Как получить терракотовый цвет Основы смешивания желтого и синего
Как получить терракотовый цвет Основы смешивания желтого и синего

Как получить терракотовый цвет Основы смешивания желтого и синего



Терракотовый цвет — это какой оттенок? Фото примеров использования терракотового цвета в интерьере

Терракота, ассоциирующаяся у многих прежде всего с одноименной разновидностью керамики, обладает мягкостью, визуальной чистотой и какой-то природной изящностью. Но попросите человека, не искушенного в колористике, ответить, какой это цвет – терракотовый? В 90 % случаев представление об этом тоне будет неверным. И очень жаль, ведь это один из излюбленных цветов, используемых в дизайне. При грамотном использовании в дизайн-коде он способен сделать интерьер жилого пространства более натуральным и гармоничным.

Какой это цвет

Terracotta (итал. terra – обожженная, cotta – глина) – это цвет обожженного керамического материала из цветной глины. Относится к третичным цветам – т. е. образованным в результате комбинации первичных и вторичных либо двух вторичных цветов. Какой цвет называют терракотовым, из каких акцентов он состоит? В частности, терракотовый цвет образован после смешивания тонов красного и коричневого цвета. Безусловно, терракотовый цвет не стоит в первых рядах палитры, однако обладает уникальной расцветкой, которая выделяет его из числа других третичных окрасов.

Терракотовый цвет — какой это оттенок? Классическую терракоту принято ассоциировать с цветом земли. Это мягкий теплый кирпичный оттенок, который настраивает человека на спокойствие, внушает чувство стабильности и безопасности, успокаивает нервы и погружает в благоприятную медитативную атмосферу. В практике фэншуй предполагается наличие успокаивающих терракотовых элементов непосредственно у входа. Однако нужно соблюдать умеренность – полностью выкрашенные в терракотовый цвет стены вызывают прямо противоположный эффект, создавая у человека чувство дискомфорта.

Как получить нужный цвет

Итак, вы занялись дизайном интерьера и хотите включить терракоту в цветовую палитру дома? В таком случае вам определенно потребуются знания о том, как получить данный окрас.

Как получить терракотовый цвет, какой это оттенок? Если рассматривать его как коричневый оттенок красного, как это принято в колористике, то вполне очевидно, что для формирования оттенка должны использоваться именно эти два цвета – красный и коричневый. Основные вопросы возникают уже на этапе выбора краски: в каких пропорциях следует смешивать цвета? Какой краски должно быть больше? Ответ прост – это решать вам самим. Распределение пропорций при смешивании красок влияет на итоговый результат, но это все равно будет терракотовый цвет. Будет больше красного – цвет получится более ярким и агрессивным. Будет больше коричневого – оттенок будет более мягким, а иногда даже слегка мрачноватым.

Как получить светлый терракотовый цвет, какой это оттенок колера? Чтобы тона получились еще насыщеннее, можно добавить немного оранжевой примеси. Для получения более светлых, оптимистичных, но при этом мягких тонов можете добавить желтого. Экспериментировать с оттенками нужно всегда, ведь именно так появляется новая гамма, однако старайтесь не переборщить, чтобы не потерять терракоту. Примешивая разные оттенки в небольших пропорциях, следите за тем, чтобы классический оттенок (смесь красного и коричневого) не терялся.

С какими цветами сочетается терракотовый

В дизайнерской среде этот оттенок считается универсальным. Он прекрасно сочетается с большинством основных природных цветов, но при этом выделяется из них. Однако нужно опасаться добавления в интерьер чрезмерно ярких, кислотных оттенков, контрастирующих с мягким терракотом. А вот добавление прохладных тонов пастельной палитры только улучшит восприятие помещения.

Какой цвет подходит к терракотовому кирпичу и какое сочетание будет самым удачным? Вот ряд рекомендаций по объединению цветов, к которым рекомендуется прислушаться:

  • Оттенки коричневого прекрасно сочетаются с оттенками белого. Данный тандем является настоящей классикой колоризма и используется для визуального расширения пространства.
  • Для создания гармоничной и уютной атмосферы можно использовать связку терракотового и бежевых, молочных, кремовых, карамельных оттенков.
  • Особое, «природное» впечатление в быту создает гармония терракота и темно-зеленого.
  • Если акцентировать внимание на черном, это создаст интересный контраст, который пойдет только на пользу интерьеру.
  • Терракотовый и оранжевый могут быть хорошей парой, если добавить немного желтой, оливковой, бежевой и прочей краски, которая немного разбавит однотонную палитру.

Проще всего подобрать терракотовый цвет по фото. Какой это цвет, уже понятно, интересно, что его палитра комбинируется практически с любым оттенком, главное — правильно оформить. К примеру, если украсить терракотовую отделку небольшими элементами фиолетового, изумрудного, синего цвета, это хорошо продемонстрирует наличие у помещения индивидуальности.

Гамма с оранжево-желтым подтоном – какой это цвет? Терракотовый? Цвет, как на фото выше, — один из вариантов этого оттенка, и он не очень удачный. Подобный тон может повредить всему интерьеру и быть неприятным для глаз. Также чрезмерный контраст холодных тонов вроде светло-синего или бирюзового, с горячим и ярким терракотовым не всегда создают удачный тандем. Вы можете использовать мягкий серо-голубоватый, напоминающий легкий утренний туман, и с его помощью еще лучше раскрыть на его фоне приветливый терракотовый цвет.

Красный терракот — какой это цвет? Это преобладание бордовых и медных оттенков. Молочный, кремовый, айвори с ним прекрасно сочетается. Однако вы можете использовать мягкий серо-голубоватый, напоминающий легкий утренний туман, и с его помощью еще лучше раскрыть на его фоне приветливый терракотовый цвет.

Стилистические решения

Как уже было упомянуто, кирпично-красный терракотовый цвет является классикой дизайна и отлично вписывается в традиционные форматы, такие как сафари, восточный или кантри. Часто используется для преобразования интерьера в этнической стилистике. Цвет прекрасно включается в стилистику винтажа, а также в различные вариации на тему античной Греции и других исторических периодов. Дизайнеры часто используют его в авангардистских и минималистических работах.

Универсальный терракот — какой это цвет? Главная особенность этого оттенка — то, что вы можете применять его в отношении любой художественной задумки по работе с интерьером помещения. У терракотового есть прекрасное взаимопонимание с камнем, деревом, а также текстильными и керамическими изделиями. Для придания цвету ощущения роскошности и солидности старайтесь использовать матовые поверхности, т. к. глянцевый может указать на ваше дурновкусие. Приятно удивить посетителей можно, украсив терракотовые стены текстильными изделиями из натурального материала. Шторы или обивка могут быть выполнены из узорчатой ткани и иметь красивый рисунок.

Если вы работаете над крупногабаритным помещением с окнами, откуда падают прямые солнечные лучи, то можете не опасаться использовать терракотовый цвет в качестве основного. Однако в случае с небольшими помещениями чрезмерное присутствие терракота скорее повредит, поэтому рекомендуется использовать его в качестве второстепенного или добавить немного светлых тонов. К примеру, если украсить небольшую комнату обоями светлых оттенков, но с выделяющимся красно-кирпичным рисунком, она будет казаться визуально больше.

Часто встречаемые стилистические сочетания с терракотовым цветом в интерьере:

  • Использование разнообразных оттенков данной цветовой гаммы распространено в классическом и античном стиле.
  • Редкий дизайнер может отказаться от оттенков красно-кирпичного в классическом интерьере.
  • Хорошо смотрится оттенок в древнеегипетской или индийской стилистике.
  • При создании этнической атмосферы могут использоваться менее яркие оттенки, при оформлении в стилистике бохо или авангарда – более насыщенные.

Преимуществом использования терракота как основного цвета в интерьере является его способность идеально передавать эстетическую красоту рельефа и фактуру отделочного материала. Поэтому при оклеивании стен помещения используйте однотонные обои, покрытые красивым рельефным рисунком. Однако материал не должен быть замусорен различными декоративными неестественными элементами наподобие блесток, ванильного глянца или золотистого напыления. Фишка отделки терракотового оттенка именно в «натуральности».

Кроме того, подходите с умом к выбору ткани для обвивки мягкой мебели – терракотовая обшивка, выполненная в классическом стиле, украшенная этническим орнаментом и имеющая пушистый, ворсистый рельеф, является лучшим выбором для классического оформления комнаты. Тем не менее специалисты категорически не рекомендуют использование терракота при пошиве штор, в частности на окнах, выходящих на солнечную сторону. Прямые солнечные лучи, попадающие в комнату через терракотовые занавески, окрашивают помещение в тревожные красные тона, что может стать причиной ухудшения самочувствия и даже возникновения психологических проблем у человека.

Прихожая

Прихожая – это «лицо» всего дома. Это первое помещение, которое встречает гость, а значит, оно должно оставлять хорошее впечатление. Но при этом интерьер прихожей не должен разительно отличаться от интерьера всего остального дома. Поэтому рекомендуется использовать мебель коричневого или другого темного оттенка на фоне обитых терракотой стен и пола.

Хороший вариант терракотового цвета в интерьере прихожей — дополнение небольшими порциями в виде гардероба, шкафа-купе или раздвижных дверей красно-кирпичного оттенка. Обивка стен при этом может быть сделана мягкими кремовыми обоями, а мебель белого цвета (использование коричневой или черной мебели также поощряется).

Гостиная

Планирование дизайна гостиной традиционно считается одним из сложнейших аспектов дизайнерской работы. Гостиная – это самая большая и самая важная комната. Если прихожая создает у гостя первое впечатление, то по интерьеру гостиной он уже судит обо всей обстановке дома.

Чтобы органично и уместно распределить терракотовый цвет в интерьере гостиной, сначала займитесь оформлением стен, текстиля и других аксессуаров. Стены рекомендуется оформить в более светлых тонах, в то время как пол, мебель и текстиль должны быть чуть темнее. Это связано с тем, что кричащие о себе аксессуары в гостиной могут вызвать ощущение дурного вкуса. Если же визуальная обстановка в комнате спокойная, то это говорит о самодостаточности и гармоничности. К примеру, если обить мягкое кресло ярким багрово-кирпичным текстилем, то на фоне нежных светлых оттенков стен это будет выглядеть по-классически роскошно. Но если обои будут в той же цветовой гамме, то помещение будет только вызывать рябь в глазах.

Отдельного упоминания заслуживает сочетание мебели из дерева с кирпичной отделкой. Это настоящая классика дизайна. Особенно компонуется с этим оттенком дерево темных пород и выкрашенные белой краской стены. В статье размещены фото с сочетаниями терракотового цвета в интерьере с деревянной мебелью, лестницей, элементами декора. Всегда можно подобрать удачный вариант.

Лучшие аксессуары для оформления гостиной:

  • глиняные и деревянные напольные вазы;
  • дизайнерские ковры из натурального материала, шкуры животных;
  • яркие картины в оранжевой, красной и терракотовой гамме;
  • шторы и текстиль природных оттенков.

Рекомендуется использовать только натуральные материалы: лен, хлопок, дерево и т. п. Красивые льняные шторы и текстиль, мягкая мебель, обитая натуральным материалом, твердая мебель из качественного дерева – все это можно назвать роскошью, но вместе с тем и признаком хорошего вкуса, особенно для такого помещения, как гостиная. Аналогичные принципы используются при оформлении кухни.

Важный нюанс: чтобы добавить дополнительную изюминку, попробуйте слегка акцентировать внимание на зеленых аксессуарах. Однако цвет не должны быть ярким и ядовитым, нужен мягкий, пастельный оттенок зеленого, который бы гармонично сочетался с терракотовым фоном и не затмевал его.

Терракотовый цвет в гостиной можно сделать более ярким и насыщенным, однако в таком случае область его применения следует ограничить. Если же вы планируете покрыть большую часть площади помещения в этом цвете, то слегка «приглушите» его. Стены, выполненные в спокойном, чуть темном терракоте, могут сочетаться с интерьером белого, кремового или бежевого цвета. Хорошее решение – использование контраста между терракотовыми стенами и мебелью синих или черных оттенков. Наконец, чтобы сделать помещение более ярким и мажорным, можно добавить «осенних» тонов – темно-желтой или оранжевой палитры, с добавлением аксессуаров голубого и зеленоватого оттенка.

Спальня

Не стоит думать, что спальня менее важна для восприятия дома/квартиры, чем гостиная. Данная комната является в первую очередь местом, где человек может отдохнуть после тяжелого дня, поэтому обстановка в ней должна успокаивать. Это означает, что при оформлении спальни рекомендуется использовать более мягкие и пастельные оттенки. Например, смесь розового, коричневого и оранжевого дает воздушный оттенок, идеально подходящий под интерьер спальни.

С какими цветами сочетается терракотовый в спокойном интерьере спальни? Рассмотрим несколько вариантов оформления и их особенности.

Вариант 1 — «Светло-терракотовый с розовым оттенком»

Применение светлых оттенков в спальне оправдано слабой естественной освещенностью данной комнаты. Натуральная глина в таком пространстве выглядит просто как темное пятно, но в светло-розоватом тоне это уже совсем другое дело.

Вариант 2 — «Светло-терракотовый с оранжевым оттенком»

Терракотовый цвет в принципе не имеет холодных оттенков. Это всегда теплый и привлекающий внимание цвет, особенно если добавить немного оранжевого. В то же время он плохо сочетается с чисто белым, так что белоснежное постельное белье лучше заменить предметами более насыщенного оттенка.

Вариант 3 — «Терракотовый и фактурные покрытия»

Терракотовый цвет не рекомендуется использовать на гладкой глянцевой поверхности. Вместо этого он хорошо ложится на выпуклости, шершавости, на мягкую и пушистую отделку. Обои не должны содержать блесток или разноцветной обсыпки, подушки из шелка брать тоже не следует. При покраске стен следует соблюдать классическую технику с разводами.

Вариант 4 — «Терракотовый + ваниль»

Терракотовый цвет в интерьере спальни в сочетании с коричневым и ванильным отлично вписывается в декорации комнаты. В отличие от красного, оранжевого и других насыщенно-ярких цветов, терракотовый сохраняет элегантность дизайнерских решений и практически не отвлекает на себя внимание, в то время как окружающее пространство, выполненное в ванильных и коричневых оттенках, создает идеальную спальную атмосферу.

Кухня

Интереснее всего смотрятся вкрапления терракотового цвета в интерьере кухни. Эта преимущественно небольшая комната приобретает уникальную атмосферу уюта и теплоты. Цвет обожженного кирпича ассоциируется с камином, внутри которого потрескивает горящий очаг. Недаром психологи отмечают, что кухни в терракотовом исполнении стимулируют аппетит и вызывают желание посидеть подольше. Именно с этим связано частое использование терракота в ресторанной индустрии.

Конечно речь не о том, чтобы декорировать кухню исключительно в данном цвете. Достаточно выкрасить стены, поверхность столов или даже мойку. Данный цвет может акцентировать внимание на каком-то отдельном элементе, например, на диванных подушечках или на скатерти. Хороший вариант – декорирование фасадов мебели, корпусов кухонной техники и др. Также вы можете соединить терракотовый с другими естественными цветами – светло-коричневым, оранжевым, красным и другими светлыми оттенками. Не следует комбинировать цвет с неестественными, неоновыми, ядовитыми тонами.

Читайте также:  Краски для волос на растительной основе

Следует также понимать, что оформление кухни в таком цвете подходит крупным, просторным кухням, но не малогабаритным. В небольших кухнях данный стиль будет казаться неуместным и чрезмерно темным, зато в крупногабаритном помещении это создаст атмосферу роскоши и классики.

Ванная

Не стоит устраивать дискуссию о том, уместен ли терракотовый цвет в ванной комнате. В конце концов, решение должны принимать вы, и если вы устали от классической белой/серой палитры, можно выбрать оттенки уже известного нам кирпича.

Удачные сочетания цветов терракотового в интерьере ванной:

Вариант 1 — «Терракотовый + медный»

Использование преимущественно естественных цветов – это всегда похвально, однако вы не должны ограничивать себя ничем. Если обстановка ванной комнаты позволяет, то попробуйте добавить немного цвета меди на поверхность ванной или этажерки. Пол, соответственно, украшается терракотовой плиткой. Можно добавить еще множество разных аксессуаров, желательно тоже цвета меди.

Вариант 2 — «Терракотовый + венге + бежевый»

Оформите санузел в более классическом стиле, окрасив стены и потолок в терракотовый, добавив комод цвета венге. Комната в таком оформлении уже ассоциируется с роскошью и стариной, но это еще не все. В качестве финального мазка выложите кафель в бежевом цвете. Он не оттенит естественного коричневого, доминирующего в комнате, но немного облегчит визуальное восприятие помещения. Разумеется, такая обстановка ванной должна существовать только в комплекте с другими комнатами, оформленными аналогичным образом.

Детская

Детская комната оформляется под светлые, солнечные тона, а терракотовый интерьер добавляет атмосферу порядка и спокойствия. Психологи утверждают, что бордовый, багровый, темно-оранжевый оттенки в комнате делают ребенка усидчивее, улучшают концентрацию.

Если в комнате проживает девочка, стены рекомендуется декорировать золотистым или мягко-зеленым. Для мальчика как раз подойдут обои насыщенного терракотового оттенка. При этом мебель в обоих случаях необходимо подбирать более светлых тонов: голубоватый или светло-синий. Или же наоборот, как на фото, терракотовый цвет в интерьере детской комнаты является не основным. Он осторожными штрихами добавлен к кремовому и синему. Благодаря такому дизайнерскому ходу стиль комнаты превратился из строгого в игривый и современный.

Можно обустроить комнату в том же стиле, что и гостиную – это более «взрослый» вариант, с преобладанием строгих линий, большими арками, контрастом между полом, стеной и мебелью. Преимущество данного способа — то, что комнату не потребуется заново переделывать, когда ребенок подрастет. «Детскость» можно оставить на разноцветные шторки или балдахины над кроватью. В дальнейшем можно добавить немного мебели светлых оттенков, которые также не потеряются на фоне белого цвета.

Хороший запасной вариант – добавлять элементы терракота маленькими порциями, как бы подчеркивая уже существующую цветовую обстановку комнаты. Общеизвестно, что интерьер зеленого цвета лучше всего подается при наличии древесно-земляной поддержки – именно последнюю и выполняют вкрапления терракотового. Попробуйте, в частности, добавить мебель красно-кирпичных тонов. Насыщенный теплотой и свежестью, терракотовый будет отлично смотреться на фоне дышащего свежестью и зеленью помещения, создавая таким образом удивительную атмосферу лета и тепла.

Источник

Как получить терракотовый цвет. Основы смешивания желтого и синего

Делая первые шаги в работе с декором, большинство художников сталкиваются с проблемой отсутствия многих оттенков в стандартных наборах красок. Да и в повседневной жизни необходимость в получении различных тонов возникает довольно часто: от выбора цвета для покраски стен в доме до подбора идеального варианта теней для век. Однако, не стоит расстраиваться, если в имеющемся арсенале красок нет необходимого элемента. Помните, имея в наличии всего три базовых цвета: желтые, синие и красные, можно получить любой существующий в природе оттенок. Так для получения оранжевого цвета необходимо всего навсего смешать два базовых цвета: красный и желтый, а также ознакомиться с некоторыми нюансами, которыми пользуются художники при смешивании красок.

Для начала подготовим все необходимое. Вам надо принести:

  1. поверхность для перемешивания (к примеру, палитра);
  2. краска желтого и красного оттенков;
  3. кисти;
  4. холст либо иная рабочая поверхность, на которую планируется нанесение полученного материала (акварельная бумага, пастельная бумага и т.п.).

Результат смешения желтого и красного из краски

Чтобы итоговый цвет получился идеальным, перед началом работы убедитесь в том, что поверхность очищена от посторонних частиц (ворса, пылинок, волосков кисти и т.п.). Также нужно сразу определиться, каким из способов вы планируете получать нужный оранжевый тон. Если смешивание производится на бумаге, итоговый оттенок получается путем перекрытия тона после наложения одного слоя состава на другой. Если же вы смешиваете цвета на палитре или б банках, в результате получаете отдельный новый тон.

Процесс получения

Для получения оранжевого цвета, соединяя оттенки на бумаге, предварительно нужно определиться, что вы хотите получить в итоге. Так как если вы будете наносить желтый сверху на красный, итоговый тон будет более темным, чем при нанесении красного цвета сверху. Также важно предусмотреть, чтобы кисть для смешивания была очищена от посторонних оттенков, т.к. наличие на волосках кисти краски другого цвета может дать совершенно неожиданный результат.
Тем же правилом необходимо руководствоваться, если задумали получить необходимый оранжевый цвет в сухой живописи. Просто наносите послойно красный о желтый друг на друга, а затем разотрите. Полученный оттенок целиком будет зависеть от того, слой какого цвета наносился сверху: если последним слоем был желтый, то оранжевый будет более светлым, если красный — образуется красно-оранжевый тон.

При смешивании красок на палитре дело обстоит несколько проще. Вам нужно нанести на нее немного одной базы красок и другой, а затем перемешать при помощи мастихина (специальной небольшой лопаточки). Подойдет и обычная кисть, но опять же не забудьте убедиться в том, что кисть очищена от других красок.

Совершенно иными правилами смешивания нужно руководствоваться, если вы работаете с масляными красками. Чтобы сделать финальный цвет оранжевым, необходимо наносить желтый и красный мазки очень близко друг к другу, тогда, отойдя на небольшое расстояние, вы увидите, что добились нужного эффекта.

Правильные пропорции

Пропорции красной и желтой красок зависят исключительно от того, какой оттенок вы хотите получить в результате. Так при смешивании красок в одинаковых пропорциях в результате вы получите классический оранжевый цвет. Чтобы итоговый оранжевый был более золотистым или желто-оранжевым, должна преобладать желтая краска. В то время как для получения огненно-оранжевого насыщенного, красного следует добавить больше. Также вы можете смягчить полученный оттенок оранжевого, добавив чуть-чуть белой краски, тогда вы получите более светлый, пастельный тон. А вот для затемнения тональности лучше черный цвет не использовать, так как он не столько затемняет, сколько заглушает цветовой спектр. Для получения более темного оттенка оранжевого рекомендуется применить чуть-чуть темно-серого.

Названия оранжевого спектра

Заключение

Принцип получения оранжевых красок довольно прост, достаточно знать модель RGB и принципы смешивания чтобы сделать самый стойкий состав. От вида работ, будь то рисование или декор помещения, не меняется метод получения оранжевых цветов.

Соотношение основ в комбинированной смеси влияет на склонение результата в сторону того или иного оттенка. Вооружившись цветовым кругом, художник скомбинирует требуемый колер. Например, узнает, как смешать синий и зеленый, придерживаясь определенной последовательности действий:

  1. Наложить каплю базового тона (к примеру, задействован синий).
  2. Разбавить вторым ключевым оттенком (например, желтым).
  3. Проанализировать, соответствует ли полученный зеленый желаемому.
  4. Если зеленый не полностью удовлетворяет требование художника – подрегулировать пропорцию, добавляя один из первоначальных цветов, достигая нужного оттенка.
  5. Альтернативный способ – ничего не смешивать, воспользоваться ассортиментом художественного магазина (зелёным тюбиком краски).

Воспользоваться чистой краской из тюбика кажется легким решением, и художник может решить воспользоваться им ввиду того, что экспериментируя с комбинациями, радоваться полученному желаемому оттенку – не легкая задача.

Достижение конкретного оттенка

Теоретический аспект смешиваний

В вопросе цветового восприятия важна теория. Цвета отличны для человеческого глаза из-за разной поверхности, отражающей лучи света в отличной друг от друга манере.

Примером такого явления выступает ванная, отбивающая весь попадающий на нее свет и не впитывающая его. Ведь все семь радужных цветов создают белый! Соответственно, белая ванна кажется наблюдателю цвета альбомного листа.

Антипод ванной – сажа, поверхность которой впитывает все попадающие на нее лучи света. Результат – абсолютно черная поверхность.

После смешивания контрастных белил и сажи, как ни странно, получается элегантный серый колер. Алгоритм выведения серого в такой комбинации немного комичен: лучи света, отражаясь от белил, поглощаются сажей. С увеличением в составе сажи серый затемняется, логично повторяя алгоритм поглощения частицами сажи, которых стало больше, более весомой доли отраженного света.

Принцип аналогичен для закрашенных пигментов: красная масть остается таковой вследствие отбивания преимущественного «кровавых» цветов. Синий оттенок человек может наблюдать вследствие впитывания тоном всех цветов, кроме синего. Желтый компонент захватывает множество цветов, однако всё же не желтые тона.

Неудивителен факт приобретения смеси синей и красной красок грязеподобной фактуры. Причина кроется в поглощении синей поверхностью красного наравне со всем остальным светом. Красный же, в свою очередь, отражает лишь родственные ему красные оттенки, и синему остается быть поглощенным.

Реалистичная картина цветовых манипуляций

Теория нагнетает безысходность, вырисовывая перспективу превращения всех комбинаций в грязевые ванны. Однако, подобное развитие событий было бы возможным, лишь если бы Земля была наполнена чистыми цветами.

В действительности существует порядок как простого подбора цветов друг другу в пару, так и комбинирования в изначально запланированный тон.

Реальность такова: цветной пигмент отбивает не только свет. Луч единой длины волны отбивается больше. К примеру, красный компонент отразит красный цвет, но также и остальные недалёкие колеры (фиолетовый, оранжевый). Жёлтый элемент отразит свет желтой волны, но в то же время в большей степени возможно отражение оранжевого либо зеленого. По аналогии синий цвет отобьет от своей поверхности зеленый оттенок и фиолетовый, ежели придется его смешать.

На видео: правила смешивания цветов.

Смешивание синего и зеленого в акриле

Интересны вариации оттенков, если смешать синий и зеленый цвет: иногда трудно предугадать, какой цвет получится.

Некоторые примеры художественных комбинаций акриловых красок (зеленый и синий):

  1. Синий 1 часть + зеленый ½ части = бирюзово-синий.
  2. Синий 1 часть + черный 1 часть + зеленый ½ части = от королевского синего до темно-синего.
  3. Синий 1 часть + зеленый 1 часть = бирюзово-зеленый.


Салатовый образуется без участия небесного колера (мы бы смешивали желтый, белый и зеленый). Голубой также не подразумевает синий цвет (белый плюс зеленый и черный).

Учимся смешивать краски (2 видео)

Основы смешивания синего с зеленым (18 фото)


Задача, поставленная перед художниками, не ограничивается воплощением идеи на бумаге. Она расширена подбором её цветового решения. Живописцы крайне редко используют чистые колеры – практически повсеместно им приходится комбинировать несколько составляющих до получения задуманного тона. Так, если смешать желтый и синий, получаем классический зеленый. Но и этот цвет можно получить разных оттенков.

Основы цветовых комбинаций

Существует два способа добыть требуемый оттенок. Общеизвестный стандартный путь предлагает задействовать цветовой круг (разбивку на три основных тона и три их производные).

Круг наглядно демонстрирует три базовых цвета:

  • красный;
  • синий;
  • желтый.

Базовые цвета (в том числе синий и желтый) при смешивании образуют производные:

  • фиолетовый;
  • зеленый;
  • оранжевый.

В начале творческой карьеры живописцы избирают путь достижения цвета при помощи цветового круга. После того, как мастер набьет руку, в нем растет желание подбирать цветовую гамму значительно скрупулезнее.

Начинающие художники по вышеописанному принципу сочетаний зачастую получают грязь. К примеру, глубокий фиолетовый – редкость при объединении красной и синей краски.

На той же ступени сложности расположились насыщенные зеленый и оранжевый, также коричневый. По сути, схема не гарантирует положительного результата и не описывает нюансы для его достижения.

Научное исследование утверждает, что основные цвета не ограничиваются тремя – их шесть. Расширенный перечень основополагающих цветов:

  1. Пигмент со способностью отражать красный в веской степени оранжевый.
  2. Пигмент со способностью отражать красный в веской степени фиолетовый.
  3. Краска отбивает желтый, а дополнительно – зеленый.
  4. Краска отбивает желтый, а дополнительно – оранжевый.
  5. Компонент отражает синий, а в некоторой степени – фиолетовый.
  6. Компонент отражает синий, а в некоторой степени – зеленый.

Принцип образования цветов

Согласно вышеприведенной схеме алгоритм образования оттенков упрощен: потребуется взять порцию желтого (п.3), размешать её с синим (п.6). Небесный элемент провзаимодействует с цветовой парой, нейтрализуя его желтый свет, желтый же поглотит синий тон.

В результате реакции получим новый оттенок – зеленый! Полученному цвету будет свойственна не тусклость и блеклость, а живость и насыщенность.

Смешивая по аналогии синий (п.5) с красным (п.2), легко проявить глубокий фиолетовый колер после взаимного поглощения базовых составляющих.

Палитра наталкивает на еще одну очевидную комбинацию: желтый (п.4) плюс красный (п.1). Пигменты впитают взаимное отражение поверхностей друг друга, демонстрируя миру благородный оранжевый колер.

В итоге всех манипуляций традиционный круг преобразован в новый, состоящий из шести цветовых векторов. Весь спектр цветов, доступных руке художника, порожден вариациями составления шести базовых тонов, компонуя их важно понимать, какой цвет получится.

Нюансы комбинирования

  1. Ложные пары образуют глухие тона (к примеру, синий п.6 и красный п.1 сольются в грязно-фиолетовом).
  2. Тандем верного цвета с неверным образуют значительно более выраженные тона (синий п.6 и красный п.2 сделают фиолетовый ярче).
  3. Комбинация двух идеальных цветов порождает чистый насыщенный тон (синий п.5 и красный п.2 породят броский сочный фиолетовый).

На видео: смешиваем синий и желтый.

Как получить сочный зеленый

Яркость итогового зеленого колера напрямую зависит от того, как четко выражена чистота основ, если смешать желтый и синий цвета. С увеличением их насыщенности повышается яркость зеленого тона.

Тем не менее, он никогда не затмит по чистоте исходные цвета – останется немного тусклее. По этой причине в продаже имеются наборы с предусмотренным зеленым тюбиком.

Читайте также:  Удаление дефектов покраски стен и их виды

Когда синий и песочный превращаются в зеленый – его называют вторичным. Третичные оттенки будут получаться смешиванием вторичного зеленого с черным либо коричневым (темные), или белым (светлые) не могут оказаться ярче зеленого, значит будут в сравнении с ним блеклыми.

Примеры художественных комбинаций акриловых красок (желтой и синей):

  1. Желтый 1 часть + синий 1 часть = травяной зеленый.
  2. Желтый 2 части + синий 1 часть = зеленый с желтым отливом.
  3. Желтый 1 часть + синий 2 части = зеленый с синим отливом.
  4. Желтый 1 часть + синий 2 части + черный ½ части = темный зеленый.
  5. Желтый 1 часть + синий 1 часть + белый 2 части = мягкий светло-зеленый.
  6. Желтый 1 часть + синий 2 части + белый 2 части = холодный светло-зеленый, никак не голубой.
  7. Желтый 1 часть + синий 1 часть + коричневый 1 часть = тёмный оливковый.
  8. Желтый 1 часть + синий 2 части + коричневый ½ части = коричневый с серым отливом.

Если насыщенность зеленого зависит от базовых смешиваемых компонентов, то насыщенность подтонов находится в прямой зависимости от чистоты самого травянистого цвета. В этой связи производные полутона покажутся ярче, если окажутся результатом манипуляций с готовым зеленым, нежели с намешанным. В стандартном акварельном наборе из 12 цветов предусмотрено два травяных цвета: яркий и изумрудный.

Источник

Как получить терракотовый цвет. Основы смешивания желтого и синего

Делая первые шаги в работе с декором, большинство художников сталкиваются с проблемой отсутствия многих оттенков в стандартных наборах красок. Да и в повседневной жизни необходимость в получении различных тонов возникает довольно часто: от выбора цвета для покраски стен в доме до подбора идеального варианта теней для век. Однако, не стоит расстраиваться, если в имеющемся арсенале красок нет необходимого элемента. Помните, имея в наличии всего три базовых цвета: желтые, синие и красные, можно получить любой существующий в природе оттенок. Так для получения оранжевого цвета необходимо всего навсего смешать два базовых цвета: красный и желтый, а также ознакомиться с некоторыми нюансами, которыми пользуются художники при смешивании красок.

Для начала подготовим все необходимое. Вам надо принести:

  1. поверхность для перемешивания (к примеру, палитра);
  2. краска желтого и красного оттенков;
  3. кисти;
  4. холст либо иная рабочая поверхность, на которую планируется нанесение полученного материала (акварельная бумага, пастельная бумага и т.п.).

Результат смешения желтого и красного из краски

Чтобы итоговый цвет получился идеальным, перед началом работы убедитесь в том, что поверхность очищена от посторонних частиц (ворса, пылинок, волосков кисти и т.п.). Также нужно сразу определиться, каким из способов вы планируете получать нужный оранжевый тон. Если смешивание производится на бумаге, итоговый оттенок получается путем перекрытия тона после наложения одного слоя состава на другой. Если же вы смешиваете цвета на палитре или б банках, в результате получаете отдельный новый тон.

Процесс получения

Для получения оранжевого цвета, соединяя оттенки на бумаге, предварительно нужно определиться, что вы хотите получить в итоге. Так как если вы будете наносить желтый сверху на красный, итоговый тон будет более темным, чем при нанесении красного цвета сверху. Также важно предусмотреть, чтобы кисть для смешивания была очищена от посторонних оттенков, т.к. наличие на волосках кисти краски другого цвета может дать совершенно неожиданный результат.
Тем же правилом необходимо руководствоваться, если задумали получить необходимый оранжевый цвет в сухой живописи. Просто наносите послойно красный о желтый друг на друга, а затем разотрите. Полученный оттенок целиком будет зависеть от того, слой какого цвета наносился сверху: если последним слоем был желтый, то оранжевый будет более светлым, если красный — образуется красно-оранжевый тон.

При смешивании красок на палитре дело обстоит несколько проще. Вам нужно нанести на нее немного одной базы красок и другой, а затем перемешать при помощи мастихина (специальной небольшой лопаточки). Подойдет и обычная кисть, но опять же не забудьте убедиться в том, что кисть очищена от других красок.

Совершенно иными правилами смешивания нужно руководствоваться, если вы работаете с масляными красками. Чтобы сделать финальный цвет оранжевым, необходимо наносить желтый и красный мазки очень близко друг к другу, тогда, отойдя на небольшое расстояние, вы увидите, что добились нужного эффекта.

Правильные пропорции

Пропорции красной и желтой красок зависят исключительно от того, какой оттенок вы хотите получить в результате. Так при смешивании красок в одинаковых пропорциях в результате вы получите классический оранжевый цвет. Чтобы итоговый оранжевый был более золотистым или желто-оранжевым, должна преобладать желтая краска. В то время как для получения огненно-оранжевого насыщенного, красного следует добавить больше. Также вы можете смягчить полученный оттенок оранжевого, добавив чуть-чуть белой краски, тогда вы получите более светлый, пастельный тон. А вот для затемнения тональности лучше черный цвет не использовать, так как он не столько затемняет, сколько заглушает цветовой спектр. Для получения более темного оттенка оранжевого рекомендуется применить чуть-чуть темно-серого.

Названия оранжевого спектра

Заключение

Принцип получения оранжевых красок довольно прост, достаточно знать модель RGB и принципы смешивания чтобы сделать самый стойкий состав. От вида работ, будь то рисование или декор помещения, не меняется метод получения оранжевых цветов.

Соотношение основ в комбинированной смеси влияет на склонение результата в сторону того или иного оттенка. Вооружившись цветовым кругом, художник скомбинирует требуемый колер. Например, узнает, как смешать синий и зеленый, придерживаясь определенной последовательности действий:

  1. Наложить каплю базового тона (к примеру, задействован синий).
  2. Разбавить вторым ключевым оттенком (например, желтым).
  3. Проанализировать, соответствует ли полученный зеленый желаемому.
  4. Если зеленый не полностью удовлетворяет требование художника – подрегулировать пропорцию, добавляя один из первоначальных цветов, достигая нужного оттенка.
  5. Альтернативный способ – ничего не смешивать, воспользоваться ассортиментом художественного магазина (зелёным тюбиком краски).

Воспользоваться чистой краской из тюбика кажется легким решением, и художник может решить воспользоваться им ввиду того, что экспериментируя с комбинациями, радоваться полученному желаемому оттенку – не легкая задача.

Достижение конкретного оттенка

Теоретический аспект смешиваний

В вопросе цветового восприятия важна теория. Цвета отличны для человеческого глаза из-за разной поверхности, отражающей лучи света в отличной друг от друга манере.

Примером такого явления выступает ванная, отбивающая весь попадающий на нее свет и не впитывающая его. Ведь все семь радужных цветов создают белый! Соответственно, белая ванна кажется наблюдателю цвета альбомного листа.

Антипод ванной – сажа, поверхность которой впитывает все попадающие на нее лучи света. Результат – абсолютно черная поверхность.

После смешивания контрастных белил и сажи, как ни странно, получается элегантный серый колер. Алгоритм выведения серого в такой комбинации немного комичен: лучи света, отражаясь от белил, поглощаются сажей. С увеличением в составе сажи серый затемняется, логично повторяя алгоритм поглощения частицами сажи, которых стало больше, более весомой доли отраженного света.

Принцип аналогичен для закрашенных пигментов: красная масть остается таковой вследствие отбивания преимущественного «кровавых» цветов. Синий оттенок человек может наблюдать вследствие впитывания тоном всех цветов, кроме синего. Желтый компонент захватывает множество цветов, однако всё же не желтые тона.

Неудивителен факт приобретения смеси синей и красной красок грязеподобной фактуры. Причина кроется в поглощении синей поверхностью красного наравне со всем остальным светом. Красный же, в свою очередь, отражает лишь родственные ему красные оттенки, и синему остается быть поглощенным.

Реалистичная картина цветовых манипуляций

Теория нагнетает безысходность, вырисовывая перспективу превращения всех комбинаций в грязевые ванны. Однако, подобное развитие событий было бы возможным, лишь если бы Земля была наполнена чистыми цветами.

В действительности существует порядок как простого подбора цветов друг другу в пару, так и комбинирования в изначально запланированный тон.

Реальность такова: цветной пигмент отбивает не только свет. Луч единой длины волны отбивается больше. К примеру, красный компонент отразит красный цвет, но также и остальные недалёкие колеры (фиолетовый, оранжевый). Жёлтый элемент отразит свет желтой волны, но в то же время в большей степени возможно отражение оранжевого либо зеленого. По аналогии синий цвет отобьет от своей поверхности зеленый оттенок и фиолетовый, ежели придется его смешать.

На видео: правила смешивания цветов.

Смешивание синего и зеленого в акриле

Интересны вариации оттенков, если смешать синий и зеленый цвет: иногда трудно предугадать, какой цвет получится.

Некоторые примеры художественных комбинаций акриловых красок (зеленый и синий):

  1. Синий 1 часть + зеленый ½ части = бирюзово-синий.
  2. Синий 1 часть + черный 1 часть + зеленый ½ части = от королевского синего до темно-синего.
  3. Синий 1 часть + зеленый 1 часть = бирюзово-зеленый.


Салатовый образуется без участия небесного колера (мы бы смешивали желтый, белый и зеленый). Голубой также не подразумевает синий цвет (белый плюс зеленый и черный).

Учимся смешивать краски (2 видео)

Основы смешивания синего с зеленым (18 фото)


Задача, поставленная перед художниками, не ограничивается воплощением идеи на бумаге. Она расширена подбором её цветового решения. Живописцы крайне редко используют чистые колеры – практически повсеместно им приходится комбинировать несколько составляющих до получения задуманного тона. Так, если смешать желтый и синий, получаем классический зеленый. Но и этот цвет можно получить разных оттенков.

Основы цветовых комбинаций

Существует два способа добыть требуемый оттенок. Общеизвестный стандартный путь предлагает задействовать цветовой круг (разбивку на три основных тона и три их производные).

Круг наглядно демонстрирует три базовых цвета:

  • красный;
  • синий;
  • желтый.

Базовые цвета (в том числе синий и желтый) при смешивании образуют производные:

  • фиолетовый;
  • зеленый;
  • оранжевый.

В начале творческой карьеры живописцы избирают путь достижения цвета при помощи цветового круга. После того, как мастер набьет руку, в нем растет желание подбирать цветовую гамму значительно скрупулезнее.

Начинающие художники по вышеописанному принципу сочетаний зачастую получают грязь. К примеру, глубокий фиолетовый – редкость при объединении красной и синей краски.

На той же ступени сложности расположились насыщенные зеленый и оранжевый, также коричневый. По сути, схема не гарантирует положительного результата и не описывает нюансы для его достижения.

Научное исследование утверждает, что основные цвета не ограничиваются тремя – их шесть. Расширенный перечень основополагающих цветов:

  1. Пигмент со способностью отражать красный в веской степени оранжевый.
  2. Пигмент со способностью отражать красный в веской степени фиолетовый.
  3. Краска отбивает желтый, а дополнительно – зеленый.
  4. Краска отбивает желтый, а дополнительно – оранжевый.
  5. Компонент отражает синий, а в некоторой степени – фиолетовый.
  6. Компонент отражает синий, а в некоторой степени – зеленый.

Принцип образования цветов

Согласно вышеприведенной схеме алгоритм образования оттенков упрощен: потребуется взять порцию желтого (п.3), размешать её с синим (п.6). Небесный элемент провзаимодействует с цветовой парой, нейтрализуя его желтый свет, желтый же поглотит синий тон.

В результате реакции получим новый оттенок – зеленый! Полученному цвету будет свойственна не тусклость и блеклость, а живость и насыщенность.

Смешивая по аналогии синий (п.5) с красным (п.2), легко проявить глубокий фиолетовый колер после взаимного поглощения базовых составляющих.

Палитра наталкивает на еще одну очевидную комбинацию: желтый (п.4) плюс красный (п.1). Пигменты впитают взаимное отражение поверхностей друг друга, демонстрируя миру благородный оранжевый колер.

В итоге всех манипуляций традиционный круг преобразован в новый, состоящий из шести цветовых векторов. Весь спектр цветов, доступных руке художника, порожден вариациями составления шести базовых тонов, компонуя их важно понимать, какой цвет получится.

Нюансы комбинирования

  1. Ложные пары образуют глухие тона (к примеру, синий п.6 и красный п.1 сольются в грязно-фиолетовом).
  2. Тандем верного цвета с неверным образуют значительно более выраженные тона (синий п.6 и красный п.2 сделают фиолетовый ярче).
  3. Комбинация двух идеальных цветов порождает чистый насыщенный тон (синий п.5 и красный п.2 породят броский сочный фиолетовый).

На видео: смешиваем синий и желтый.

Как получить сочный зеленый

Яркость итогового зеленого колера напрямую зависит от того, как четко выражена чистота основ, если смешать желтый и синий цвета. С увеличением их насыщенности повышается яркость зеленого тона.

Тем не менее, он никогда не затмит по чистоте исходные цвета – останется немного тусклее. По этой причине в продаже имеются наборы с предусмотренным зеленым тюбиком.

Когда синий и песочный превращаются в зеленый – его называют вторичным. Третичные оттенки будут получаться смешиванием вторичного зеленого с черным либо коричневым (темные), или белым (светлые) не могут оказаться ярче зеленого, значит будут в сравнении с ним блеклыми.

Примеры художественных комбинаций акриловых красок (желтой и синей):

  1. Желтый 1 часть + синий 1 часть = травяной зеленый.
  2. Желтый 2 части + синий 1 часть = зеленый с желтым отливом.
  3. Желтый 1 часть + синий 2 части = зеленый с синим отливом.
  4. Желтый 1 часть + синий 2 части + черный ½ части = темный зеленый.
  5. Желтый 1 часть + синий 1 часть + белый 2 части = мягкий светло-зеленый.
  6. Желтый 1 часть + синий 2 части + белый 2 части = холодный светло-зеленый, никак не голубой.
  7. Желтый 1 часть + синий 1 часть + коричневый 1 часть = тёмный оливковый.
  8. Желтый 1 часть + синий 2 части + коричневый ½ части = коричневый с серым отливом.

Если насыщенность зеленого зависит от базовых смешиваемых компонентов, то насыщенность подтонов находится в прямой зависимости от чистоты самого травянистого цвета. В этой связи производные полутона покажутся ярче, если окажутся результатом манипуляций с готовым зеленым, нежели с намешанным. В стандартном акварельном наборе из 12 цветов предусмотрено два травяных цвета: яркий и изумрудный.

Источник

Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Читайте также:  Синтетические лаки и краски

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Источник

Смешивание цветов для получения нужного цвета

Работа с красками — увлекательный процесс. Вспомните, как вы играли в детстве с акварелью, смешивая краски. Также можно поиграть и сейчас. Смешивание цветов может пригодиться при ремонте, в хобби и т.д.

Содержание

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Получение дополнительных цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, их оттенков и коричневого цвета

Попарное соединение основных цветов дает нам дополнительные оттенки:

  • Оранжевый получаем смешав красный с желтым.
  • Фиолетовый получится, если в красный добавить синий.
  • Зеленый можно получить, если смешать желтый и синий.

Смешивание цветов должно быть в равных пропорциях. В таком случае получаем «нейтральный» тон. Если полученный результат вас не устраивает, можно добавлять один из компонентов, «сдвигая» оттенок в ту или другую сторону.

Обратите внимание, что красный с синим далеко не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешивание цветов дает «цвет грязи». Это потому, что ваш красный содержит в себе желтый, то есть не является основным, а только одним из оттенков. Чтобы получить фиолетовый, вместо красного должен быть розовый или пурпурный. С другой стороны, смешав розовый и желтый, не получим синий. Так что для получения какого-то определенного цвета, сначала проведите эксперимент на небольшом количестве красок. Удостоверившись в результате, можете повторять в нужном объеме.

Если к полученным дополнительным цветам добавить еще основные, которые уже в них присутствуют, получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не внесли новых цветов, просто изменили концентрацию одного из имеющихся. Так получаем смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что будет, если к дополнительным цветам добавить тот, которого в нем нет? Получится смешение всех имеющихся основных цветов, а оно даст нам коричневый цвет (при работе со светом будет серый, но с красками — либо коричневый, либо очень близкий к нему). Итак, чтобы получить коричневый, надо смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или к одному из дополнительных добавить «недостающий»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть чтобы получить коричневый цвет, можно смешать три основных цвета или к дополнительным добавить недостающий из основных. Интересно, что если смешать те же световые волны, получим серый свет. Но краски — лишь отображение света, так что есть определенные различия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — основные и дополнительные — расположить в круге, согласно тому, как они получились, получим традиционный цветовой круг. Круг делим на 12 частей. В вершинах треугольника, сектора заполняем основными цветами.

Их производные, полученные из равных долей соседних цветов, в центре сектора. Они называются «дополнительные цвета первого уровня». Справа и слева от них располагаем оттенки, которые получили добавив еще одну часть соответствующего компонента. Так и получим собственный цветовой круг.

Обратите внимание: смешивание красок разных фирм, дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы собираетесь работать с определенными красками некоторое время. Глядя на результат, и зная как вы его получили, сможете понять, что вам можно добавить для получения требуемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый. Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.

Например, розовый получаем добавлением в красный белой краски. Для голубого — в синий добавляем тот же белый. И так со всеми цветами, которые присутствуют в цветовом круге. Чем светлее хотим оттенок, тем больше белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — проще его получить, добавив в белую краску нужный краситель. Такие, светлые оттенки, называют пастельными.

Для получения пастельных оттенков с «припыленным» эффектом, к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавлять несколько ахроматических цветов. Например, получили нужный «градус» нежно-фиолетового, затем в него добавили некоторое количество серого. Получили тон чуть более приглушенный.

Если надо из насыщенного цвета сделать темный, в базовый цвет добавляют черный. Вот тут следует быть очень аккуратным, добавлять понемногу, тщательно размешивая.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Источник