Как нарисовать рисунок красками или гуашью
Как нарисовать рисунок красками или гуашью

Как нарисовать рисунок красками или гуашью



Как правильно рисовать гуашью

Как правило, для первых живописных работ выбирают гуашь, кстати, именуют гуашью не только сами краски, но и живописные работы, которые выполнены этими красками. Для начинающего художника техника гуаши кажется, наиболее простой, но у данной техники имеются определенные тонкости, которые следует обязательно учитывать. Связанны данные особенности с физическими качествами краски.

Что такое гуашь?

Гуашью является клеевая краска на водной основе. Растворяется она водой и быстро сохнет, за что ее так любят новички и в школах учителя рисования. Но в то же время, ее достоинства могут выступать и недостатками. Попробуем объяснить.

Содержится в гуаши значительное, по сравнению с прочими красками, количество пигмента, который связан с гуммиарабиком. И если в воде растворяется клеевая составляющая, то цветные пигменты не растворяются. Кроме этого, в краски при производстве может добавляться мел, который также трудно будет разбавить водой. В результате, не равномерно растворяется гуашь, не будет однородной жидко разведенная краска, появиться может цветной осадок. А смесь нескольких разбавленных сильно цветов совсем выглядит непривлекательно.

Отсюда можно сделать вывод, что не должна быть прозрачной гуашь! Это кроющая краска, и должна она быть достаточно густой, настолько, чтобы сама бумаги и выполненные ранее мазки из-под верхнего слоя не просвечивались.

Однако большинство делают в начале работы подмалевок именно жидкой гуашью. Дело заключается в том, что не слишком хорошо густая краска ложиться на бумагу, особенно, если эта бумага обладает глубокой фактурой. Это вполне допустимо, при условии, что достаточно плотными будут мазки верхнего слоя. Еще можно встретить такой совет: прогрунтовать до начала работы лист акриловой грунтовкой или разведенной краской.

Хотя гуашь сама по себе не требует специального грунта, но может быть легче рисовать на подготовленной основе.

Поскольку неважно выглядит в разбавленном виде гуашь, то она для лессировки не годиться.

Лессировка является живописным приемом, при котором поверх основного цвета наносятся полупрозрачные слои краски.

То есть, можно гуашью только перекрашивать работу, так писать, чтобы более глубокие мазки просвечивали, не получится.

Следующий недостаток гуаши заключается в том, что она заметно светлеет при высыхании. Дело заключается в том, что для лучшей укрывистости, при изготовлении гуаши, добавляют в нее белила. Это же придает особую бархатистость и мягкость гуашевой живописи – в случае, если не забываете вы о данном свойстве красок.

Не совсем так выглядит гуашь на палитре, как после высыхания, и даже всего капля белил, добавленная в краску, буквально может убить цвет. Поэтому мы советуем очень аккуратно использовать белила, только в бликах и для добавления цвета. Если попали белила в замес для теней, то когда высохнет работа, вы сможете обнаружить, что вообще пропали тени.

Очень быстро высыхает гуашь. С одной стороны, удобно это для внесения правок в уже готовую работу. С другой стороны, теряется практически возможность менять или дополнять цвет прямо на бумаге, пока еще влажный слой краски. Кроме этого, видны на готовой работе все мазки, а если больше воды в гуаши, чем необходимо, то будут высыхать эти мазки в виде не слишком красивых полосок.

Подытожим

  • Быстро высыхает гуашь – удобно это для правки, а также в плане экономии времени.
  • Универсальность и простота. Не требует гуашь специальной подготовки холстов, растворителей и грунтов. Ею писать можно на дереве, холсте, картоне, бумаге.
  • Плотность. Хотя многие не очень любят гуашь, но начинать, наверное, лучше будет с нее. Просто, чтобы к работе густой краской привыкнуть. К разбавленной вернуться почему-то получается легче.
  • Стоимость. Гуашь дешевле акрила и масла, но мы бы и не советовали покупать самую дешевую. Выбрать будет лучше краску, предназначенную для художественных работ, чем для ученических. Может быть колоссальной разница между дешевой и более дорогой гуашью.
  • При высыхании светлеет – в некоторых случаях очень заметно.
  • Водой плохо растворяется – если писать разведенной сильно гуашью, то останется впечатление грязи в работе.

Как вы сами видите, достоинств получилось больше. В гуаши всего имеется только два минуса, но они весомые. Художники уже несколько столетий используют в работе гуашь, правда, как правило, для эскизов. Но для того, чтобы пробовали вои силы, цвет почувствовать, для определенных декоративных работ, подходит гуашь просто идеально.

Правила работы с гуашью

Водой разводятся гуашевые краски до жидкого сметанообразного состояния. Ввиду склонности к расслоению гуашевых красок их необходимо тщательно перемешивать. Делает излишек воды тонким красочный слой, просвечивающим и плотность теряет краска, при этом высветляется краска, а после высыхания обычно красочный слой пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, размывать, не следует краску и кистью растирать ее в одном и том же месте.

Необходимо помнить, что гуашь при ее нанесении на бумагу собираться не должна «островками», так как, высохнув, образуют они пятно, которое последующим нанесением краски уже перекрыть невозможно. Гуашь, положенная достаточно толстым слоем, образует блестящее клеевое пятно.

Тонким ровным слоем наносят гуашь на холст или бумагу, вписывая один цвет в другой, когда влажный еще предыдущий слой. Перекрывать несколькими слоями слой краски не рекомендуется. Рекомендуется при работе гуашью покрывать вначале бумагу в горизонтальном направлении, а затем вертикальными мазками поперек, при этом сохраняя тщательно четкость очертаний рисунка.

Чтобы поверхность закрасить по цвету ровным слоем, необходимо предварительно в воде смочить кисть и только после этого ею брать краску, но не следует из банки брать краску, так как смоченная кисточка будет различной густоты брать краску и при высыхании могут получиться полосы на живописи. Поэтому перед работой необходимо разводить краски в отдельных чашечках.

Кроме этого, для того чтобы получить по цвету ровные поля необходимо пользоваться картоном или шероховатой бумагой.

Работу гуашью, как при исполнении композиций, так и на этюдах необходимо вест на хорошо натянутой бумаге, будет коробиться плохо натянутая бумага. Используют для ее натягивания фанерный планшет или стиратор. Положив бумагу на планшет, отгибают ее края на 2-3 сантиметра и лицевую сторону смачивают губкой, края при этом смазывают мучным клейстером. При наложении на планшет бумаги необходимо не допускать образования морщин. Начинают наклеивание бумаги с середины планшета, натягивая ее. Наклеивания бумаги не требует стиратор. Состоит он из доски, которая вставлена в раму, или из двух рам (без досок). Края бумаги в обоих случаях зажимаются плотно рамой.

Под живопись гуашью применять вполне можно и хорошие сорта картона. Если низкого сорта картон и его поверхность волокниста, то следует его покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 грамм сухого клея на 150 грамм воды), добавив при этом 10 капель формалина. Можно проклеить картон и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.

Если на материи необходимо выполнить работу, то материю натянув предварительно на подрамник, проклеивают крахмальным клейстером. Случается, что приходиться гуашью выполнять работу и на холсте (к примеру, эскиз театральных декораций) с применением при этом клеевых красок. На подрамник натянутый холст проклеивают и покрывают, как правило, казеиновым или клеемеловым грунтом.

В процессе работы необходимые поправки вносят только по удалению или смачиванию краски, соскоблив ее скальпелем или бритвой.

В гуаши больше, чем в темпере и акварели, проявляется силуэтность на плоскость нанесенных смежных цветовых пятен, а также резкость мазка. Поэтому в гуаши лепить труднее форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы в этюде передать гуашью цветовые тонкие и тональные градации в изображении человека, нужен большой опыт в живописной моделировки формы.

Практически не применяется в гуаши прием лессировки. Пастозным качеством гуаши соответствует больше живопись, которая построена на декоративности цветового решения, а также силуэтности тональных масс изображения.

В работе над этюдами натюрморта и пейзажа писать уместно мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. Необходимо при этом использовать в живописи различные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, структуры поверхности и контрастности цветов. Красочные тонкослойные покрытия сочетать можно с пастозными, и изображение крупных масс широкий мазок – с мелкими мазками, которые заостряют характеристику формы, выявляющими необходимую деталь и т.д.

Для работу гуашью используются мягкие, но достаточно упругие кисти, как круглые так и плоские, некоторые живописцы применяют круглые эластичные щетинные кисти.

Применяют в гуашевой живописи преимущественно колонковые и беличьи кисти, в декоративных работах – крупные номера щетинных кистей. Х необходимо после окончания работы хорошенько промыть.

Когда следует покрыть каким-либо колером большую поверхность (к примеру, в работе над плакатами), применяют плоскую большую щетинную кисть – флейц. Рекомендуется поверхность покрыть два раза гуашью. Сначала проводят флейцем полосы слева направо, по всей площади последовательно, после – поперек первого покрытия. Необходимо избегать слишком пастозного письма, так как легко растрескиваются красочные слои и осыпаются.

Гуашь широко используется при работе рейсфедером и плакатными перьями. Ее для этого разводят так, чтобы с рейсфедера или пера легко сходила краска.

При закрашивании довольно больших плоскостей разводят гуашь и наносят аэрографом.

Прежде чем начинать работу непосредственно на ткани ее необходимо покрыть смачивателем, который предотвращает скатывание в капли краски.

При работе над плакатом, который предназначен для улицы, в краску необходимо добавить 5-6 процентный раствор желатина или столярного клея, а также алюмокалиевые квасцы, выступающие для клея дубителем.

Заключается основная сложность работы гуашью в том, что краска, высыхая, изменяет резко собственную светлоту, и трудно художнику следить во время работы за правильностью тоновых и цветовых соотношений.

Высветляющиеся краски и темнеющие краски, как правило, разбеливаются серебристыми или цинковыми белилами, которые входят в ассортимент гуашевых красок. Нуждаются в разбеливании также полулессировачные и лессировочные краски для повышения собственной укрывистости.

Для того чтобы определить цвет высохшей гуаши воспользоваться можно составленными заранее накрасками, что начинающему живописцу упростит работу, вообще же определенных навыков требует работа гуашью. Следует хранить гуашь в закрытых плотно банках при комнатной температуре, при этом не допускать охлаждения ниже нуля.

В случае, если засохла гуашь, то ее легко можно восстановить. Для этого заливают краску водой или лучше будет разбавить однопроцентным раствором столярного клея или желатином. Не растворяют на продолжении 2-3 суток, после чего размешивают тщательно до получения однородной массы.

Хранить, гуашью выполненные работы, необходимо в папках. Нельзя в трубки сворачивать такие работы из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы друг о друга терлись листы живописи, поэтому необходимы будут прокладки из папиросной бумаги.

Осыпание или растрескивание красочного слоя возможно лишь в случае, если очень толстым слоем нанесена краска.

Для гуаши наиболее удачна пластмассовая или фарфоровая палитра по краям с лунками для красок. Смешивают краски в середине палитры. После работы следует промыть палитру водой при помощи ваты и губки. В течение одного часа высыхает гуашь при комнатной температуре.

Источник

Рисуем гуашью поэтапно цветы и пейзажи

Из статьи вы узнаете, как рисовать гуашью цветы, создать живописный деревенский и горный пейзажи. В конце даны полезные советы, которые помогут облегчить работу и выполнить ее максимально аккуратно.

Приятно смотреть на картины, созданные художниками. Многим нравится любоваться полотнами, мысленно переноситься туда, где происходит действие сюжета. Но не все знают, что при желании можно стать живописцем и создавать полотна для себя, своей семьи, дарить их знакомым. Если вам понравится этот вид творчества, будет получаться переносить сюжеты на холст, тогда это занятие может приносить прибыль, если продавать картины. Поэтому давайте рисовать, и, быть может, это занятие вас так увлечет и понравится, что станет вашим любимым хобби и даже источником заработка.

Читайте также:  Чем удалить старую краску с металлической двери

Как рисовать цветы гуашью

Это один из самых эффектных видов краски. Картины, выполненные в данной технике, выглядят объемными и прекрасно смотрятся. Иногда сначала делается карандашный набросок, затем закрашиваются контуры — сначала выполняются темные элементы, затем все более светлые.

Если нужно нарисовать пейзаж, в котором большую часть занимает небо, тогда при помощи метода заливки пишется его фон, а затем прорисовываются детали.

Если вы хотите воспроизвести на холсте вот такие маки, рисунок начните с создания фона. Для работы вам понадобится:

  • гуашь;
  • палитра;
  • бумага для акварели или гуаши;
  • кисти;
  • тряпочка;
  • баночка с водой.

Добавив к зеленой краске немного синей, вы получите изумрудную. Смешивать цвета можно, придерживаясь следующей палитры. На фото видно, какие краски использовать, чтобы получить нужный цвет.

Итак, перед тем как изобразить цветы гуашью, начиная с верхнего правого угла, заретушёвывайте прямыми диагональными движениями лист бумаги, не доходя до низа. Здесь покройте его краской светло-зеленого цвета.

Теперь смешайте в палитре зеленый и желтый цвета, нарисуйте на переднем плане холста несколько светлых травинок. Добавьте желтые блики. Посмотрите видео в конце статьи, на котором поэтапно рассказывается, как нарисовать цветы гуашью.

Источник

Как нарисовать рисунок красками или гуашью

Гуашь – популярный материал у профессиональных художников и новичков. Работать с ней удобно, ассортимент средств велик, как и цветовая палитра. Рисунки гуашью очень красивые, «сочные», могут выполняться в разных техниках. Чтобы нарисовать изображение такой краской, надо ознакомиться с ее особенностями и секретами.

  • Советы начинающим художникам
  • Гуашь – основные сведения
  • Виды гуаши
  • Художественная
  • Плакатная
  • Флуоресцентная
  • Акриловая
  • Выбор кисти для рисования
  • Поверхности для основы рисунка
  • Бумага
  • Фанера
  • Стекло
  • Ткань
  • Техники рисования гуашью
  • Лессировка
  • Пастозная техника
  • Сграффито
  • Смешанная техника
  • Секреты работы с гуашью
  • Мастер-класс: написание картины гуашью

Советы начинающим художникам

Хочется рисовать настоящие картины гуашью? Следует начать с приобретения нужных материалов. Для начинающих понадобятся бумага, коробка с красками, кисти, палитра для смешивания тонов, посуда для воды, простой карандаш. В минимальном наборе присутствует 12 основных красок, при их соединении получают самые разнообразные цвета и оттенки. Более опытные мастера имеют и иные инструменты, приспособления – например, мастихин – прибор для смешивания и удаления остатков гуаши, нанесения густой краски на холст.

Художественные гуашевые краски для рисования

В начале работы рекомендуется рисование гуашью самых легких изображений – гор, деревьев, пейзажей. Переходить к натюрмортам или портретам стоит только при наличии определенных навыков, после посещения уроков живописи, ИЗО. Эскизы следует тщательно прорисовывать карандашом, это поможет избежать ошибок на бумаге.

Гуашь – основные сведения

Гуашь – это разновидность водяных красок, она состоит из растертых пигментов, белил и водно-клеевых связующих веществ. К последним относятся крахмал, гуммиарабик, декстрин. Также в составе некоторых типов краски содержатся фруктовая камедь, глицерин, мед, масло, акрил.

Основное отличие ее от акварели – в непрозрачности. Гуашь была создана на основе акварели путем введения в нее титановой белой краски для увеличения плотности, частичного высветления тонов, их приглушенности. Для детского творчества используется краска, дополнительно содержащая ПВА.

Работа с гуашью довольно проста, рисунки наносятся на разные виды материалов (бумага, стекло, ткань, камни и т.д.). С помощью такой краски можно претворять в жизнь и нетрадиционные идеи: гуашью рисуют на коже лица, тела, на руках, ногтях. Колеры реализуются в баночках по 10-30 мл, но есть и профессиональные упаковки по 500-1000 мл.

Достоинства гуаши очевидны:

  • отличная кроющая способность, возможность закрывать темные пятна светлыми красками;
  • умеренная стоимость, экономичность расхода;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая растворимость в воде;
  • легкость исправления ошибок;
  • возможность разбавить засохшую краску водой.

Гуашевые краски разбавляются водой и быстро сохнут

Все указанные свойства позволяют проводить уроки творчества с детьми с применением гуаши. Она поможет научиться рисовать красиво и правильно, при этом техника может быть абсолютно разной. Готовый рисунок не пачкается, покрывать лаком его не надо, разве что, при выполнении на стекле, ткани или керамике.

Виды гуаши

Не все гуаши обладают универсальными свойствами. В зависимости от вида, качество может различаться. Есть даже сухие порошки, которые нужно разводить до необходимой консистенции водой, хотя в продаже они встречаются редко.

Художественная

Данный тип краски еще называют профессиональной. Она максимально ориентирована на создание больших, красивых картин, отличается матовой бархатистостью, высокой кроющей способностью. Мазок материала в один слой будет ярким, насыщенным, легко перекроет акварель. Обычно художественная гуашь реализуется по 36 флаконов в одном наборе (ее можно найти по коду ОКПД 2 среди канцтоваров). Для создания некоторых марок художественной краски используют дорогостоящий гуммиарабик.

Плакатная

Такой краской рисуют плакаты, театральные декорации, поэтому она включает яркие пигменты и клей для стойкости и быстрой сушки. Кроме того, вместо белил тут присутствует каолин, что делает рисунки неподверженными скорому выгоранию. Работать гуашью можно на фанере, картоне, холсте. Чаще всего плакатная гуашь реализуется в наборах по 24 баночки.

Набор плакатной гуаши

Флуоресцентная

Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.

Благодаря введенным пигментам, краски смотрятся ярко, обладают свойством светиться под влиянием ультрафиолета. Кроющая способность у таких гуашей ниже, поэтому их наносят только на основания белого цвета тонкими мазками. Есть даже неоновые краски – они сами по себе светятся в темноте.

Акриловая

Гуашь на основе акрила встречается нечасто, но ее свойства отличаются от таковых у обычной краски. Благодаря акрилатам, средство идеально схватывается с любыми поверхностями, рисунок получается более ярким и максимально стойким к механическим повреждениям.

Набор гуашевых красок на акриловой основе

Выбор кисти для рисования

Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.

Колонковые кисти более износоустойчивы и упруги, зато цена их на порядок выше, чем стоимость беличьих. Для растушевки, создания фона, заливки можно применять кисти из шерсти козы, синтетические изделия (нейлоновые). Текстурная поверхность на холсте, бумаге хорошо получается при использовании кисточки из свиной щетины.

Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.

Набор кистей из шерсти барсука

Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:

  • плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
  • круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
  • контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
  • веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.

Поверхности для основы рисунка

Гуашью можно создавать настоящие шедевры практически на любом полотне и материале, главное, чтобы он был плотным.

Бумага

Самые легкие рисунки новичкам рекомендуется делать на бумажной основе. Следует выбирать ватман формата А3 или бумагу формата А4, но с увеличенной плотностью. Ватман гладкий, краска ложится на него идеально, при этом основа не размокает. Если же бумага будет тонкой, от попадания гуаши она сразу начнет коробиться.

Для рисования гуашевыми красками подходит ватман

Неплохим вариантом для создания рисунка является картон. Он должен быть белым, однородным по текстуре. В некоторых случаях (в зависимости от специфики рисунка) допускается применение цветного или тонированного картона. Гофрокартон и гуашь, напротив, несовместимы – основа со временем деформируется.

Фанера

Работать гуашью по фанере – одно удовольствие. Этот материал никогда не размокнет, если имеет высокое качество и гладкое покрытие. На фанере не должно быть пятен, которые могут проступить даже из-под слоя краски.

Стекло

Для работы со стеклом тоже может использоваться гуашь. Обычно ею расписывают бокалы, тарелки, витражи, поделки. Рекомендуется вначале выполнить набросок карандашом на обычном листе бумаги, затем при помощи копирки перенести на стекло. После можно наносить краску.

К сожалению, водная основа гуаши не позволяет сохранить рисунки на стекле на долгий срок. Но это может стать большим плюсом, ведь можно изображать каждый раз новые картинки – например, делать рисунки на Новый год на оконном стекле. Ребенку понравится осуществлять свои задумки, легко корректируя детали при помощи влажной салфетки. Хорошо ложится гуашь на стеклянные бутылки – не течет, быстро сохнет. Сверху готовое изделие можно покрыть лаком.

Гуашью можно рисовать на стекле

Ткань

Модные принты на футболках, юбках и брюках сейчас на пике популярности. Также по ткани рисуют мастерицы, делающие шторы, изделия для детей. Конечно, обычный рисунок гуашью на ткани длительно не продержится, разве что, при бережном обращении. Попадание воды, стирка смоют краску окончательно. Поэтому для закрепления принта в краску вводят лак или клей либо покрывают готовый рисунок особым лаком для материи. Если же предполагается стирать такую вещь, лучше применять не гуашь, а специальные акриловые колеры.

Техники рисования гуашью

Существует огромное количество методик, по которым можно научиться рисовать, – пошаговые рекомендации, видео, мастер-классы есть в интернете. Разработана даже уникальная методика «правополушарное рисование» — для создания рисунка не нужно задействовать логику. Вся работа длится несколько минут, в итоге получается оригинальная картина. Далее описаны самые популярные методики рисования с применением гуаши.

Лессировка

Под лессировкой понимают поэтапное нанесение прозрачных, полупрозрачных слоев гуаши после полного высыхания предыдущего слоя. Это позволит получить сложные тона путем оптического смешивания колеров. Нанесение краски до сушки первого слоя приводит к порче рисунка, получению «грязного» цвета. Эффект прозрачности достигается разведением краски водой. Количество слоев – не больше 5.

Послойное нанесение краски

Пастозная техника

В этом случае на рабочую поверхность наносятся густые мазки без разбавления гуаши. Фактура, конкретные тона будут зависеть от направления мазков. Для идеального результата в гуашь добавляют ПВА – он не даст слою краски растрескаться, хотя толстые мазки все равно наносить не нужно.

Сграффито

В данной технике вначале на основу наносят светлые мазки, затем, после их высыхания, работают с темной краской – черной, синей и т.д. После окончательной сушки рисунка берут специальную иглу, острую палочку или нож и царапают верхний слой, обнажая нижний. Техника сродни гравюре, но выполняется в первые несколько минут (гуашь сохнет быстро). В итоге создаются оригинальные фактуры, особенно на переднем плане рисунка.

Смешанная техника

В таком варианте используют разные техники, например, фон выполняют растушевкой, рисунок на нем – акриловыми красками. Также гуашь используют на одной картине вместе с акварелью, маслом, пастелью, темперой.

Гуашь часто используют с другими красками

Секреты работы с гуашью

Есть ряд советов, которые художники всегда соблюдают при работе с краской. Вот основные из них:

  • рисовать от темного к светлому – вначале прорисовывать темные тона, потом ставить блики, светлые пятна;
  • соединять оттенки, не забывая про световой круг (цвета, находящиеся рядом, дают тона без грязи, серой примеси);
  • для прорисовки контура брать тон из противоположного сектора;
  • тени рисовать синим, зеленым, фиолетовым, но не черным;
  • исправлять помарки после полного высыхания гуаши;
  • при сушке гуашь посветлеет, потому нужно брать более яркие цвета;
  • вместо палитры для смешивания красок можно применять картон, дощечку;
  • облака на небе рисуют обычными белилами, траву – зеленой краской, а деревья – более светлым, чем трава, зеленым тоном.

Картина написанная гуашью

Продвигаться в мастерстве надо поэтапно, от простого к сложному, тогда рисунки будут выходить все удачнее.

Мастер-класс: написание картины гуашью

Несложный пример, как пошагово сделать настоящую картину (зимнее дерево):

  1. Начинать следует с фона – снега, неба. В зоне, где будет дерево, надо сделать небо более ярким.
  2. После сушки фона карандашом нарисовать дерево с веточками. Затем провести контуры краской, хорошо прорисовав ствол, коричневые ветки, на кончиках сделать их белыми от снега. На основных ветках следует рисовать больше малых ответвлений.
  3. Сделать детализацию. Для этого высветлить маленькие веточки, а ствол «усилить» темно-коричневой, черной гуашью. Добавить веткам серых теней.
  4. Для выполнения более яркой картины можно ввести в фон розовый, голубой цвет – как оттенки неба.
Читайте также:  Краски для девочек красивый

Для украшения рисунка также можно нарисовать животных, птиц, гирлянду – все, что подскажет фантазия. Гуашь быстро станет любимым материалом для творчества, ведь работать с ней легко и увлекательно!

Источник

Рисунки гуашью для начинающих простые, красивые на бумаге: пейзаж, натюрморт, цветы, космос

Для начинающих художников создание рисунков с помощью гуаши может показаться сложным, так как для работы с плотными красками требуются специальные навыки.

Перед началом занятий художественным искусством новичку следует изучить техники рисования гуашью, а также приобрести все необходимые канцелярские принадлежности. Имея представление об алгоритмах создания изображений с помощью рассматриваемого вида красок, начинающий художник сможет качественно нарисовать композицию уже спустя 7-10 дней регулярной практики.

Виды гуаши для начинающих, выбор кисти и бумаги

Рисунки гуашью (для начинающих первые 5-7 дней лучше срисовывать уже готовые изображения) невозможно создать без корректно подобранного набора канцелярских принадлежностей.

Канцелярская принадлежность Краткое описание
Бумага или картон Гуашью чаще всего рисуют на бумажной поверхности, но, благодаря плотной текстуре, такие краски можно также применять для создания изображений на дереве или фанере.

Выбранный материал для творчества должен обладать шершавой поверхностью и высоким показателем плотности. В противном случае гуашь не ляжет плотным слоем из-за плохой сцепки с бумагой.

При необходимости смешивать гуашь с водой рекомендуется выбирать колонок или синтетический ворс. Такая разновидность кистей отличается высокой упругостью и мягкостью, одновременно.

Ввиду ряда разновидностей гуаши, новичкам следует перед покупкой изучить особенности каждой из них, а также оценить существующие подтипы на предмет соответствия с техникой рисования, в которой конкретный художник планирует работать.

На современном потребительском рынке продается:

  • профессиональная или художественная гуашь (используется для создания больших картин);
  • плакатная гуашь (используется для рисования плакатов, декораций и других рисунков, требующих от красок высокой степени устойчивости к выгоранию);
  • флуоресцентная гуашь (отличается насыщенными кислотными оттенками и способностью светиться под воздействием УФ-света);
  • акриловая гуашь (наиболее оптимальный тип гуаши для начинающих художников. Такие краски равномерно ложатся на все виды поверхностей и достаточно устойчивы к механическим повреждениям).

Техники рисования гуашью

Рисунки гуашью для начинающих художников могут создаваться в нескольких техниках.

Лессировка

Отличительная особенность этого стиля заключается в том, что художник поверх основного плотного слоя гуаши, после ее полного высыхания, наносит еще один полупрозрачный слой.

Рисунки гуашью для начинающих простые, красивые на бумаге: пейзаж, натюрморт, цветы, космос

Для повторного нанесения на рабочую плоскость гуашь рекомендуется максимально разбавлять водой до потери насыщенности цвета не менее, чем на 90%. С помощью лессировки художники создают на своих картинах эффекты дождя, тумана или сумерек.

Пастозная техника

Эта техника начала использоваться художниками в работе с гуашью относительно недавно. Изначально она применялась исключительно при создании изображений масляными красками. Суть пастозной техники заключается в прорисовке объектов с помощью плотных мазков насыщенного цвета.

Рисунки гуашью для начинающих простые, красивые на бумаге: пейзаж, натюрморт, цветы, космос

Чтобы выделить фактуру, угол падения света или тени, художники используют различные направления нанесения мазков, а также корректируют их форму и расположение. Новичкам, выбравшим эту технику для своей работы, важно помнить, что художественная гуашь, при ее нанесении чересчур толстым слоем, по мере высыхания может начать осыпаться и трескаться.

Сграффито

Внешне техника сграффито напоминает процесс создания гравюры. Ее суть заключается в процарапывании верхнего слоя краски тонкой иглой с целью обнажить нижний.

Рисунки гуашью для начинающих простые, красивые на бумаге: пейзаж, натюрморт, цветы, космос

При работе в этой технике с гуашью, выполнять сграффито рекомендуется максимально быстро, так как одним из основных физических свойств гуаши является максимально быстрая скорость высыхания (не более 5 сек).

Смешанная техника

Смешанная техника создания рисунков гуашью является самой популярной среди современных художников. Она предполагает комбинирование нескольких стилей в рамках работы над одним изображением.

Например, фоновая картинка может вырисовываться сграффито, а часть ключевых объектов – пастозной техникой. Грамотное сочетание существующих направлений рисования помогает художникам добиться уникальных оттенков и фактуры картин, используя основные цвета гуаши.

Поэтапные мастер-классы рисования гуашью на бумаге для начинающих

Рисунки гуашью (для начинающих художников лучше всего на этапе обучения строго придерживаться стандартных алгоритмов создания даже простейших изображений), а именно их основная идея, должна выбираться новичком с учетом собственных интересов.

В противном случае работа над картиной будет утомительной, что уже спустя несколько часов спровоцирует у человека раздражение и отторжение от рассматриваемого творческого процесса.

Животные

Рисовать животных гуашью можно в реалистичном или мультипликационном стиле, на усмотрение художника.

  1. Создать фон изображения, закрасив рабочую плоскость насыщенно синим цветом гуаши.
  2. После того как краска высохнет, в центре используемого листа бумаги необходимо нарисовать ровный круг белым цветом (луна).
  3. Смешав белую и синюю гуашь, нарисовать рельеф луне, заполнив внутреннюю часть круга разводами, расположив их хаотично.
  4. Сине-белым оттенком сделать эффект «сияния» луны, слегка размазав контур небесного объекта.
  5. Белыми точками, расположенными хаотично, обозначить звезды.
  6. Из правой границы рабочей плоскости с помощью 2 параллельных линий с плавными изгибами нарисовать ветку дерева, проходящую через луну и направленную в сторону левого края используемого листа бумаги.
  7. Детализировать изображение ветки, дорисовав мелки ветки произвольной длины, толщины и направленности.
  8. В середине луны изобразить черный силуэт кошки, сидящей на ветке дерева спиной к зрителю. Для этого необходимо нарисовать овал соответствующего размера с 2 треугольниками наверху, а затем скорректировать контур, сделав его максимально похожим на тело животного.
  1. По всей длине левого края используемого листа бумаги, отступив от края 3-5 см, провести вертикальную линию (ствол дерева).
  2. От правой границы ствола прорисовать 2 основные ветки на расстоянии 7-10 см друг от друга так, чтобы одна из них была направлена вверх, а вторая – вниз.
  3. Дорисовать мелкие ветки произвольной длины, толщины и направленности.
  4. Между ветками, ближе к правому верхнему углу изобразить желтый круг, смазав его границы белой гуашью (солнце). Середину окружности также сделать белой.
  5. На ветке, направленной слегка вниз, нарисовать силуэт птицы. Сделать это рекомендуется с помощью изображения вплотную (снизу-вверх) треугольника (хвост), овала (туловище) и круга (голова). Геометрические фигуры следует соединить плавными линиями, а затем детализировать рисунок, прорисовав оперение птицы, клюв и крылья.
  6. Задний фон раскрасить в светло-голубой цвет.
  1. Схематично нарисовать морду волка, используя треугольники для прорисовки ушей и округлый овал с треугольником у основания – для морды.
  2. В центре морды животного изобразить 2 маленьких овала, расположив их слегка диагонально в отношении носа. (глаза)
  3. У основания треугольника нарисовать небольшой круг (нос).
  4. Под носом изобразить полукруг с изгибом вниз (рот).
  5. Закрасить рисунок гуашью, чередуя насыщенные плотные мазки с полупрозрачными.

Натюрморты

Рисунки посуды или продуктов питания принято называть натюрмортами. Такие изображения можно, в том числе, создать с помощью гуаши

Для начинающих художников такой вид работы следует сделать основным (по крайней мере на этапе обучения), так как, следуя основным этапам приведенных алгоритмов, рисование натюрморта займет не более 1-2 ч, при условии детальной прорисовки основных объектов композиции.

  1. Найти линию горизонта, нарисовав горизонтальную линию, разделяющую рабочую плоскость на 2 примерно равные части.
  2. Раскрасить плотным слоем гуаши обе половины в контрастные цвета (например, верхнюю область в голубой, а нижнюю в зеленый или коричневый).
  3. Отступив от линии горизонта 2-3 см вниз, изобразить слегка изогнутый вниз полукруг, длиной не более 3-5 см.
  4. Из крайних точек полукруга вывести 2 вертикальные линии так, чтобы внизу они были изогнуты в стороны, а наверху – к центру. Изгибы линий должны располагаться на одном уровне и быть строгим отражением друг друга.
  5. В верхней части левой вертикали дорисовать снаружи небольшой треугольник (горлышко кувшина).
  6. Справа с внешней стороны дорисовать двойными линиями полукруг с изгибом вправо (ручка кувшина).
  7. Внутреннюю часть кувшина раскрасить по своему усмотрению.
  8. Рядом нарисовать фрукт, например, грушу, в определении его размеров ориентируясь на расположение в отношении линии горизонта и удаленности от зрителя. Груша рисуется с помощью 2 вертикальных линий, в основании изогнутых в противоположные стороны, а сверху слегка сужающиеся к центру.
  1. Определить линию горизонта, так, чтобы она разделяла рабочую плоскость на 2 половины.
  2. Отступив от линии горизонта 3-4 см вниз, нарисовать полукруг с изгибом вниз. Длина полукруга должна быть не более 7 см, в зависимости от формата используемого листа бумаги.
  3. Из крайних точек полукруга вывести 2 вертикали вверх, равные по своей длине.
  4. Соединить верхние точки линий полукругом, изогнутым вниз.
  5. Из крайних точек нарисованного полукруга вывести еще один полукруг с изгибом вверх (зеркальное отражение первого).
  6. Между полукругами нарисовать небольшой овал с короткой вертикальной прямой, выходящей из его центра (черенок яблока).
  7. Скорректировать контур рисунка, сделав его более размытым и угловатым.
  8. Внутреннюю часть фрукта закрасить, используя гуашь красного, белого и розового цветов.
  9. Закрасить фон изображения, выбрав пастельный оттенок красок.
  10. Справа от основания нарисованного фрукта изобразить с помощью длинных мазков тень, направленную к верхней области правой грани используемого листа бумаги.

Флористика

Наиболее просто нарисовать цветы гуашью можно так:

  1. Отступив от центра используемого листа бумаги вправо 2-4 см, нарисовать круг (контур розы).
  2. Из стороны нарисованной окружности вывести 2 плавно изогнутые линии, направив их в левый нижний угол (стебель). Крайние точки линий соединить полукругом.
  3. В середине круга нарисовать еще одну небольшую окружность (центр будущего бутона).
  4. Из сторон стебля вывести диагональные прямые.
  5. Вокруг выведенных из стебля прямых нарисовать овалы, заостренные у вершины и основания (листья).
  6. Внутри основного круга, из центра бутона вывести 3 небольших прямоугольника, расположив их вплотную друг к другу.
  7. Заполнить пространство между прямоугольниками аналогичными фигурами. Продолжать дорисовывать прямоугольники, пока не будет заполнена большая часть внутренней поверхности круга.
  8. Удалить контур бутона.
  9. Детализировать изображение, дорисовав шипы и прожилки листьев.
  10. Раскрасить рисунок с помощью красной и зеленой гуаши, по желанию, дорисовав горшок или вазу.
  1. Из середины нижней границы рабочей плоскости вывести вверх 2 слегка изогнутые линии, расположив их на расстоянии, не более 1-2 см друг от друга (стебель тюльпана).
  2. Отступив от основания стебля цветка 1-2 см, нарисовать вправо плавно изогнутую вниз линию.
  3. Из крайней точки полукруга вывести вниз еще одну кривую, с поочередным изгибом в разные стороны (листок тюльпана).
  4. В верхней части стебля дорисовать небольшой овал, вытянутый по бокам.
  5. Из овала вывести несколько коротких плавно изогнутых вертикалей, соединенных между собой полукругами (лепестки бутона).
  6. Детализировать изображение, после чего раскрасить тюльпан, используя гуашь красного, зеленого, желтого и оранжевого цветов.
  1. В центре рабочей плоскости нарисовать с помощью желтой гуаши небольшой круг (серединка бутона).
  2. Мазками создать рельеф серединке цветка.
  3. Из граней цветка вывести как можно больше вытянутых полукругов, расположив их вплотную друг к другу (лепестки).
  4. Скорректировать верхние границы лепестков, сделав их зигзагообразными.
  5. Внутреннюю часть лепестков, расположенную ближе к серединке, закрасить светло-голубой гуашью.

Пейзажи

Рисунки гуашью (для начинающих самым сложным заданием обычно бывает нарисовать пейзаж), при условии корректно подобранной техники и используемых оттенков краски, могут также передавать общую атмосферу времен года или даже конкретного пейзажа.

  1. Обозначить линию горизонта, расположив ее визуально так, чтобы она разделяла плоскость на 2 равные части.
  2. Из середины нижней границы используемого листа бумаги вывести вверх 2 плавно изогнутые линии (у основания расстояние между ними должно быть не менее 5-7 см), соединяющиеся в одной точке на линии горизонта.
  3. Взяв точку пересечения линий за центральную область, изобразить полукруг с плавным изгибом вверх.
  4. Отступив от полукруга 3-4 см, нарисовать еще по 1 аналогично изогнутой прямой у правого и левого краев рабочей плоскости (снежные сугробы).
  5. На дальних полукругах изобразить контур елок или других деревьев, на усмотрении художника. Размер деревьев следует определять с учетом их удаленности от линии горизонта и зрителя.
  6. Раскрасить зимний пейзаж, используя гуашь голубого, серого, черного и белого цветов.
  1. Обозначить линию горизонта, нарисовав прямую так, чтобы она разделяла рабочую плоскость на 2 части. При этом нижняя часть должна быть меньше верхней в 2 раза.
  2. Отступив от линии горизонта вверх 3-5 см, провести слегка изогнутую горизонтальную линию от левой до правой границы используемого листа бумаги (очертания леса).
  3. В середине нижней половины нарисовать желтый полукруг (отражение луны или солнца).
  4. С помощью плотных мазков гуаши раскрасить изображение, используя синий, желтый, белый, голубой и черный цвета.
  1. Используемый лист бумаги разделить на 2 части так, чтобы нижняя была вдвое меньше верхней.
  2. Раскрасить нижнюю половину длинными мазками гуаши синего и белого цветов.
  3. Отступив от разделительной горизонтали вверх до 7 см, нарисовать плавно изогнутую линию от правого до левого края плоскости (горы или холмы).
  4. Раскрасить возвышенности коричневым, желтым, красным и оранжевым цветом, сделав переходы максимально размытыми.
  5. Область рисунка над горами раскрасить голубой гуашью, создав рельеф облака с помощью белых мазков различной плотности и формы.

Космос

Рисовать гуашью космос максимально легко:

  1. Используя черную, фиолетовую, сиреневую, розовую, белую и голубую гуашь, заполнить рабочую плоскость длинными мазками, расположив их хаотично, вплотную друг к другу.
  2. Размыть границы мазков, смешав краски в этих участках с помощью кисточки, смоченной в воде.
  3. При желании дорисовать луну, планеты или звезды.

Рисунки с помощью гуаши необходимо создавать в строгом соответствии с основными правилами выбранной техники работы. Для начинающих художников наиболее просто будет рисовать смешанным стилем, не ограничивая свою фантазию. При наличии необходимых канцелярских принадлежностей и исходного изображения для срисовки, новичок справится с работой, максимум, за 2 ч.

Источник

Как научиться рисовать красками: применение гуаши, акрила и масла начинающими художниками

Научиться рисовать мечтают не только дети, тем более что у многих взрослых есть таланты, оставшиеся нереализованными. Существуют разные легкие техники, позволяющие выполнять рисунки красками для начинающих. Проще всего учиться творчеству с гуашью, также можно использовать акварель или масляные краски, но для работы с последними нужны определенные навыки.

Набор художника – составляющие

Чтобы научиться рисовать, не обойтись без красок. Покупать лучше сразу качественные краски, ведь слишком дешевые хуже ложатся, следовательно, процесс обучения будет менее продуктивным. Новичку не стоит тратиться на профессиональный набор: чтобы начать рисовать с нуля, достаточно иметь основные цвета:

  • белила титановые,
  • желтый (лимонный, средне-желтый, охра желтая),
  • красный (кармин, кадмий),
  • синий,
  • изумрудный и светло-зеленый,
  • черный.

Проще всего работать с гуашью, но взрослый или школьник вполне может справиться с акварелью. Идеальный вариант – не обычная детская, а акварель для художников, которая имеет лучшее качество. Бюджетные наборы из 24 цветов стоят 400-500 рублей. В принципе, для художника достаточно и пяти тонов (красный, синий, желтый, белый, черный), а остальные можно создать путем смешивания. Для соединения красок нужно сразу купить палитру. Форма, материал могут быть любыми. В продаже есть круглые, овальные, квадратные палитры, изделия из дерева, пластика. Размер палитры тоже остается на выбор пользователя.

Не менее важно выбрать хорошую кисть. Начинающим достаточно трех кистей, разных по размеру. Также можно дополнительно купить тонкую кисточку для выполнения точечных рисунков, мелких деталей. Популярнее всего беличьи кисточки – они отлично вбирают воду, дольше отдают ее, потому рисуют без пятен, полос. Такая кисть хороша для лессировки или создания четких контуров.

Подойдет художнику-новичку и колонковая кисть – круглая, с острым кончиком. Ею тоже удобно прорабатывать тонкие контуры, изящные детали в технике рисования акварелью. Обязательно в наборе должна быть плоская широкая кисточка для заливки. Ею выполняют фон или полосы по большой площади холста, листа бумаги. Со временем в коллекцию кистей обычно добавляют веерные, линейные, ретушные. Важно осмотреть кисти на предмет надежности соединения ворса и ручки – оно должно быть очень крепким.

Прочие принадлежности в наборе художника:

  1. Бумага. Для акварельных красок следует покупать специальную бумагу с низким впитыванием, которая не позволит воде промочить лист до его полного высыхания. На простой бумаге для принтера акварель обычно расползается. Лучший вариант – бумага горячего прессования, она дополнительно имеет очень гладкую поверхность.
  2. Разбавители. Специальные растворители потребуются для разведения масляных красок. Обычно для этого используется льняное масло или терпентин. Органические растворители применять не рекомендуется – они портят структуру масляной краски, убирают красивый блеск. Тем не менее, для очистки кистей от краски нужно купить скипидар, уайт-спирит.
  3. Холст. Обычно используется для рисования маслом или акриловыми красками. В магазинах есть готовые холсты в подрамниках изо льна, хлопка, синтетики. Натуральные ткани плотные, мало провисают, рисунки выглядят на них более красиво. Самостоятельно сделать холст тоже можно. Для этого надо купить подрамник, обтянуть тканью, после ее прогрунтовать. По мере высыхания грунтовки холст перетянуть немного плотнее.
  4. Мольберт. Рекомендуется приобретать его, если рисованием планируется заняться всерьез. Мольберт ставится на уровне глаз, что дает отличный обзор картины, помогает правильно работать и быстро искать недочеты. Для малых холстов в продаже есть мини-мольберты.
  5. Защитный лак. Желательно покрыть картину лаком, это поможет предохранить ее от ультрафиолета, сделает краски насыщенными.

Также для составления набора художника нужно купить баночки для кистей, влажные салфетки, хлопковые тряпочки. Для работы с маслом потребуется мастихин – лопатка для густой краски, удаления засохшего материала и нанесения красивых мазков. Еще стоит купить масленки с зажимами (простые или двойные), которые содержат краску и легко крепятся к палитре.

Техники рисования акварелью

Изучать различные способы рисования нужно поэтапно, переходя от самых легких к сложным. Вначале большинство художников применяет срисовку, затем начинает проявлять фантазию и создавать собственные шедевры. Начинать обучение работе с акварелью рекомендуется с описанных ниже техник.

Рисование плоской кистью

Если рисунок придуман, следует пошагово выполнить такие действия:

  1. Изобразить квадрат, прямоугольник для обозначения начала, конца слоя. Темным оттенком провести тонкую линию с верхнего левого угла до верхнего правого угла.
  2. Смочить кисточку акварелью. Второй штрих выполнить от нижнего края первой линии, перекрывая скопившуюся понизу краску. Работать надо быстро, чтобы не образовалось потеков акварели либо аккуратно стирать их тряпочкой.
  3. Еще раз повторить такое действие со следующей линией. Лучше использовать для мазков плоский край кисти, который сделает низ штриха более ровным. Прерывистые штрихи нужно немедленно прорисовать заново.
  4. Полностью заполнить намеченный контур, повторяя шаги аналогичным образом. Важно при этом соблюдать ровность тона краски, не менять марку акварели. На слишком плотной бумаге мазки могут быть неравномерными. Тогда рекомендуется чуть сбрызнуть лист водой, промокнуть, дать ему высохнуть, только потом приступать к рисованию.

По окончании работы надо промыть кисть, выжать насухо, убрать ею все сгустки краски внизу последнего мазка, не допуская обесцвечивания рисунка. Чтобы придать картинке текстурированность, можно оставить ее сохнуть под наклоном.

Градиент

Вначале нужно также проработать квадрат, прямоугольник (в дальнейшем это будет требующийся художнику рисунок). Затем следует предпринять такие шаги:

  • окунуть кисть в темный оттенок требующегося цвета, провести вертикальный или горизонтальный штрих,
  • протереть кисть тряпочкой, бумажной салфеткой, окунуть в более светлый оттенок того же цвета, провести штрих с перекрытием части предыдущего,
  • промыть, вытереть кисть, сделать еще один штрих (светлее, темнее или вовсе иной цвет),
  • повторять, пока фигура не заполнится,
  • промыть кисть, подсушить, подобрать остатки краски.

При помощи градиента можно создавать очень интересные переходы, которые ложатся в основу будущей картины.

Акварельная глазурь

Техника глазури требует фантазии художника, с ее помощью хорошо выходят пейзаж, изображение осени и лета, ландшафта. Описание техники на примере ландшафта:

  • выполнить небо вверху, реку внизу при помощи голубой акварели,
  • развести краску водой, нарисовать водопад,
  • выполнить на небе облака розового цвета,
  • низ рисунка и гору оформить желтым цветом,
  • дать всем слоям хорошо просохнуть,
  • при помощи темно-синего цвета оттенить горизонт горы и ее верхушку, также им же можно красиво оформить водопад,
  • оранжевым сделать берега реки, немного оттенить небо,
  • по мере высыхания рисунка прорисовать пузырьки на водопаде фиолетовым цветом,
  • можно нарисовать по берегам реки деревья – стволы коричневым, листья зеленым,
  • оттенить синим небо, воду,
  • голубым, зеленым прорисовать траву,
  • можно изобразить деревья и под ними плоды.

Смысл глазурирования в том, что все слои краски взаимодействуют друг с другом, накладываются один на другой и при перекрытии дают еще более интересные эффекты.

«Мокрая» техника

Перед выполнением рисунка нужно смочить лист бумаги водой. Конечно, бумага нужна плотная, не раскисающая. Смачивание производят при помощи губки, предварительно отжав ее. Влага должна равномерно распределиться по листу и не блестеть, в противном случае воды на ней слишком много.

Далее на бумаге можно выполнять любой рисунок, например, осенний букет:

  • вначале нарисовать фон, выбрав любой светлый оттенок,
  • выполнить рисунок вазы,
  • нарисовать листья в вазе, используя желтый, красный, оранжевый цвет,
  • каждый новый оттенок наносить после частичного подсыхания предыдущего, расплывчатость линий создает очень интересные эффекты,
  • по окончании работы можно расставить акценты при помощи коричневого, темно-коричневого, бордового, выполнить тени,
  • мокрой чистой кистью выполнить некоторое размытие границ, но не переусердствовать, чтобы исключить неаккуратный вид рисунка.

Не стоит сочетать на одном рисунке холодные и теплые тона, это даст визуальный диссонанс.

Рисунок сухой кистью

В такой технике рисовать несложно. Краску нужно брать на сухую кисточку, затем выполнять мазок на бумаге. Предварительно рекомендуется выполнять набросок карандашом. Вначале наброски будут довольно грубыми – например, очертания неба, стволы и ветки деревьев, река. После высыхания первого слоя добавляют детали, создают тени, прорисовывают текстуру. Затем делают фон вокруг, расставляют нужные акценты.

При рисовании нужно менять давление на кисть, что позволит добавить или убрать фактуру. Важно, чтобы кисть после промывания и промакивания не оставалась слишком влажной. В противном случае краска не будет давать эффекта фактурности, станет смотреться плоско.

Без лишней влаги

Техника хорошо подходит для рисования облаков, потоков света. Перед началом работы нужно приготовить несколько губок или спонжей для лица. Вначале выполняются мазки сухой или влажной кистью, затем они растираются губками. Важно не тереть лист сильно, чтобы не повредить бумагу. Высветления можно сделать бумажными полотенцами. После при необходимости проводятся контуры рисунков и акценты тонкой сухой кистью.

Обесцвечивание высохшей краски

В данном случае выполняется осветление уже высохшего рисунка. Нужные участки требуется смочить тряпочкой, осторожно протереть сухой кистью. Лучше всего применять кисти с жесткой щетиной, которые могут немного соскрести краску. Действия должны быть аккуратными, иначе есть риск повредить бумагу. Вместо использования тряпочки допустимо сбрызнуть бумагу из пульверизатора, а потом смочить влагу бумажным полотенцем. Еще один вариант – осторожно потереть рисунок наждачной бумагой, тогда смачивать его предварительно не надо.

Гуашь для начинающих

Обычно учиться рисовать гуашью рекомендуется еще в детском возрасте – с 4-6 лет. Она очень легко наносится, не плывет, в работе намного проще, чем акварель. Рисунки гуашью могут быть самыми разнообразными – природа, животные, цветы и деревья, фрукты и т. д. Взрослые рисуют гуашью настоящие пейзажи.

Выполнять рисунки можно не только на бумаге, но и на холсте, фанере, дереве, ткани, даже на камнях, гальке. Для этой цели лучше приобретать не детскую, а художественную гуашь, которая имеет высокое качество. Вначале выполняется набросок карандашом, после он закрашивается. Начинают с темных цветов, постепенно переходя к светлым. Смешивать краски надо с учетом цветового круга, иначе в результате получится серый тон.

Источник