если краска в баночке загустела, ее можно разбавить специальным растворителем, подбирая краски и растворитель к ним от одного изготовителя. Кстати, растворитель можно применить и в том случае, если краски, нанесенные на рисунок, потекли или возникло желание что-то подправить. Ошибки на рисунке легко подчистить, используя ватную палочку, смоченную в растворителе.

Иногда, для того чтобы довести краски до нужной консистенции, требуемой в данной технике росписи, приходится заниматься их разбавлением. К примеру, краска на водной основе часто бывает достаточно плотной в момент выдавливания из флакона. Ее можно использовать в таком виде, если работать над росписью с применением губки или кисти с жесткой щетиной. Однако в некоторых случаях (при работе с мягкой кистью) нужно изменить консистенцию краски, добавляя к ней воду. При смешивании краски и воды в равных количествах получается мягкая текучая краска.

Краски на основе различных растворителей в необходимых случаях можно разбавлять теми средствами, которые выпускают сами производители той или иной марки краски.

Приступая к созданию живописного произведения на стекле, нужно учитывать, что быстросохнущие краски очень плохо ложатся на расписываемую поверхность и имеют свойство практически сразу сворачиваться, а во время росписи стекла как раз и не следует допускать высыхания отдельных участков. При нанесении на такой участок второго слоя краски могут растрескаться, формируя так называемый эффект кракелюра тогда, когда он не нужен. Зоны перехода тонов, которые должны быть выполнены очень тонко, будут смотреться грубо и некрасиво, если использовать для их получения быстросохнущие краски.

В то же время слишком медленно сохнущая краска приводит к ненужному загрязнению окрашенной поверхности. Дело в том, что пока краска сохнет, к ней легко липнут пылинки и различные мелкие соринки, а также любопытные насекомые. Все эти тонкости следует учитывать, занимаясь разведением красок при помощи растворителя или воды.

При использовании для росписи красок, которые необходимо затем обжигать, всегда желательно проверить качество каждой конкретной краски путем обжига маленькой опытной пластинки или пробного изделия.

Источник

Как разбавлять краски для витража

Роспись стеклянных поверхностей позволяет создавать уникальные изделия, способные украсить интерьер жилого помещения и офиса. Широкий выбор материалов и трафаретов в специализированных магазинах дает возможность делать это как профессиональным, так и начинающим художникам. Перед началом работы стоит разобраться, какие краски по стеклу существуют и как их правильно применять.

  • Виды покрасочных материалов для стекла
  • Для витража
  • Акриловые
  • На основе масел
  • На основе силикатов
  • Применение закрепителя
  • Нанесение
  • Нанесение акрилового покрытия
  • Использование баллонных покрытий
  • Изготовление покрытий в домашних условиях
  • Покраска оргстекла

Роспись стекла красками

Виды покрасочных материалов для стекла

Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.

Для витража

Витражные краски представляют собой декоративный материал, стойкий к истиранию, не боящийся воды и солнечных лучей. Витражные краски позволяют декорировать зеркальные поверхности, стеклянные вазы, посуду, фоторамки и т.д.

Витражная роспись стекла

Перед тем, как использовать набор витражных красок с витражами, необходимо нанести контур, который предотвратит расползание окрашивающего состава. После высыхания краски для изготовления витражей становятся прозрачными. В комплект красок чаще всего входит и витражный лак для нанесения контурных линий.

Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.

Акриловые

Эти материалы на водной основе являются непрозрачными, их применение напоминает роспись масляными красками. Для нанесения лучше пользоваться широкой кистью, а если поверхность имеет большую площадь, то стоит взять акриловый состав в форме аэрозоля.

Роспись стекла акриловой краской

На основе масел

Масляные краски непрозрачны, поэтому предназначены для росписи матовых поверхностей. Перед нанесением разбавлять их надо масляным покровным лаком, что делает материал устойчивым к воздействию воды с добавлением моющих средств. Однако при этом покрытие не является термостойким.

На основе силикатов

Силикатные термостойкие покрытия для стекла напоминают акварель, но их обязательно надо закреплять при температуре от 700 до 800°C. Это возможно сделать дома в духовом шкафу, если позволяют размеры изделия.

Применение закрепителя

Приобретая набор витражных красок, следует знать, что после их нанесения и высыхания необходима фиксация.

Закрепление краски на стекле лаком

Универсальным закрепителем любых красок является лак. Но, помимо этой функции, его используют в качестве растворителя, если материал загустел, или при смешивании красок. Также лаком покрывают пористые поверхности перед росписью, что дает возможность сделать их гладкими, упростив процесс рисования.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Нанесение винтажной краски на стекло

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Нанесение акриловой краски на стекло

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Нанесение аэрозольной краски на стекло

Также налажено производство термостойкого аэрозольного материала для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность разбавить краску растворителем;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.

Изготовление покрытий в домашних условиях

Несмотря на то, что производство таких материалов для стекла поставлено на высокий уровень, и набор витражных красок можно легко купить в магазине, некоторые художники предпочитают сделать их самостоятельно.

Крашенное стекло в интерьере дома

Они готовятся на основе такого органического вещества, как желатин, который необходимо разбавить клеем БФ-2 или прозрачным лаком для мебели. Для придания нужного оттенка в смесь добавляют красители для ткани. Их можно заменить обычной гуашью.

Читайте также:  Эмаль универсальная VGT матовая супербелая основа А 9 3 л 15 кг

Если вы впервые создаете витражи своими руками, то, нанеся свежеприготовленную краску, ее надо закрепить бесцветным лаком, чтобы избежать смывания рисунка водой.

Покраска оргстекла

Перед тем, как покрасить оргстекло, нужно ознакомиться с особенностями этого процесса и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Сначала поверхность очищают от жира, пыли и грязи с применением спирта. Затем изделие помещают в подогретый красящий раствор цапонлака на время, которое составляет от 30 секунд до 15 минут. Этот показатель определяет насыщенность тона.

После окончания процесса окрашивания стекло быстро переносят в емкость с холодной водой до полного охлаждения. Далее надо протереть оргстекло сухой тканью или фетром для придания блеска. Если цвет изделия получился недостаточно ярким, то его можно сделать более насыщенным, повторив весь цикл сначала, предварительно тщательно высушив обработанную поверхность.

Окрашенное оргстекло своими руками

Принимая решение, как покрасить оргстекло, стоит заранее определиться с цветовой гаммой и наличием эскизов, которые наносятся после базового окрашивания с помощью трафаретов и малярной кисточки.

Решив украсить свой дом изделиями из стекла, расписанными собственными руками, стоит попробовать различные техники и покрытия, а затем определиться с выбором. В специализированных магазинах можно сначала взять материалы базовых цветов для окрашивания, а затем самостоятельно получать из них различные оттенки. А можно сразу приобрести набор витражных красок и трафаретов, чтобы уже ничем не ограничивать полет своей фантазии.

Источник

Виды витражных красок для рисования по стеклу, сколько они сохнут и нанесение

Витражная роспись подразумевает создание изображения, которое выполняют специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Такие рисунки смотрятся весьма эффектно. При этом для их создания не требуется никакой специальной подготовки. Для этого достаточно найти подходящий эскиз, основу и материалы. Использование специальных витражных красок по стеклу помогает получить идеальный результат.

Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям:

Для рисования на стеклянных поверхностях рекомендуется использовать специальные материалы.

Особенности материала

Краски для витражей представляют собой особые виды лакокрасочных материалов, которые предназначены для нанесения на гладкие поверхности. С их помощью можно воплощать самые смелые идеи. Такие материалы подходят для взрослых и детей.

При этом красители отличаются по составу, что позволяет выбирать оптимальные вещества. Краски могут иметь водную, спиртовую или лаковую основу. В зависимости от этого отличается и технология нанесения рисунка.

Сфера применения

Витражные красители допустимо использовать для росписи обычной стеклянной посуды. Также ими можно расписывать зеркала или стекло. С помощью таких материалов удается создавать винтажные или современные дизайнерские предметы. Они легко выдерживают воздействие ультрафиолетового излучения и отличаются устойчивостью к истиранию.

Краска для витража

Плюсы и минусы материала

Преимущества и недостатки материалов зависят от состава красителей. Так, для акриловых красок, которые обладают водной основой, характерны такие плюсы:

  • быстрое высыхание – они прекращают липнуть через 3-4 часа, а полностью высыхают спустя сутки;
  • устойчивость к воде;
  • возможность закрепления с помощью нагревания в духовке;
  • простота смешивания составов.

При этом материал имеет и некоторые минусы:

  • не слишком яркие оттенки;
  • риск появления царапин без обжига;
  • густая консистенция – это делает невозможным применение красителей для крупных заливок;
  • риск отхождения от контура.

Преимущества и недостатки материалов зависят от состава красителей.

Разновидности составов и рекомендации по выбору

Витражные краски имеют много разновидностей. Они бывают матовыми и глянцевыми. Чаще всего материал делают несмываемым. Такие красители считаются водостойкими. Они могут продаваться в баллончиках с аэрозолем или флаконах. Аэрозольные красители отличаются простотой нанесения и помогают окрашивать большие поверхности.

Акриловые

Это самая популярная разновидность красителей. Такой материал применяют довольно часто, поскольку он не имеет запаха, быстро высыхает и дает насыщенные оттенки. Красители легко смешиваются друг с другом. Это помогает получать новые тона.

Если требуется более светлый тон, в краситель стоит добавлять специальный разбавитель, который применяется для художественных красок.

Акриловые краски не нуждаются в обжиге. Однако для повышения износостойкости их допустимо покрыть акриловым лаком. Такие красители отличаются стойкостью к воздействию воды. Они не выгорают под воздействием ультрафиолета и нормально воспринимают температурные колебания. Акриловые краски для витражной росписи идеально подходят для новичков.

Состав и характеристики красок серебрянок, формы выпуска и как наносить

К преимуществам таких материалов относят:

  • быстрое высыхание;
  • стойкость к влаге после высыхания;
  • безопасный состав;
  • возможность сочетания разных красителей.

При этом красители имеют и минусы:

  • не очень яркие тона;
  • густая текстура;
  • необходимость проверки работы на наличие незаполненных участков.

Акриловые краски не нуждаются в обжиге.

Лаковые

Такие краски отличаются густой консистенцией и имеют насыщенный резкий аромат. Поскольку они характеризуются лаковой основой, готовая роспись не нуждается в обжиге. Покрытие сохнет довольно долго. На это требуется несколько суток. После чего поверхность можно мыть. При потребности в частой чистке стекло рекомендуется покрыть лаком с укрепляющими свойствами.

Если требуется разбавить краски, стоит пользоваться растворителем такой же фирмы.

Другие вещества могут испортить материал. Потому разбавитель обычно входит в набор красок.

Для таких красителей характерны следующие плюсы:

  • высокая стойкость;
  • яркие тона;
  • отсутствие потребности в обжиге;
  • устойчивость к влаге.

При этом вещества имеют и ряд минусов:

  • резкий аромат;
  • необходимость использования разбавителя того же бренда;
  • длительный период высыхания.

Покрытие сохнет довольно долго. На это требуется несколько суток.

На водной основе

Такие вещества считаются полностью безопасными и не имеют выраженного запаха. Этот вид красителей обладает прозрачной текстурой и жидкой консистенцией. Они считаются экологичными и до высыхания легко смываются водой. Красители на водной основе можно применять для детей. Материалы помогают получить прозрачный рисунок, который допустимо наносить на окна.

Все водные красители требуется обжигать. Это означает, что после полного высыхания готовое изделие требуется поместить в духовку и запекать определенное время. Конкретная продолжительность и температурный режим указаны на упаковке.

К преимуществам водных красителей относят:

  • безопасный состав;
  • отсутствие резкого запаха;
  • прозрачность;
  • жидкая консистенция;
  • возможность нанесения на окна.

При этом материалы имеют и ряд минусов:

  • потребность в обжиге;
  • не слишком яркие оттенки.

Все водные красители требуется обжигать.

Спиртовые

Такие красители считаются самыми стойкими к влиянию внешних факторов. Они прекрасно подойдут начинающим мастерам. Наносить спиртовой состав допустимо кисточкой. При этом для его удаления потребуется специальный растворитель. Красители позволяют создать яркий и блестящий рисунок. Для закрепления рисунка нет необходимости в обжиге.

Для спиртовых красок характерно много плюсов:

  • яркие тона;
  • глянцевый блеск;
  • равномерное распределение по поверхности;
  • отсутствие потребности в обжиге;
  • возможность нанесения на крупные поверхности – стены, двери, окна, зеркала.

При этом вещества имеют и ряд минусов:

  • длительный период высыхания – на это требуется 10 суток;
  • невозможность нагревания;
  • потребность в бережной сушке – это требуется делать в чистом помещении в картонной коробке.

Красители позволяют создать яркий и блестящий рисунок.

В чем разница обжигаемых и необжигаемых витражных красок?

Обжигаемые краски обязательно требуется подвергать термическому воздействию после нанесения. При этом температура обжига бывает разной. Если не проводить эту процедуру, рисунок высохнет спустя неделю. При этом важно обеспечить ему бережную сушку, поскольку есть риск повредить поверхность.

Как в домашних условиях можно покрасить мех, топ-6 средств и инструкция

В составе обжигаемых термостойких красителей присутствует вода. Чтобы получить нужную текстуру, их требуется разводить водой. Наносить и перемешивать вещества требуется очень аккуратно, чтобы избежать появления пузырьков воздуха. В качестве палитры допустимо воспользоваться любой удобной емкостью. После нанесения красителя отмыть кисти не составит особого труда.

Необжигаемые краски всегда имеют более яркие тона. Ими вначале требуется наносить контур, а затем заполнять пространство внутри. Период высыхания материала может отличаться. Конкретные сроки указывают на банке. Они составляют от 1 суток до 3 недель. Чтобы закрепить готовое изображение, требуется воспользоваться защитным лаком. Он помогает сделать рисунок более долговечным.

Стойкость красителей может быть разной. Однако класть расписанную посуду в посудомоечную машину, в любом случае, запрещено. Производители не рекомендуют выполнять обжиг таких красителей. Однако, при необходимости, эту процедуру можно провести. При этом важно соблюдать температурный режим +110-120 градусов.

В составе обжигаемых термостойких красителей присутствует вода.

В составе красителей присутствует синтетический растворитель. Чтобы получить более светлый оттенок, нужно смешать краску со специальным растворителем.

Поскольку в составе красок имеются синтетические вещества, они отличаются более густой текстурой. Потому такие материалы отлично подойдут для росписи вертикальных или наклонных поверхностей. Они легко ложатся.

В качестве палитры допустимо воспользоваться стеклянной или керамической емкостью. Также разрешается использовать пластиковую посуду. Однако в таком случае ее нужно защитить фольгой, чтобы агрессивные компоненты красителя не привели к повреждению материала.

Технология нанесения витражной краски

Чтобы получить красивый и аккуратный рисунок, требуется четко соблюдать технологию нанесения вещества.

Подготовительный этап

На этапе подготовки стол требуется застелить газетами или бумагой. Благодаря этому удастся защитить его поверхность.

Перед нанесением витражных красок поверхность требуется вымыть и обезжирить. Благодаря этому краситель будет лучше ложиться. К тому же увеличится степень адгезии материала со стеклянной поверхностью.

Для очищения стекла допустимо воспользоваться любым моющим средством. Также допустимо обезжирить поверхность спиртом или составом для мытья окон. Второй вариант применяется значительно чаще, особенно при нанесении на большие и плоские поверхности.

Во время нанесения красителя желательно не прикасаться к поверхности стекла руками, чтобы не оставить на нем отпечатки пальцев. Защитить поверхность поможет бумажная салфетка.

На этапе подготовки стол требуется застелить газетами или бумагой.

Материалы и инструменты для росписи

Чтобы покрасить стекло, стоит подготовить следующее:

  • витражные краски нужных цветов;
  • контуры для стекла – они присутствуют в наборах и могут иметь разные оттенки;
  • маркер – с его помощью удается нанести рисунок на стекло;
  • акриловый лак – применяется для закрепления красителя;
  • трафарет – применяется для рисования при отсутствии рисунка;
  • стекло – есть готовые изделия для росписи, которые отличаются по размерам;
  • вода или растворитель – все зависит от разновидности используемых красок;
  • спирт или ацетон – применяется для обезжиривания поверхности;
  • ватные палочки – помогают удалять избыток красителя;
  • игла или зубочистка – позволяет избавиться от пузырьков красителя;
  • палитра – используется для смешивания разных оттенков;
  • тряпка – облегчает удаление избытка краски с кисточки;
  • газеты или бумага – применяются для защиты рабочего места от красок.
Читайте также:  Если перемешать краски желтый

Топ-5 красок для дисков и нанесение своими руками в домашних условиях

ватные палочки – помогают удалять избыток красителя;

Этапы прорисовки по стеклу

Чтобы рисовать на стекле, стоит делать следующее:

  • При наличии готовой картинки ее требуется поместить на стол, а сверху расположить стекло. При использовании трафарета его стоит уложить на стекло.
  • Обвести маркером контуры рисунка или трафарета.
  • Специальным контурным средством обвести картинку. Его требуется выдавливать равномерно. Сохнут контуры примерно 30 минут.
  • Красить кистью внутренние части рисунка. При необходимости оттенки допустимо смешивать на палитре. Если появляются пузырьки, их стоит прокалывать иголкой.
  • Дождаться высыхания работы. Длительность сушки указана на упаковке.
  • После полного высыхания красителя можно нанести акриловый лак. Это обеспечит защиту витража и повысит его износоустойчивость.

Если красители нужно разбавлять, это стоит делать специальным разбавителем. Его обязательно выбирать с учетом состава краски. Довольно часто вещество продают в наборе с красками.

Меры предосторожности

Хотя в витражных красках нет вредных веществ, использовать их требуется аккуратно, соблюдая определенные правила. Так, тюбики и банки с красками нежелательно держать открытыми. После применения вещества требуется сразу выбрасывать. Это рекомендуется делать в закрытом виде.

Хотя краски и отличаются гипоаллергенными свойствами, работать с ними рекомендуется в перчатках. При использовании аэрозольных форм стоит надевать респиратор. В случае попадания веществ на слизистые покровы нужно промыть пораженный участок и обратиться к врачу.

Если красители нужно разбавлять, это стоит делать специальным разбавителем.

Как сделать краску своими руками

Чтобы сделать состав в домашних условиях, можно взять желатин. Этот продукт рекомендуется смешать с клеем БФ-2. Также допустимо воспользоваться прозрачным лаком для мебели. Чтобы придать смеси нужный цвет, в состав рекомендуется добавить краситель для ткани. Вместо него разрешается применять обыкновенную гуашь.

Полезные советы

При использовании витражных красителей стоит соблюдать следующие правила:

  • При росписи пищевой посуды красками рисуют на внешней стороне. При этом наносить состав на края, касающиеся губ, запрещено.
  • При обжиге водных красителей изделие рекомендуется ставить в холодную духовку. При этом доставать его стоит исключительно после полного остывания.
  • Длительность обжига, в среднем, длится 1-1,5 часа. При этом температурный режим составляет 160 градусов. Конкретные рекомендации, как правило, представлены на упаковке.
  • Все линии должны быть полностью замкнуты.
  • Удалять недочеты стоит до высыхания покрытия. Избыток красителя нужно удалять ватной палочкой или подгонять к контурам. Чтобы проколоть пузырьки, стоит применять зубочистку. При смазывании контура его можно оттереть и нанести снова.

Витражные краски помогают воплощать самые разные творческие идеи. Чтобы получить красивый и аккуратный рисунок, нужно четко придерживаться технологии.

Источник

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!
Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.
Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.
Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Источник