Как делать типографские краски
Как делать типографские краски

Как делать типографские краски



Линогравюра: печатаем на футболках, стенах, открытках

Привет. Меня зовут Макс Ельцов, я профессиональный художник.

Хочу познакомить вас с одной из техник, представляющих для меня творческий интерес, — линогравюрой.

Если вкратце, то это вырезание штампа на линолеуме и последывающее отпечатывание на любой ровной поверхности. Я печатаю открытки (они же принты, оттиски), футболки (стойкие к стиркам, конечно же), декорирую стены.

Печать на ткани (в данном случае футболке):

Печать на стенах в новосибирском баре:

Печать на бумаге:

Это искусство возникло на рубеже XIX—XX веков с изобретением линолеума. Впервые его использовали в качестве материала для гравировки художники немецкой группы «Мост» в 1905 году. На этом со вступлением закончим.

В пунктах 1-3 я изложу технические детали: какой инструмент, краски и линолеум использовать. С пункта 4 пойдет практическая сторона (как рисовать, резать и тп).

1. Инструмент. Что и где купить

Для резьбы по линолеуму я пользуюсь резаками по дереву, называются они штихели. Без них в линогравюре никак.
Не рекомендую приобретать самые дешевые, так как они быстро тупятся, и работа будет не в кайф. Приемлемый для меня вариант — это штихели фирмы «Татьянка», стоят от 400 рублей за штуку. Продаются в Леонардо.

Штихели делятся на 4 категории: 1) Линия (плоский) — аналог обычного канцелярского ножа; 2) U-образные; 3) V-образные; 4) П-образные (редкость). Внутри каждой категории штихели бывают разной ширины — от 1мм до 10-15мм.

Наборы приобретать не советую, так как поначалу вполне хватит двух штихелей: V-образный 1-2мм и U-образный 6-8мм + канцелярский нож, который послужит вам плоским штихелем.

При работе с резаками всегда режьте от себя, а свободной рукой придерживайте лист линолеума ближе к себе (первое фото). При соблюдении этих двух простых условий ваши пальцы будут радовать вас ещё долго!

2. Линолеум. Какой использовать и где его взять

Обычно используется плотный не пористый линолеум, у которого нет ворсистой подложки, например Tarkett или любой другой технический линолеум, служащий для офисных помещений.

Когда идете покупать линолеум, лучше всего взять с собой штихель и проверить, как он режется и с внешней стороны, и с внутренней. Иногда с внутренней резать удобнее. Мягкий линолеум при сцеплении со штихелем рвется и мнется, твердый же ведет себя подобно дереву.

Также можно купить специальный линолеум для линогравюры в художественных магазинах, но он обойдется в 300+ рублей за небольшой лист.

Совет — можно поискать строителей, которые стелят такой линолеум и попросить у них обрезки.

Выбор краски в первую очередь зависит от поверхности.

Для печати на футболках и ткани — акриловые краски по ткани.

Для печати на бумаге — типографские или акриловые краски.

Для печати на стенах — акрил по стенам.

Конечно же, краски можно смешивать и получить любой желаемый цвет.

Расскажу немного подробнее про печать по текстилю, ведь нам необходимо, чтобы краска хорошо впитывалась и выдерживала машинные стирки.

Я пользуюсь красками Love2art, Decola, Таир — все они продаются в Леонардо. Краски Dye-na-flow и pebeo мне не нравятся, соотношение цена-качество не устроило.

Перламутровые и металлик краски брать не советую, они хуже ложатся и эффект особо не виден.

После нанесения рисунка на ткань нужно закрепить краску термически — проглажкой утюгом на максимальной температуре. При проглаживании необходимо подкладывать под рисунок доску, так как иначе рисунок пропечатывается насквозь. Гладить нужно после высыхания краски.

Между принтом и утюгом рекомендую прокладывать тонкую ткань или марлю, чтобы утюг не смазал рельеф.

4. Нанесение рисунка на линолеум

Рисунок шариковой ручкой:

Уже в вырезанном и напечатанном виде:

С раскраской маркерами:

Во-первых. Линолеум должен быть светлый. Если линолеум темный, то предварительно красим его в белый цвет любой краской, которая потом смоется (водоэмульсионка, например).

Помните, что принт (он же оттиск) — зеркальное отражение штампа. Поэтому рисунок, переносимый на линолеум, должен быть зеркальным отражением желаемого принта.

Варианты перевода рисунка на линолеум:

1. Через копирку. Тут всё ясно.

2. С помощью лазерного принтера.

Сканируем рисунок, делаем зеркальное отражение в любом графическом редакторе, печатаем.

Берем распечатку, кладем рисунком на линолеум и сверху проглаживаем утюгом с очень сильным давлением и на самой большой температуре. Требуется аккуратность: если линолеум перегреем, то он может пойти пузырями.

Читайте также:  Сеть магазинов профессиональной краски

Чем более темная печать — тем лучше.

Ждем пока линолеум остынет. Если бумага сильно прилипла, то мочим её сверху и стираем рукой. После этого рисунок перенесется на линолеум.

3. С помощью струйного принтера.

Кладем распечатку лицом на линолеум, аккуратно промакиваем его кисточкой или ватным диском на с помощью жидкости для снятия лака для ногтей или ацетона. Потом придавливаем рисунок, например валиком.

Качество переноса будет зависеть от краски в принтере. Чем она темнее и её больше (на распечатке) — тем лучше.

4. По старинке — нарисовать рисунок в зеркальном отражении на самом линолеуме (углем, шариковой ручкой, маркером, тушью)

5. Выр­езание штампа

Итак у нас есть рису­нок на линолеуме. Са­мый трудоемкий проце­сс — это как раз выр­езание.

Ещё раз напомню, что самое главное — тех­ника безопасности! П­ри работе с резаками всегда режьте от се­бя, а свободной рукой придерживайте лист линолеума ближе к себе.

Надо помнить, что мы вырезаем фон, а соп­рикасаться с поверхностью и, как следствие, формировать оттиск бу­дет окрашенная часть (линии рисунка).

Мелкий рисунок лучше вырезать или U-обра­зным штихелем шириной 1-2 мм или V-образ­ным 1-3 мм. Широкий U-образный штихель мы используем для выбирания больших пло­щадей внутри рисунка, а плоский (он же канцелярский нож) — для выбирания перимет­ра (вокруг штампа).

Надо стараться не пр­орезать линолеум нас­квозь, но если это всё-таки произошло, то страшного ничего нет.

Обязательно оставляй­те по периметру рису­нка небольшой отступ от выпуклой части штампа, чтобы в момент отрывания линолеума от поверхности было за что хвататься.

После того как вы вы­резали штамп обязате­льно нужно помыть ли­нолеум жесткой щетко­й, чтобы оторвались все ненужные кусочки, смылась водоэмульсионка, краска от пр­интера или чернила, короче всё лишнее.

Если мы хотим исполь­зовать принт часто (например я часто исп­ользую своё лого), то лучше приклеить его на жесткую основу (фанера, дерево, кир­пич). Клеить мож­но на что угодно (си­ликон, суперклей). Самое важное — клеить надо ДО вырезания штампа. Иначе в момент наклейки полые час­ти могут стать высоким рельефом и отпеча­тываться на поверхности, что испортит ваш штамп.

6. Нанесение краски и печать

Необходимое оборудование: валик и палитра. В качестве палитры я использую большой кусок стекла, с него очень просто смывается акрил. Не самый практичный вариант, так как может разбиться. В целом подойдет любая гладкая ровная поверхность, которую удобно мыть (чтобы в неё краска не впитывалась).

Валик подойдет прикаточный для обоев из любого строительного магазина. Он мягкий, резиново-поролоновый. Они бывают разных размеров, удобно когда валик по ширине примерно соответствует принту, можно чтобы был меньше.

Краску наливаем на палитру и раскатываем её валиком, чтобы на валике был тонкий равномерный слой краски. Если хотим получим сложный цвет, то сразу же валиком их и смешиваем. Если хотим получить градиент, то наливаем краску нескольких цветов рядом и раскатываем таким образом, чтобы градиент перенесся на валик. Тут потребуется немного практики.

Затем переносим краску валиком на выпуклый рельеф штампа. Равномерно раскатываем. Лучше прокатать валиком с тонким слоем краски 2-3 раза, тогда краска на штамп тоже ляжет тонким слоем и не зальется в рельеф.

Печатать надо сразу же после нанесения краски.

Есть 2 способа печати:

1. Накладываем лист бумаги сверху на штамп — при печати на бумаге такой способ удобнее.

При нанесении краски на штамп мы неизбежно испачкаем поверхность на которой находится штамп. Для того, чтобы это поверхность не испачкала работу штамп лучше переместить на чистое место.

2. Прикладываем штамп к поверхности, на которой печатаем (футболка, стена).

При многоцветной линогравюре, когда на 1 лист наносятся несколько оттисков, создающих единую картинку, применим только способ 2, иначе точного попадания не получится.

Пожалуй это всё!

29.5K постов • 46.3K подписчик

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Для изготовления типографских красок наиболее пригодны синтетические полимеры аморфного строения, для которых характерны высокоэластические свойства в широком интервале температур, что необходимо для достижения требуемых пластично-вязких и эластичных свойств типографских красок в разогретом состоянии.  [2]

Для изготовления типографских красок наиболее часто применяют органические пигменты ( фталоцианиновые, азопигмен-ты), а также лаки ( или лаковые пигменты), например из три-фенилметановых органических красителей. Из неорганических пигментов используют цианиды железа, сульфохроматы ( кроны) и молибдаты свинца, а также диоксид титана, оксид цинка и другие. В качестве черного пигмента применяют технический углерод. Наполнителями служат гидроксид алюминия, сульфат бария и др. В состав красок могут входить так называемые подцветки — вещества, позволяющие в максимальной степени выявить основной цвет краски. В качестве подцветок используют фиолетовые органические пигменты или фосфорновольфра-мовомолибденовые соли растворимых органических красителей, а также масло — и смолорастворимые красители соответствующих цветов.  [3]

Читайте также:  Какие лампы установлены на Datsun on DO Подбор и замена ламп

Применяется для изготовления типографских красок . Получается обработкой фракции сланцевой смолы формальдегидом. При вдыхании паров подогретой у белых мышей — возбуждение, сменяющееся вялостью, раздражение слизистых оболочек.  [4]

Применяются для изготовления малярных и типографских красок и красок для пигментной печати на тканях, а также для окрашивания резины, пластических масс, бумажных и карандашных масс и других целей. Процесс крашения заключается в диспергировании или механическом распределении в связующих веществах, растворах связующих веществ или непосредственно в окрашиваемых материалах.  [5]

Алкидные смолы употребляют также при изготовлении типографских красок , линолеума, клеев. В этих областях применения имеет значение способность алкид-ных смол после высыхания давать прочные пленки.  [6]

Индулин жирорастворимый находит большое применение при изготовлении черных типографских красок , черного лака и для окрашивания пластических масс. Сульфированием Индулина спир-торастворимого получают растворимый в воде кислотный краситель — Индулин водорастворимый, применяющийся для крашения кожи в темно-синий цвет.  [7]

Фенольные смолы, модифицированные канифолью, применяют при изготовлении типографских красок , масляных лаков, в качестве добавок для алкидных красок, поскольку такие смолы обладают хорошей совместимостью с природными маслами ( искусственные копалы), в присутствии которых они быстро высыхают и приобретают блеск.  [8]

Первоначально производство сажи развивалось вследствие спроса на нее при изготовлении типографских красок ; впоследствии оно значительно увеличилось, так как ее потребителем стала промышленность переработки каучука.  [9]

Опасности, связанные с работой на печатной машине, аналогичны опасностям, возникающим при изготовлении типографской краски . Очень серьезной является опасность пожара. Так же, как и в производстве краски, необходимы системы пожаротушения и другие средства противопожарной защиты. Другие системы могут быть смонтированы непосредственно на машине. Они играют роль дополнительных средств контроля, использующихся наряду с портативными огнетушителями, которые должны иметься в наличии.  [10]

Сажу применяют в резиновой промышленности, как наполнитель в лакокрасочной промышленности, как краситель при изготовлении типографских красок , эбонита, электродов и пр.  [11]

Сажа находит широкое применение в резиновой промышленности, как наполнитель в лакокрасочной промышленности, как краситель при изготовлении типографских красок , эбонита, электродов и пр. Основными требованиями, предъявляемыми к качеству сажи, являются: адсорбционная способность, дисперсность, красящая способность, отсутствие посторонних включений, поведение в резиновых смесях, фракционный состав.  [12]

Ксилол применяется для производства взрывчатых веществ, как растворитель в резиновом и лаковом производствах, а также для изготовления типографских красок .  [13]

В табл. 1 — 108 приведены физические свойства циклокаучуков альпекс 450 ( alpex) и синтекс ( syntex), применяемых для изготовления быстросохнущих типографских красок и лакокрасочных покрытий.  [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Для изготовления типографских красок наиболее пригодны синтетические полимеры аморфного строения, для которых характерны высокоэластические свойства в широком интервале температур, что необходимо для достижения требуемых пластично-вязких и эластичных свойств типографских красок в разогретом состоянии.  [2]

Для изготовления типографских красок наиболее часто применяют органические пигменты ( фталоцианиновые, азопигмен-ты), а также лаки ( или лаковые пигменты), например из три-фенилметановых органических красителей. Из неорганических пигментов используют цианиды железа, сульфохроматы ( кроны) и молибдаты свинца, а также диоксид титана, оксид цинка и другие. В качестве черного пигмента применяют технический углерод. Наполнителями служат гидроксид алюминия, сульфат бария и др. В состав красок могут входить так называемые подцветки — вещества, позволяющие в максимальной степени выявить основной цвет краски. В качестве подцветок используют фиолетовые органические пигменты или фосфорновольфра-мовомолибденовые соли растворимых органических красителей, а также масло — и смолорастворимые красители соответствующих цветов.  [3]

Применяется для изготовления типографских красок . Получается обработкой фракции сланцевой смолы формальдегидом. При вдыхании паров подогретой у белых мышей — возбуждение, сменяющееся вялостью, раздражение слизистых оболочек.  [4]

Применяются для изготовления малярных и типографских красок и красок для пигментной печати на тканях, а также для окрашивания резины, пластических масс, бумажных и карандашных масс и других целей. Процесс крашения заключается в диспергировании или механическом распределении в связующих веществах, растворах связующих веществ или непосредственно в окрашиваемых материалах.  [5]

Читайте также:  Quot Корабельная грунтовка quot что такое

Алкидные смолы употребляют также при изготовлении типографских красок , линолеума, клеев. В этих областях применения имеет значение способность алкид-ных смол после высыхания давать прочные пленки.  [6]

Индулин жирорастворимый находит большое применение при изготовлении черных типографских красок , черного лака и для окрашивания пластических масс. Сульфированием Индулина спир-торастворимого получают растворимый в воде кислотный краситель — Индулин водорастворимый, применяющийся для крашения кожи в темно-синий цвет.  [7]

Фенольные смолы, модифицированные канифолью, применяют при изготовлении типографских красок , масляных лаков, в качестве добавок для алкидных красок, поскольку такие смолы обладают хорошей совместимостью с природными маслами ( искусственные копалы), в присутствии которых они быстро высыхают и приобретают блеск.  [8]

Первоначально производство сажи развивалось вследствие спроса на нее при изготовлении типографских красок ; впоследствии оно значительно увеличилось, так как ее потребителем стала промышленность переработки каучука.  [9]

Опасности, связанные с работой на печатной машине, аналогичны опасностям, возникающим при изготовлении типографской краски . Очень серьезной является опасность пожара. Так же, как и в производстве краски, необходимы системы пожаротушения и другие средства противопожарной защиты. Другие системы могут быть смонтированы непосредственно на машине. Они играют роль дополнительных средств контроля, использующихся наряду с портативными огнетушителями, которые должны иметься в наличии.  [10]

Сажу применяют в резиновой промышленности, как наполнитель в лакокрасочной промышленности, как краситель при изготовлении типографских красок , эбонита, электродов и пр.  [11]

Сажа находит широкое применение в резиновой промышленности, как наполнитель в лакокрасочной промышленности, как краситель при изготовлении типографских красок , эбонита, электродов и пр. Основными требованиями, предъявляемыми к качеству сажи, являются: адсорбционная способность, дисперсность, красящая способность, отсутствие посторонних включений, поведение в резиновых смесях, фракционный состав.  [12]

Ксилол применяется для производства взрывчатых веществ, как растворитель в резиновом и лаковом производствах, а также для изготовления типографских красок .  [13]

В табл. 1 — 108 приведены физические свойства циклокаучуков альпекс 450 ( alpex) и синтекс ( syntex), применяемых для изготовления быстросохнущих типографских красок и лакокрасочных покрытий.  [15]

Источник

Химия и производство: Типографские краски

Общие сведения
Хорошие типографские краски должны обладать следующими свойствами:

Типографская краскаТипографские краски приготовляются на типографских олифах. Состав типографских красок зависит от целей, для которых они предназначены. Для газет и вообще для типографских работ, которые должны быть быстро выпущены из типографии, употребляется более жидкая краска, чем та, которая идет для печатания книг. Самая густая краска идет для литографских работ. При изготовлении типографских красок к олифам прибавляют иногда древесную смолу и мыло. Смола прибавляется к олифе при варке масла, когда последняя уже значительно нагрелась. На 120 вес. ч. масла идет 40-50 вес. ч. смолы и 12-14 вес. ч. мыла.

Цель прибавления мыла — облегчить чистку шрифта и типографских машин. Мыло, употребляемое для этой цели, должно быть совершенно сухое. Для обыкновенных типографских черных красок идет желтое смоляное мыло, а для высших цветных сортов красок применяется белое мыло на сале или жире. Для черных типографских красок применяют ламповую сажу, для цветной краски — различные минеральные или лаковые краски. Все вещества должны быть тщательно растерты и смешаны так, чтобы получилась абсолютно однородная краска.

Типографская краска с примесью древесной смолы Типографской олифы 50 кг Древесной смолы 10 кг Сажи ламповой 12 кг Берлинской лазури 250 г Индиго 250 г Мыла желтого 1 кг Растирают все части до получения однородной массы.

Типографская краска с примесью дегтярного масла

10 кг полуобожженной ламповой сажи растирают на каменной доске в тонкий порошок и постепенно прибавляют к нему очищенный скипидар до получения густой пасты. Растирают, пока паста не примет блестящий вид. Отдельно растирают 10 кг полуобожженной сажи с дегтярным маслом до получения пасты такой же плотности. Смешивают обе пасты вместе и прибавляют 2-3 кг парижской сини, либо другого красящего вещества. Все тщательно перемешивается до получения совершенно однородной краски. Эти краски пригодны для тонких литографских работ, для карт и художественной печати.

Черная краска для газет Типографской олифы 10 кг Сажи 2-2.5 кг
Обыкновенная типографская краска (черная) Типографской олифы 7 кг Сажи 2.5 кг
Черная краска для иллюстраций Типографской олифы 8 кг Сажи 2 кг Индиго 100 г Берлинской лазури 200 г

Источник