Как разбавить типографскую краску
Как разбавить типографскую краску

Как разбавить типографскую краску

Применение растворителей в смывках для красок и в печатных красках.

Современные растворители, которые используются в смывках, способны разрушать покрытия на основе физически высыхаемых пленкообразующих сополимеров винилхлорида, нитрата целлюлозы, полиакрилатов и химически структурированных покрытий (таких как масляные краски, алкидные смолы, структурированные полиэфирные меламиновые смолы, структурированные эпоксидные и изоцианатные покрытия). Особенно подходит для этих целей сочетание дихлорметана с низкокипяшими кетонами или сложными эфирами. Для замедления испарения и увеличения растворяющей способности к таким смесям добавляют небольшое количество высококипящих растворителей с низкой летучестью (например, тетрагидронафталин, сольвент-нафта, метилбензиловый или бензиловый спирт, метиловый спирт, купить который очень просто). Современные средства для удаления краски не содержат хлорированных углеводоровов; они изготовляются на основе высококипящих веществ (например, диметилформамид, диметилсульфоксид, пропиленкарбонат и N-метилпирролидон) в сочетании со спиртами и ароматическими углеводородами либо представляют собой водные системы щелочные или кислотные смывки.

Растворители для печатных красок должны легко растворяться в пленкообразующем веществе или смоле и не должны повреждать печатные валы. Это очень важно, поскольку повреждение печатных валов понесет за собой дополнительные убытки при их замене или ремонте. Также, растворители не должны влиять на последующее качество печати. Кислотные или серосодержащие растворители не должны использоваться для медных валов. Алифатические и ароматические углеводороды, которые повреждают резину, непригодны для печатных красок. Спирты, гликолевые эфиры, сложные гликолевые эфиры, а также 646 растворитель по составу не пригодходят для глубокой и флексографической печати. Летучесть растворителей должна быть адаптирована к процессам нанесения, высушивания и времени сушки в процессе печати. Растворители редко используются в офсетной, высокой и трафаретной печати, но быстро испаряющиеся растворители используются во флексографической и глубокой печати.

Источник

Выбираем растворитель для краски грамотно

Области использования растворителей и разбавителей обширны. При выполнении ремонта неизбежно приходится иметь дело с растворителями для красок, лака, эмали. Случается так, что краска, запачкала в доме мебель и другие вещи или успела засохнуть. Или же после проведенных ремонтных работ руки не отмываются. В строительстве применяют растворители жидкого стекла, ржавчины, бетона, жидких гвоздей, монтажной пены и других материалов. Растворителями постоянно пользуются художники, а в быту они помогают нам удалять сложные загрязнения. Все эти проблемы можно решить растворителем. Однако, чтобы он не растворил вместе с краской одежду, не прожёг дыру на поверхности мебели и не причинил другие неприятности, необходимо знать их виды и предназначение. Наша статья поможет разобраться в этой большой теме, и поможет понять какие растворители для каких красок.

Виды растворителей

Прежде чем узнать какие растворители для каких красок, подробнее поговорим об этих веществах. Все растворители делятся на следующие группы:

  1. Художественные
  2. Для лакокрасочных материалов (эмали, краски, лаки), а также клеи и грунтовки
  3. Растворители строительных материалов (растворители бетона, резины, битума, пены, ржавчины и т.п.)
  4. Бытовые растворители (жира, пятен от масла, скотча и т. п.)

Описание растворяющих веществ

Многие считают, что разбавитель и растворитель — это одно и то же. Это мнение ошибочно. Первые вещества применяют с добавлением ретардера. Он замедляет высыхание, не допускает возникновения комков, уменьшает натяжение и повышает текучесть. Вторые — для доведения краски до нужного состояния. Другими словами, добавление в краску разбавителя не предусматривает химических реакций. Тогда как у растворителя есть способность вступать с веществом во взаимодействие. А также проникать в его структуру и растворять компоненты лаков, эмалей и т. д. Как узнать какие растворители для каких красок?

Одно из самых главных свойств летучего растворяющего вещества, оно должно испаряться постепенно. наче могут появиться дефекты на плёночной поверхности. Главная задача растворителя — участие в этапе покраски для придания лакокрасочным материалам нужной степени вязкости. Помимо того, с их помощью также очищают загрязнённую после покраски одежду, инструменты и кожу.

Растворители: что это и для чего нужен

Растворитель – это вещество быстроиспаряющееся органическое или неорганическое. В зависимости от состава бывает:

  • многокомпонентным;
  • однокомпонентным.

В зависимости от типа вещества, входящего в состав, однокомпонентные растворители подразделяются на:

  • неорганические (жидкий аммиак, вода, серные соли и фосфорные).
  • органические (уайт-спирит, скипидар, сольвент, керосин, бензин);

У органических растворителей, стойкий специфический запах, и они более востребованы. По скорости испарения они делятся на такие виды:

  1. легкоулетучивающиеся. К ним относятся уайт-спирит, бензин и сольвент. Применяются для автоэмалей, акриловых красок и лаков и масляных составов.
  2. среднеулетучивающиеся. К этому типу относится керосин, который проходит специальную очистку и только после этого приобретает необходимые свойства. Подходят для акриловых или масляных составов.
  3. трудноулетучивающиеся. Сюда входит, известный всем, скипидар. Применяют для разбавления автоэмалей и масляных красок.

В жаркий день, при высокой температуры, когда неизбежно попадание прямых солнечных лучей, лучше использовать первый тип, в прохладное время года – третий. Следует учитывать какие растворители для каких красок.

Подготовительные мероприятия перед покраской

Кроме разбавления красящих составов и восстановления их при засыхании, перед непосредственным нанесением на поверхность, ее необходимо обезжирить. Это поможет, увеличить уровень адгезии, особенно при очень гладкой поверхности, (например, металлической). Кроме того, краска будет легче, распределяться на поверхности, а высохший слой будет равномерным и гладким. В случае нанесения лакокрасочного покрытия не обычной кистью или валиком, а специальными распылителями (краскопультами, пульверизаторами), чаще всего возникает потребность уменьшить плотность и вязкость состава. Случайно испачканная поверхность, легко ототрется подходящим средством. А какие растворители для каких красок? Для хорошего результата нужно грамотно подобрать растворитель, который будет соответствовать виду используемой краски.

Приведём ниже список, какие растворители, для каких красок.

Назначение растворителей

Однородные растворители

  • Вода — растворитель (точнее разбавитель), водоэмульсионной краски акриловой краски и других воднодисперсионных клев и красок;
  • Бензин (бензин-галоша, нефрас) — растворитель масляных и битумных эмалей, красок, лаков;
  • Скипидар — растворитель масляных и алкидно-стирольных красок;
  • Уайт-спирит — растворитель масляных и алкидных эмалей и красок (в т.ч. ПФ-115, ПФ-133, ПФ-266), лака ГФ-166, битумных мастик, грунтовки ГФ-021;
  • Сольвент (нефтяной) — растворитель глифталевых и битумных лаков и красок (в т.ч. меламиноалкидных);
  • Ксилол (нефтяной) — растворитель глифталевых и битумных лаков и красок, эпоксидной смолы;
  • Ацетон — растворитель перхлорвиниловых красок.

Комбинированные (номерные) растворители

  • 645 Нитроцеллюлозный растворитель
  • 646 Универсальный растворитель для нитроэмалей, нитрокрасок, нитролаков общего назначения, также эпоксидный, акриловый, растворитель
  • 647 Растворитель нитроэмалей, нитролаков для автомобилей
  • 649 Растворитель НЦ-132к; ГФ-570Рк
  • 650 Растворитель автоэмалей НЦ-11; ГФ-570Рк
  • 651 Масляный растворитель Растворитель Р-4 Перхлорвиниловые, полиакрилатные, ЛКМ с сополимерами винилхлорида с винилиденхлоридом или винилацетатом
  • Р-5 Эпоксидные, перхлорвиниловые, полиакрилатные.
  • Р-6 Резиновые, меламино-формальдегидные, поливинил-бутиральные
  • Р-7 Разбавление лака ВЛ-51
  • Р-11 Перхлорвиниловые, полиакрилатные
  • Р-14 Эпоксидные эмали отверждаемые изоценатными отвердителями
  • Р-24 Перхлорвиниловые
  • Р-40 Эпоксидные
  • Р-60 Поливинилбутиральные, крезолоформальдегидные
  • Р-83 Эпоксиэфирные
  • Р-189 Растворитель для полиуретанового лака
  • Р-219 Растворитель полиэфирной смолы
  • Р-1176 Растворитель полиуретановых эмалей и красок
  • РЛ-176 Полиуретановые, полиакрилатные
  • РЛ-277 Полиуретановые

Какие растворители для каких красок: самые популярные

Какие растворители для каких красок? Существует большое разнообразие растворителей и вот список, наиболее применяемых: растворители (Р-4, 646,647,649,650), уайт-спирт, ксилол, бензин, скипидар, сольвент, ацетон. Остановимся подробнее на каждом из них.

Растворитель Р-4

Универсальное средство, сложное по своему составу. Его синтезируют при помощи соединения кетонов, эфиров и углеводородов. Используется для красителей с полиакрилатом и полихлорвинилом, а также разводят лакокрасочные материалы на винилиденхлориде и винилацетате. Применяют для разбавления всевозможных разновидностей красок и покрытий, легко отмывает различные загрязнения. Также используется для приготовления различных других материалов, применяемых для выполнения определенных задач.

Р-4 производится в соответствии с ГОСТ 7827-74. Каждый вид растворителя либо является непосредственно активным компонентом, либо в его составе содержится их смесь, которая выполняет определенные функции. Например, оказывает воздействие на конкретные вещества. Именно такой смесью и является продукт марки Р-4. По своим характеристикам он относится к полностью прозрачным средствам кристальной чистоты. Поэтому его можно перепутать с другими веществами. Отличительной чертой является ярко выраженный едкий запах, который буквально разъедает глаза.

Читайте также:  132 вишня Автоэмаль Мобихел металлик 1 л

Широкая востребованность объясняется его уникальными свойствами, обеспечены содержащимися в составе компонентами. Являясь универсальным средством, Р-4 доступен в продаже и реализуется в каждом хозяйственном и строительном магазине. Стоит недорого, расходуется экономно.

При работе с подобными растворителями следует быть предельно осторожным, потому что длительное вдыхание паров и контакт с кожей не окажутся бесследными. В результате продолжительного воздействия вещества на организм человека смесь вызывает головокружение, отравления, тошноту, рвоту и прочие недомогания.

Растворитель 646

Смесь этилцеллозольва, толуола (50 %), бутанола (10 %), этанола (15%), бутилацетата(10 %) и ацетона(7 %). С помощью этого растворителя можно развести эпоксидные и акриловые лаки. Важным качеством является его низкая токсичность. Поэтому при работе с ним не используют средства защиты. Можно приобрести в специализированных магазинах, применяется в быту для работы со шпатлёвкой. Обладает прозрачной консистенцией. В процессе работы с ним необходимо быть очень аккуратным, так как при большой дозировке он может снять лишний слой краски. Иногда им разводят краску для получения необходимой консистенции. Минусами данного растворителя являются способность легко воспламеняться и резкий аромат. Когда растворитель полностью высыхает, химический запах исчезает и остается легкий блеск. Благодаря ацетону в составе он отлично подходит для работы с ЛКМ на нитро, эпоксидной и глифталевой основе, а также с большинством других ЛКМ.

Растворитель 647

Состоит из смеси бутанола (7,7%), толуола (41,3%), бутилацетата (29.8 %), этилацетата (21.2 %). Используют в работе с нитроэмалями и нитролаками, применяется в процессе покраски автомобилей. Удобено применять, когда необходимо удалить тонкий слой лакокрасочного покрытия. Достаточно часто используется малярами в качестве разбавителя различных ЛКМ. Схож с растворителем 646, главная разница заключается в том, что ацетон, не входит в состав растворителя 647. В связи с этим – он более мягкий по воздействию на ЛКП по сравнению с растворителем 646.

Растворитель 649

Состав: ксилол, этилцеллозольв и бутанол. Применяют для разведения красок и эмалей. Более токсичен, поэтому для работы с ним требуются защитные средства. Вещество нужно предохранять от прямого попадания солнечных лучей, а также хранить в тёмной, плотно закупоренной таре. Разбавление эмалей: НЦ-170 , НЦ-184,НЦ-216, НЦ-217, НЦ-25, НЦ-246, НЦ-258, НЦ-262, НЦ-271, НЦ-273, НЦ-1104, НЦ-282, НЦ-291, НЦ-299, НЦ-929, НЦ-5100, НЦ-5123, ЭП-773, КО-83, НЦ-1124, НЦ-1120 и др., грунтовок: НЦ-081, МС-067, МЧ-042 и др, лаков: НЦ-269, НЦ-279, НЦ-292, НЦ-5108, ЭП-524 и др., шпаклевок: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009, ЭП-0010, ЭП-0020 и др.

В автомалярной практике растворитель Р646 применяют в основном для технических целей — мытьё краскопультов и шпателей. Главный критерий, который автомаляры предъявляют к этому растворителю — не высокая цена, при качественной очистке и приемлемом запахе (есть 646 растворители, которые своим запахом легко пошлют в нокаут даже слона).

Растворитель 650

Вещество состоит из ксилола, бутилового спирта и этилцеллозольва. С его помощью разводят краски и эмали. Токсичное средство, поэтому обязательно используйте средства защиты. С помощью этой смеси удается разбавить нитролак, шпатлевку, нитроэмаль, а также клеи и мастики. Выпуск «Растворителя 650» ведется в соответствии с ТУ 2319-003-18777143-01. Концентрация воды составляет максимум 2%, а вхождение летучих этиловых эфиров равняется 20-25%.

Комбинация этого растворителя не имеет цвета либо имеет желтоватый оттенок. Он быстро загорается, отличается уникальным запахом. По действующим стандартам растворитель не должен образовывать твердого осадка при долгом хранении. Этот растворитель делает эмали менее вязкими и позволяет легче наносить их малярной кистью. Активные вещества при высыхании краски улетучиваются без остатка. До применения емкость основательно взбалтывают, чтобы все компоненты хорошо перемешались. На упаковке не должно быть пыли и солевых наростов, особенно около горлышка.

Преимущества Р-650

Технические характеристики растворителя позволяют сочетать его с эмалями «НЦ-11» и «ГФ-750 РК». Вводить вещество в приготовленный лакокрасочный материал нужно небольшими дозами, перемешивая постоянно жидкость, пока она не достигнет определенной вязкости. При нормальных условиях внешней среды расход растворителя составляет около 1 л на 20 кв. м. Когда краску наносят в режиме пневматического распыления, затраты «Р-650» повышаются примерно на 1/5. Точная величина определяется величиной пор и шероховатостью.

Этот растворитель считается лучше, чем 646-й, который используется для разбавления кузовной автомобильной эмали. Нанесение и смешивание с другими составами осуществляется строго без курения, приема пищи, питья воды и лекарств. Если исполняются штатные требования, срок годности смеси достигает 365 суток с момента выпуска, о чем делается пометка на упаковке. Этот растворитель нельзя лить на землю, в воду и канализацию. А вот обращаться с тарой растворителя после высыхания или испарения его остатков можно как со стандартным домашним или ремонтным отходом.

Применять такой состав в закрытом помещении можно только при условии, что оно сразу после окончания работы будет полностью проветрено.

Уайт-спирит

Популярное средство, в основном из — за того, что для здоровья он практически безвреден, с его помощью часто очищают испачканное краской тело. Его часто используют в быту, так как он способен расщеплять растительные масла и жиры, азотные органические соединения, нефтяные фракции. Уайт-спирит активно применяется и в промышленности для растворения масляной краски, каучуковой и битумной мастики, различных лаков и эмалей. Состав относится к нефтяным растворителям (нефрас). Представляет собой высококипящую фракцию бензина, получаемую в процессе прямой перегонки малосернистой нефти.

Нефрас-С4 155/200

Растворитель, он же Нефрас-С4 155/200, принадлежит группе смешанных растворителей (в обозначении индекс С), в состав которых в концентрации не выше 50% входят углеводороды всех классов: алифатические (парафиновые, изопарафиновые, нафтеновые) и ароматические. Количество ароматических углеводородов в смеси равное 16% относит растворитель к 4 подгруппе классификатора (4).

В обозначении также указана температура по Цельсию в пределах кипения (155/200). Не содержит посторонних механических примесей, воды, водорастворимых кислот и щелочей. Продукт является жидкостью, маслянистой на ощупь, бесцветной, с неприятным керосиновым запахом.

  • быстро растворять органические соединения, растительные масла и жиры, некоторые каучуки, эпоксиэфиры;
  • эффективно обезжиривать металлические поверхности;
  • быстро испаряться;
  • легко воспламеняться;
  • имеет низкий уровень токсичности, вдыхание паров может дать наркотический эффект;
  • агрессивным коррозионным действием из-за наличия соединений серы;
  • как химическое соединение стабильно и практически не образует отложений.

Зарубежные аналоги уайт-спирита (нефрас-С4-155/200) имеют некоторые отличия по характеристикам, в первую очередь, у них отсутствует резкий специфический запах, что делает их экологически безопасными.

На стадии дополнительных обработок средство очищается от избытка ароматических углеводородов. Вместе с тем, импортный препарат лишается и части растворяющих свойств.

Ксилол

Подходит для растворения эпоксидных смол, битумных лаков и краски на основе глифталевых смол. Применяется в процессе синтеза красителей. С ксилолом краска становится ярче, но сохнет дольше. Данное вещество является ароматическим углеводородом. Слово «ароматический» в химической промышленности обозначает, что химикат является летучим, легко испаряемым соединением. С другой стороны, углеводородные компоненты обуславливают повышенные способности к вступлению в химические реакции, делая ксилол достаточно активным. Первое, что из этого следует — способность к расщеплению жиров. Поэтому ксилол является очень хорошим средством для обезжиривания поверхности.

Существует два вида ксилола, и параметры технического характера у них практически схожи. Важно об этом знать, так как это влияет на хранение материала и правильное использование, для определения вида воспользуйтесь этикеткой, на которой производитель должен указать необходимую информацию.

  • вид – прозрачная жидкость без ярко выраженной цветовой окраски,
  • вязкость меньше 0,5 (не вяжет, напоминает воду),
  • плотность от 0,860 до 0,870,
  • температура кипения +1400 Цельсия,
  • температура замерзания -400 Цельсия,
  • испаряется полностью, без остатка,
  • пары токсичны, вызывают химическое отравление организма, отек легких.

Заключение

Оберегайте открытые участки кожи и глаза от попадания на них растворителя. Несмотря на то, что некоторые растворители практически безопасны, во избежание проблем со здоровьем, всё равно не стоит лишний раз с ними контактировать. Растворители — это активные химические вещества, обращайтесь с ними осторожно. Соблюдайте самые простые правила, так можно уберечься от ненужных проблем.

Читайте также:  Как отмыть краску с батареи отопления

Источник



Как разбавить типографскую краску

Полиграфические материалы

Офсетные печатные краски

Для офсетной печати необходимы пастообразные печатные краски высокой вязкости (динамическая вязкость η = 40…100 Па • с). Краска должна быть так составлена, чтобы она не высыхала на раскатных валиках красочного аппарата, а также при переносе с печатной формы на резинотканевое полото. Печатная краска для обычной офсетной печати (с увлажняющим раствором и краской) должна воспринимать определенную долю увлажняющего раствора при контакте с печатной формой или прямо из увлажняющего аппарата. (Напротив, в офсетном способе без увлажнения к краске примешивается силиконовое масло, препятствующее переносу краски на пробельные элементы формы). В офсетной печати на запечатываемую поверхность наносятся очень тонкие слои краски (около 0,5–1,5 мм).

Офсетные краски имеют следующие компоненты:

• фирнис (связующее вещество) состоит в основном из твердых смол (20–50%) с высоким содержанием канифоли, алкидных смол (до 20%) с содержанием растительных масел (до 30%), таких, как льняное, соевое и тунговое масла, а также минеральных масел (20–40%) и различных сиккативов (<2%)
• пигментная часть (красители) зависит от цветового тона и количественно составляет от 10 до 30%
• вспомогательные вещества (добавки) имеют долю до 10%. К вспомогательным веществам относятся:
– катализаторы сушки (соединения кобальта, марганца и других металлов)
– воски для улучшения прочности материалов на истирание и скольжение
– вещества, предупреждающие преждевременное высыхание и образование пленки в банке с краской или на поверхности красочного ящика
– силиконовое масло, если речь идет о печатных красках для офсетной печати без увлажнения

Многообразные требования к готовой печатной продукции и к качеству запечатываемого материала приводят к значительному варьированию процентного соотношения некоторых компонентов краски. При подготовке рецептур для изготовления красок следует принимать во внимание важные печатно-технологические требования к офсетной печати. Особое значение имеют:

• прозрачность (из-за субтрактивного смешения при наложении красок)
• печатно-технические свойства, такие, как консистенция, степень закрепления, блеск, склонность к эмульгированию (взаимодействие краски и увлажняющего вещества), поведение в стапелях и прочность материала на истирание
• закрепление на запечатываемой поверхности и наложение красок, в особенности при печати «сырое по сырому».

Для решения этих вопросов в офсетной печати используется целый спектр различных классов красок. Они представлены в табл. 7.

Классы красок в офсетной печати

Таблица 7
Классы красок в офсетной печати (их свойства, сферы применения и виды сушки)

Печатные краски для глубокой печати

Существенные различия между красками глубокой и офсетной печати заключаются в вязкости. В глубокой печати требуется жидкая краска (η = 0,05…0,2 Па • с, а в иллюстрационной глубокой печати даже с вязкостью 0,01 Па • с), которая при высокой скорости печати может заполнять ячейки форм.

Красочный аппарат глубокой печати – самый «короткий» (кратчайший путь краски от красочного ящика до бумаги) из всех применяемых традиционных видов печати. Он включает красочный ящик, из которого краска поступает прямо на печатную форму, и ракель. Закрытая система аппарата позволяет использовать краски с низкой вязкостью.

По технологическому способу составление и изготовление печатных красок глубокой печати проще, чем офсетных. Ассортимент очень большой: например, есть краски, с помощью которых наносится красочный слой более 2 мкм, а также краски со специальными металлическими пигментами и др. Химическая рецептура красок в связи с прямым переносом на запечатываемый материал допускает принципиально большие возможности варьирования состава.

Растворители имеют особенно большое значение при составлении красок для глубокой печати. Они обеспечивают низкую вязкость, с их помощью можно изменять также концентрацию пигментов или оптическую плотность краски. При выборе растворителя важны следующие параметры:

• температура кипения
• температура испарения
• температура возгорания
• порог взрыва
• наличие запаха
• мероприятия по охране труда
• экологическая совместимость

Для печати иллюстраций и упаковки применяют совершенно различные растворители в связи с различными требованиями к современной упаковке. Важнейшие типы растворителей для печати иллюстраций следующие:

• толуол (чистый толуол с содержанием бензола <0,3 %)
• ксилол
• бензины (из-за опасности возгорания во многих государствах запрещены к использованию)

Толуол – это продукт нефтехимии, бесцветная горючая жидкость. Являясь идеальным растворителем для используемых компонентов связующего (которые обволакивают пигменты), высыхает при сравнительно невысоких затратах энергии. Отработанный толуол может регенерироваться с очень высоким выходом в устройствах для его извлечения. Толуол может производиться в больших количествах. Ксилол химически близок толуолу. Но так как он медленнее испаряется, то находит сегодня незначительное применение в иллюстрационной глубокой печати.

Важнейшие растворители для глубокой печати на упаковках:

• этиловый спирт
• этилацетат (уксусный эфир)
• вода (также совместно с органическими растворителями, такими, как, например, спирты)

Разбавляемые водой печатные краски в глубокой печати при производстве иллюстраций играют второстепенную роль.

Для выполнения особых, причем дифференцированных требований к упаковке (например, никакой реакции с упакованным продуктом или впитывания запаха) применяют печатные краски, содержащие различные органические растворители. Однако их использование значительно меньше, чем неорганических растворителей.

Печатные краски для флексографской печати

В флексографской печати краски по вязкости близки краскам глубокой печати (0,05–0,5 Па • с), а толщина слоя достигает 1 мкм. Флексографские печатные краски (при высоких требованиях к качеству печати) переносятся на эластичную печатную форму через красочный аппарат, состоящий из камерной ракельной системы с растровым валиком. Регулировка вязкости краски особенно важна для достижения высокого качества печати. При этом не должно быть выдавливания краски за края участков изображения. Краски должны иметь высокую плотность, хорошее расщепление наносимого слоя, а также обеспечивать заполнение ячеек на анилоксовом (растровом) валике. Ассортимент различных пигментов при изготовлении краски в флексографском способе печати очень разнообразен, что ведет к широкому спектру их применения для выпуска продукции.

Как в глубокой, так и в флексографской печати решающую роль играет тип растворителя. Он испаряется после нанесения на запечатываемую поверхность благодаря подводу тепла. В результате на оттиске остается сухая красочная пленка. В многокрасочной печати применяют промежуточную сушку, так как печать «сырое по сырому» ведет к переносу предыдущей нанесенной краски в следующий красочный аппарат. В флексографии используют преимущественно следующие растворители:

• этилацетат
• спирты
• воду (для лучшей адгезии с запечатываемым материалом добавляют чаще всего спирт).

В качестве красящих веществ служат в основном пигменты. Водорастворимые краски используются преимущественно в упаковочной печати, УФ-краски преобладают при печати этикеток.

Печатные краски для типографской печати

В типографской печати, которая применяется относительно мало, используют пастообразные краски (η= 50–150 Па • с), главные составные части которых – органические и неорганические пигменты и фирнисы. На бумаге и картоне они высыхают, как и офсетные печатные краски, за счет впитывания запечатываемым материалом, а затем за счет реакции окислительной полимеризации. При печати на невпитывающих материалах – как на прозрачной, так и металлизированной бумаге – высыхание происходит при использовании так называемых фоллевых красок исключительно за счет реакции окислительной полимеризации.

Для ротационной печати газет способом высокой печати (очень мало распространенной) используют краски средней вязкости, главной составной частью которых являются дешевые пигменты сажи и минеральные масла. Высыхание происходит исключительно физически в результате впитывания краски в высокопористую газетную бумагу.

Печатные краски для трафаретной печати

Трафаретная печать в сравнении с другими видами печати имеет широкую область применения на самых разнообразных запечатываемых поверхностях. Она делится на четыре производственные области:

• коммерческая трафаретная печать для различной рекламной продукции
• шелкотрафаретная печать, которая называется «сериграфия»
• промышленная трафаретная печать (например, на бутылках, тюбиках и бокалах)
• специальная печать, на текстильных материалах или платах для электронных схем, и т.д.

Читайте также:  Чем зачистить металлический забор от старой краски

Запечатываемыми материалами наряду с бумагой, картоном являются также пластмассы, стекло, металлы, текстиль и т.д. Очень различные физические и химические свойства используемых материалов являются причиной того, что для трафаретной печати изготовителями предлагается большой ассортимент красок. Краски для трафарета аналогичны по рецептуре краскам для глубокой и флексографской печати, если они предназначены для нанесения изображений на пластмассе. Вязкость подбирается сообразно желаемой толщине слоя краски и линиатуры сетки. Высыхание происходит путем испарения летучих растворителей и ускоряется при действии теплого воздуха. Для печати по бумаге и картону, напротив, используются матовые и глянцевые печатные краски на основе масел и олиф, закрепляющиеся преимущественно путем окислительной полимеризации. Частично в трафаретной печати используются УФ-краски.

Характерным для трафаретной печати является возможность переноса толстого слоя печатной краски, который составляет 12 мкм и больше.

Печатные краски для тампонной печати

Тампонную печать называют еще «непрямым способом глубокой печати», и она служит, в частности, для печати на неровных, сложных поверхностях. Формы глубокой печати переносят изображение на эластичный тампон, который затем прижимается к запечатываемому предмету. Печатные краски очень похожи на краски, используемые в трафаретной печати, но они имеют более низкую вязкость.

Краски обладают очень высоким пигментированием (около 30%). Они являются преимущественно быстросохнущими благодаря испарению растворителя. В зависимости от вида запечатываемого материала используются также краски с химическим закреплением. Подобно трафаретной печати, тампонной печатью покрывают широкий ассортимент материалов: дерево, резину, пластмассы, кожу, кожезаменители, стекло и фарфор, а также лакированные поверхности. В этом случае для применяемого материала используются соответствующие краски. В большинстве случаев печатнику необходимо проверять их адгезию.

С разрешения компании «Гейдельберг-СНГ»
© Heidelberger Druckmaschinen AG

Источник

Форум химиков

Товарищи,подскажите ,что удаляет типографскую краску.

Товарищи,подскажите ,что удаляет типографскую краску.

Сообщение morfey » Вт фев 27, 2007 5:05 pm

Сообщение eukar » Вт фев 27, 2007 5:09 pm

Re: Товарищи,подскажите ,что удаляет типографскую краску.

Сообщение Acetoacetylenyl » Вт фев 27, 2007 11:06 pm

Сообщение Sovetnik » Ср фев 28, 2007 11:19 am

Сообщение morfey » Чт мар 01, 2007 5:20 pm

[quote=»Sovetnik»]Тема уже поднималась.
Типографская краска содержит мелкодисперсный углерод (сажа), который растворить невозможно.[/quote

]
Уважаемый sovetnik эта краска цветная ,посему там нет сажи.

Сообщение Sovetnik » Чт мар 01, 2007 5:34 pm

Сообщение avor » Чт мар 01, 2007 7:00 pm

Сообщение Сержл » Чт мар 01, 2007 7:03 pm

Сообщение Sovetnik » Пт мар 02, 2007 1:17 pm

Сообщение Гретхен » Пт мар 02, 2007 1:37 pm

Я не больно то хорошие и не больно то высокодисперсные пигменты от халата отстирать не могу.
Хоть в каустике кипяти, хоть кислотой поливай, хоть в хлорке, хоть в перекиси водорода, хоть в растворителях с ПАВами — диспергаторами, которые пигменты хорошо пептизируют, замачивай — полностью не отстираешь.
Ну не попрешь против природы адгезии!
А с бумаги, да еще не повредив ее — и подавно.

А что если под УФ подержать? У большинства органических пигментов низкая светостойкость.

Источник

Типографские краски

Как сделать типографскую краску

Хорошая типографская краска должна иметь блестящий цвет, быть однородной, прочной, долговечной. Она должна быстро сохнуть, легко смываться со шрифта, не расплываться на бумаге, не пропитывать бумагу насквозь, не иметь неприятного запаха.

Для типографской краски берется самое лучшее льняное масло, так как плохие сорта дают рыжий тон и имеют неприятный запах.

Очистка масла производится продолжительным нагреванием с 3%-ной крепкой серной кислотой. Нагревание ведется при температуре не свыше 100°С.

Затем масло отстаивается, сливается без осадка и промывается теплой водой до исчезновения последних следов серной кислоты, что испытывается лакмусовой бумажкой.

Очищенное таким образом масло имеет светло-желтый цвет при совершенном отсутствии запаха.

При варке надо иметь в виду, что очищенное серной кислотой масло кипит очень бурно, поэтому желательно принять все меры, чтобы сбежавшее масло не коснулось пламени. Во избежание этого котел надо наполнять не более, чем до половины.

Нагревание идет быстро, и масло закипает, издавая при клокотании особый дребезжащий звук, производимый улетучивающимися из масла водяными парами. Когда масло освободится от воды, оно будет кипеть спокойнее, постепенно темнеть и густеть.

При дальнейшем нагревании масло начинает разлагаться на газы (пары). Сначала пузырьки появляются в более нагретых местах, т.е. у стенок котла. Затем масло вспучивается, распространяя острый, неприятный запах продуктов разложения.

В это время нужно следить за маслом, чтобы предупредить образование внутри массы больших пузырей газа, которые могут выбросить масло из котла. Если топка не допускает быстрого уменьшения огня, то нужно наливать масла меньше, а часть его держать в запасе, чтобы вливанием холодного масла можно было охладить слишком сильно кипящее масло в котле.

Регулируя нагревание масла так, чтобы масло кипело медленнее и не выкипало из котла, надо уваривать его до тех пор, пока охлажденная капля масла не будет растягиваться между пальцами в нити до 10 см в длину.

Когда это будет достигнуто, олифа готова и ей дают охладиться. Чем крупнее должна быть печать (например, для афиш) и чем скорее должна сохнуть краска (например, для газет), тем меньше следует уваривать олифу.

При варке олифы для типографской краски можно добавлять к ней некоторые вещества, такие как, например, сосновая смола, сокращающая время уваривания, или мыло, придающее краске свойство легче смываться со шрифта, или парижская синь, придающая черной краске лучший тон.

Все эти примеси должны быть в совершенно очищенном, сухом и измельченном виде. Добавляются они к олифе, когда начинается разложение масла и у стенок котла появляются мелкие пузырьки.

На 50 частей масла берут 20 частей смолы, пять частей мыла и 0,5 части парижской сини.

Олифа с такими примесями называется типографским лаком.

Иногда дорогое льняное масло при варке типографского лака заменяют более дешевыми продуктами:

  1. конопляным маслом, причем продукт выходит не хуже, но имеет неприятный запах;
  2. смоляным маслом, которое в последнее время стали добывать в больших размерах перегонкой дешевых смол, причем получаются довольно дешевые типографские краски. Берут 1000 частей смоляного масла, 400 частей смолы и 100 частей мыла.

Черная типографская краска

Для получения черной типографской краски типографский лак растирают с сажей. Для лучших сортов краски берут лучшую, более дорогую сажу и в достаточном количестве, для дешевых сортов берут сажи меньше и более дешевого сорта. В последнем случае краска получается не черная, а сероватая с рыжим оттенком.

Растирание сажи с лаком является самой трудной операцией при изготовлении типографской краски. Сажа должна быть равномерно перемешана с лаком. Это достигается продолжительным растиранием смеси:

  • льняное масло — 140 частей;
  • смоляное масло — 240 частей;
  • смола — 210 частей;
  • смоляное мыло — 5 частей;
  • густой терпентин — 5 частей.

Приводим еще рецепт дешевого типографского лака с невареным льняным маслом.
Это дешевый лак для газет. Быстрое высыхание достигается смоляным маслом, а густота — добавкой густого терпентина.

Способ изготовления очень прост: плавят смолу, доливают смоляного масла, добавляют куски мыла, терпентина и варят около 3 часов, при помешивании, после чего лаку дают отстояться.

Цветные типографские лаки

Для получения тонкого порошка краски нужно иметь мельницу для растирания красок, дисковую или вальцовую. Последнее предпочтительнее, так как тоньше растирается масса.

Краски употребляются обыкновенные, а лак изготовляется из 16 частей керосина, 4 частей глицерина, 4 частей типографского лака, 1 части едкого аммиака и 1 части воды.

Составные части размешивают, дают постоять 2 часа и затем смешивают с типографским лаком.

Для золотой краски берут: 10 частей керосина, 10 частей глицерина, 4 части лака, 1 часть едкого аммиака и 1 часть воды. Способ приготовления тот же.

Источник