Этюд одуванчиков совместный мастер класс для детей и родителей
Этюд одуванчиков совместный мастер класс для детей и родителей

Этюд одуванчиков совместный мастер класс для детей и родителей



Рисуем одуванчики с детьми: пошаговый мастер-класс

Как нарисовать одуванчики с детьми: пошаговое описание и фотографии

Шаг 1

Нарисовать темно-зелёной краской стебли цветков одуванчика.

Шаг 2

Нарисовать 2 листа одуванчика на стебельках. У одуванчика листья похожи на треугольники, выходящие один из другого.

risuem-oduvanchiki-s-detmi-shag1-shag2

Покажите ребенку картинку одуванчика на картинке и рассмотрите его листья.

uchim-detei-risovat-oduvanchik-stihi-dlya-zanyatiya

Шаг 3

На макушках стеблей нарисовать кружочки — сердцевины для цветка. Для тех цветков, которые вы задумаете нарисовать отцветшими, нарисовать серо-коричневатые сердцевины, а для цветущих одуванчиков – зеленые.

risuem-oduvanchiki-s-detmi-poshagovo-shag3

Шаг 4

Вокруг сердцевин одуванчиков поставить белые точки – отпечатки ушными палочками. Можно сделать несколько точек, оторвавшихся от сердцевины и летящих по воздуху.

risuem-oduvanchiki-s-detmi-poshagovo-shag4

Шаг 5

Слегка обмакнуть противоположную сторону палочки в желтую краску и легким нажимом на неё нарисовать желтые лепестки одуванчика. Движение палочки идет от сердцевины с нажимом и постепенным отрывом.

risuem-oduvanchiki-s-detmi-poshagovo-shag5

Рисунок готов! Хорошего всем лета! Несмотря на то что во многих регионах оно в этом году холодное, дождливое, нас могут порадовать рисунки с такими солнечными цветами! Удачи вам в творчестве и хорошего летнего отдыха!

Вот какие рисунки получились по этому мастер-классу у детей — дошкольников. Рисунки Дарьяны (5 лет) и Вики (5, 5 лет).

risuem-oduvanchiki-s-detmi-poshagovo-shag6

Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница «Родной тропинки».

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник

Рисование «Одуванчик» для детей

Для рисования одуванчика нам понадобится: альбомный лист, гуашь, большая и маленькая кисть, палитра, стаканчик с водой, поролоновая губка, бумажная салфетка.

Сначала нам необходимо создать фон для нашего рисунка. Можно рисовать и на белом альбомном листе, но тогда белый одуванчик, семянки которого уже созрели, не будет виден на рисунке. Итак, добавляем гуашь белого и синего цвета на лист и размазываем с помощью губки в одном направлении (можно воспользоваться и салфеткой). Фон готов.

Берем большую кисть, и сначала нарисуем холмик зеленого цвета, на котором будет расти наш одуванчик. Этой же кистью примакивающими движениями (как будто ёлочка) рисуем листики. Все листочки должны сойтись в одной точке, т.к. одуванчик — растение с прикорневой розеткой листьев, т.е. растут они из серединки. Из серединки же тонкой кистью нарисуем стебельки одуванчика, на них небольшие чашелистики. Для цветка, который еще не распустился, чашелистик нарисуем побольше.

Чтобы нарисовать цветы у одуванчика, берём гуашь жёлтого цвета. К стебельку с самым большим чашелистиком пририсовываем небольшой треугольничек — нераскрывшийся цветок.

Для жёлтого одуванчика рисуем и закрашиваем гуашью жёлтого цвета овал, а затем тонкой кистью примакивающими движениями рисуем по овалу мелкие лепесточки. Затем проделываем это и внутри одуванчика. Так он станет более объёмным и пушистым.

Для белого одуванчика выкладываем на палитру немного гуаши белого цвета. Смятую в комок салфетку макаем в белую гуашь, а затем слегка примакивающими движениями вокруг чашелистика создаём цветок одуванчика. С помощью белого маркера или тонкой кисти рисуем разлетающиеся от ветра волоски (плоды) одуванчика. На конце их ставим небольшую чёрную точку — семечко.

Читайте также:  Магазин красок и обоев Тиккурила

Тонкой кистью или черным маркером можно нарисовать волоски внутри самого одуванчика. Линии делайте прерывистыми и лёгкими.

Теперь можно добавить яркости нашему рисунку. В центр жёлтого одуванчика добавим немного оранжевого цвета, т.к. серединка цветка всегда чуть темнее, чем весь цветок. Листья одуванчика обведём тонкой кистью с гуашью более тёмного цвета, при этом заостряя углы листочков. Этим же цветом можно нарисовать травку возле одуванчика. Наш рисунок одуванчика готов!

Источник

«Этюд одуванчиков»: совместный мастер-класс для детей и родителей

Тип занятия: совместный мастер-класс для детей и родителей.

Возрастная категория: учащиеся 10-11 лет (соответствует первому году обучения художественного отделения ДШИ по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» со сроком обучения 5(6) лет).

Также мастер-класс может быть использован для совместной деятельности учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы и их родителей.

Продолжительность мастер-класса: 45 минут.

Подготовительный этап:

Для проведения мастер класса необходимо:

  • заранее оценить возможность размещения двух человек за одним мольбертом;
  • продумать размещение художественных материалов таким образом, чтобы работать было удобно и взрослому, и ребенку;
  • прикрепить лист бумаги по периметру бумажным скотчем (т.к. при работе в технике «по-сырому» лист начнет сворачиваться и деформироваться);
  • при выборе восковых карандашей лучше отдать предпочтение «Каляке-маляке». Они яркие, их цветовая палитра более разнообразна (выпускаются наборы от 6 до 24 цветов), хорошо ложатся на бумагу, легко накладываются цвет на цвет, в руках не скользят, не пачкают руки.

Цель мастер-класса:

  • сплотить детей и родителей в едином коллективе;
  • показать возможности сочетания графических и живописных материалов в работе.

Задачи:

  • активизировать совместную деятельность детей и родителей посредством включения их в практическую работу;
  • развивать умение обмениваться мнениями, слушать и слышать своего партнера по работе;
  • познакомить со смешанной техникой – восковые мелки и акварель;
  • развивать умение грамотно и последовательно вести работу; умение работать без предварительного рисунка;
  • развивать способности к творческому самовыражению; фантазию, зрительно-образную память.
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование для преподавателя:

  • Оборудование:
    • мультимедийное оборудование;
    • презентация;
    • высокий мольберт, бумага ф А3, бумажный скотч, восковые карандаши, акварель, кисти, палитра, баночка для воды.

    Оборудование для участников мастер-класса:

    • мольберт, бумага ф А3, бумажный скотч, восковые карандаши, акварель, кисти, палитра, баночка для воды.

    Ход мастер-класса

    1. Организационный момент (2 мин.)

    (Приветствие, знакомство с аудиторией, проверка рабочих мест)

    1.1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния в начале мастер-класса «Цветок чувств» (1 мин.)

    Сегодня я принесла с собой волшебный цветок – все его листочки разноцветные, и хочу поделиться с Вами его лепестками. Выберите цвет лепестка, который передает Ваше настроение и закрепите его в левом углу мольберта.

    2. Беседа по теме мастер-класса (7 мин.)

    Горел в траве росистой
    Цветочек золотистый.
    Потом померк, потух
    И превратился в пух. (одуванчик)

    — Как Вы думаете, почему его так назвали?

    — В старину одуванчик называли «одуван» от слова «одуть», что значит «обдуть». В этом названии отражается особенность растения – его опушенные семена легким дуновением ветра уносятся вдаль.

    — Каких только названий не придумали для него люди: молочай, пустодуй, ветродуйка, зубной корень, пушица, придорожь и др. Как вы думаете, почему?

    — За каждым названием прячется своя глубина, своя неповторимая история…

    Легенда об одуванчике.

    — Существует легенда, что как-то богиня цветов спустилась с неба, чтобы выбрать любимый цветок. Ей хотелось, чтобы цветок мог расти повсюду и не требовал постоянного ухода. Сначала взор богини упал на розу, но та захотела жить в роскошном саду, и чтобы её лелеяли ежедневно не менее дюжины садовников. Тюльпан тоже потребовал ухода и восхищения. Даже фиалка сказала, что она не может жить без внимания и любви. Богиня ходила от цветка к цветку и слышала похожие ответы. И лишь одуванчик, который она поначалу даже не заметила, сказал, что готов жить везде, где есть дети, потому что их шумные игры и смех сродни его искромётному характеру. Обрадовалась богиня и воскликнула: «Вот мой любимый цветок!» и расселила одуванчик по всей планете. Теперь растёт он на полянках, в скверах, парках, дворах и на обочинах дорог, радуясь смеху детей и принося людям радость с весны до осени.

    — А вы знаете, что одуванчик – лекарственное растение. Что такое лекарственное растение? (это растение которое используют в медицине для лечения).

    — Листья и корни одуванчика используют для лечения кашля и улучшения аппетита, а из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

    — В Китае его считают овощем — совсем молоденькие, нежные листья одуванчика идут на приготовление салатов. В Европе – одуванчик считают сорняком.

    — А кто любит прилетать к одуванчикам? (пчелы, шмели, бабочки — они едят сладкий нектар, а пчелы делают из него одуванчиковый мед – густой и ароматный.)

    — Давайте будем беречь природу, и наслаждаться её красотой.

    — Чтобы сохранить эту красоту в нашей памяти, сегодня на мастер-классе мы напишем этюд одуванчиков и научимся сочетать графические и живописные материалы в работе.

    3. Практическая часть (30 мин.)

    Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов.

    — Прежде, чем нарисовать одуванчик, нужно определить его форму. Какую форму имеет цветок одуванчика? (круглую, если посмотреть сверху на распустившийся цветок или цветок, который превратился в пушистый белый шар; треугольную, если смотреть на полураскрывшийся цветок сбоку или на бутон)

    Сегодня мы напишем этюд одуванчиков, используя графические и живописные материалы (приложение 1).

    Для работы над цветами нам понадобятся восковые карандаши 3 цветов: для самых светлых участков — лимонный, для полутеневых — кадмий желтый средний, для теневых — золотистый.

    1 этап: Компоновка цветов в листе (приложение 2).

    2 этап: Прорисовка цветов и листьев (приложение 3).

    3 этап: Работа с фоном (приложение 4).

    4. Итог мастер-класса “Картинная галерея”. (2 мин.)

    Сейчас мы увидим, как на наших глазах появится картинная галерея. Я прошу выйти и закрепить работы на доске.

    Стали краски вдруг цветами,
    Озарили все вокруг!
    В новом желтом сарафане
    Одуванчиковый луг.

    — Посмотрев на Ваши работы, можно сказать: каждый художник неповторим. Результаты Вашей работы получились впечатляющими.

    5. Рефлексия (1 мин.)

    • Что удивительного произошло для Вас на мастер-классе?
    • Что было самое интересное?
    • Какие трудности у Вас возникали? Почему?
    • Как можно использовать полученные сегодня знания в дальнейшем?

    5.1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния в конце мастер-класса «Цветок чувств». (2 мин.)

    — Вспомните про наш волшебный цветок – все его листочки разноцветные, я вновь хочу поделиться с Вами его лепестками. Выберите цвет лепестка, который передает Ваше настроение и закрепите его в правом углу мольберта.

    — Сравните цвета ваших лепестков «до – после»:

    • красный – восторженное;
    • оранжевый – радостное, теплое;
    • желтый – светлое, приятное;
    • зеленый – спокойное;
    • синий – грустное;
    • фиолетовый – тревожное, напряженное;
    • черный – упадок, уныние.

    — Сравнение показывает, что эмоциональный фон и настроение улучшилось. (приложение 5)

    Спасибо за работу. А ваши рисунки в подарок вам!

    Приложение. Фоторепортаж с мастер-класса (приложение 6)

    Используемая литература и интернет-источники при подготовке конспекта мастер-класса.

    Источник

    Как нарисовать одуванчик красками поэтапно для детей

    Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка!
    «В детстве-с жёлтой головой,
    В юности-совсем седой,
    А вот старым-не бывает,
    Пухом белым-улетает!» (Е. Телушкина)
    Конечно же это одуванчик!

    Вот он красавец!

    И его семена разлетаются далеко вокруг.

    Мы с Вами будем рисовать вот такой одуванчик:

    А может и не совсем такой, добавим беленьких одуванчиков!

    Для работы нам понадобиться белый лист бумаги, гуашь, три кисточки: обычные беличьи №3 и №6, и твёрдая щетина №5, стаканчик с водой и тканевая салфеточка.

    Рисовать стебель и листочки мы будем обычным, привычным для нас способом. А вот цветочки нетрадиционным способом- методом «тычка». Этот метод используется для рисования пушистых животных, цветов, изображения снега, салюта. Необычен он тем, что перед началом рисования не стоит обмакивать кисть в воду, это сухой способ рисования. Сухую кисть сразу обмакиваем в гуашь, она подходит больше всего, но нужно помнить, что гуашь должна быть густой и не засохшей. Обмакивать в гуашь нужно лишь кончик кисточки. Кисть держим строго вертикально, наносим рисунок прикладывая кисточку к листу, как бы «тыча» в него. Отсюда и название – метод «тычка». Первый «тычок» делаем на дополнительном листе, чтобы последующие «тычки» были равномерным цветом. Заполнять намеченное для цветочка место следует равномерно, располагая «тычки» близко друг другу, стараясь не оставлять промежутков и не накладывая их друг на друга. И ещё небольшой секретик: конец кисточки нужно немножко подрезать, чтобы он был плоским, не закруглённым и не острым, а прямым. Тогда «тычок» будет более пушистым. Предлагаю попробовать на дополнительном листе, сделать несколько тычков, заполнить воображаемую форму.
    Попробовали? Тогда вперёд! Навстречу творчеству!

    Источник