Двухшаговый кракелюр в декупаже секреты кракле
Двухшаговый кракелюр в декупаже секреты кракле

Двухшаговый кракелюр в декупаже секреты кракле



Двухшаговый кракелюр в декупаже: секреты кракле

Необыкновенно популярное направление в декупаже – создание вещей «под старину» в технике декупаж. В ход идет использование распечаток и салфеток со старинными картинками, и, конечно же, применение различных техник состаривания.

Наибольшую популярность среди декупажниц, безусловно, завоевала техника состаривания с помощью создания трещин, или кракле.

Технология создания кракелюра может быть использована одного из двух видов: одношаговый кракелюр и двухшаговый кракелюр.

Одношаговый кракелюр достаточно прост, состав для создания кракле растрескивает верхний слой краски и наносится на окрашенную поверхность заготовки, проявляя в трещинах саму основу или наложенный сверху на кракелюрный лак еще один слой краски другого цвета.

А вот двухшаговый кракелюр в декупаже более сложен в использовании, но и результат позволяет получить принципиально иной. Кракле в двухшаговой системе – это растрескивание лакового слоя, нанесенного поверх готовой работы (то есть загрунтованной, задекупаженной и подрисованной поверхности). Трещинки в этой техники – это как раз полноценная имитация старинной вещи, лак на которой от времени потрескался, а в трещинки забилась грязь. Трещины при двухшаговом кракелюре получаются прозрачными (что логично, ведь это трещины в прозрачном слое), и эти трещинки нужно «проявить», имитируя ту самую «грязь от времени». Проявляют трещины различными затирками (красящими составами) – масляной краской, тертой пастелью, акрилом или даже тенями для век.

Двухшаговый кракелюр система капризная, и не всегда полученный результат радует искусницу-мастерицу. Чтобы избежать разочарований, необходимо знать как можно больше о двухшаговом кракелюре и технике его правильного наложения.

Итак, двухшаговый кракелюр в декупаже: общие принципы

На подготовленную поверхность наносится первый слой лака (первый шаг), слой сушится до «отлипа», то есть при касании пальцем он должен немного липнуть, но не «прилипать» и не оставлять следов. После готовности первого слоя на рабочую поверхность наносится слой второго лака из пары (второй шаг). После высыхания второго лака трещинки необходимо затереть пудрой, пигментами, битумом, масляными красками (в зависимости от цели, необходимого цвета и выбранного типа кракелюрного лака). Затем заготовку необходимо аккуратно промыть под струей воды, чтобы смыть второй лак, и после высыхания покрыть финишным лаком. При смывании поверхность можно нежно и аккуратно «потереть», когда исчезнет ощущение скользкости – кракелюрный лак смыт.

В некоторых случаях второй лак можно и не смывать, однако долговечность покрытия все же не может гарантироваться, и в такой ситуации финишный лак обязательно должен быть не на водной основе!

Секреты кракелюра

  • Готовую работу перед созданием кракле желательно покрыть лаком. Во-первых, это защитит сделанный декор из салфетки, во-вторых, сделает поверхность гладкой, в-третьих уменьшит «впитываемость» поверхности и кракелюр получится лучше.
  • Первый шаг желательно наносить не слишком тонко, а порой лучше сделать двойной его слой.
  • Второй шаг необходимо наносить как можно более ровным слоем (тогда и трещинки будут более равномерными), не оставляя пустых мест. Это важно, потому что, если будут «проплешины», то при выполнении затирки на этих местах образуются грязные пятна.
  • Сушить кракелюр лучше всего естественным способом в помещении без повышенной влажности. Если воспользоваться феном, то вероятнее всего, трещинки получаться меньше. Однако есть риск, что на поверхности изделия могут образоваться пузыри и неровности.
  • Размер трещин довольно сильно зависит от толщины нанесения второго слоя лака. Чем толще лаковый слой – тем крупнее трещины.
  • Не следует пересушивать первый слой лака (первый шаг). В противном случае вы рискуете столкнуться с тем, что при смывании второго слоя водой смоется и ваша затирка.
  • Для длительно сохнущих составов для первого слоя можно сформулировать следующую зависимость: чем дольше сохнет этот слой перед нанесением второго шага, тем мельче будут трещины в готовой работе.

И, напоследок, еще несколько советов по кракелюру:

  • Кракелюрные составы придают работе желтоватый оттенок («желтят»), причем какие-то кракелюрные пары желтят довольно сильно, какие-то дают желтизну в значительно меньшей степени. Для работы в большинстве случаев это и неплохо – ведь эта желтизна добавляет дополнительный эффект старины изделию. Однако, некоторые работы выполнены в холодных тонах, и для таких работ желтизна совсем не к месту!
  • Записывайте как вы наносили каждый из слоев лака (толщину и количество слоев первого шага, толщину второго слоя, способ нанесения – направление мазков и инструмент, время просушивания каждого слоя и примерные климатические условия), использованную пару лаков и полученный результат. Таким образом вы сможете спрогнозировать результат в других работах и с большим успехом добиться задуманного результата.
  • При выполнении затирки не переусердствуйте, трещины не должны перекрывать красоту наклеенного мотива, иначе теряется весь смысл декупажа, и на первый план выходит лишь кракелюр.
  • Не забывайте покрывать работу финишным лаком в несколько слоев с промежуточной шлифовкой.

Лучшим способом «закрепления теоретического материала всегда является практика.

Поэтому предлагаем вам простой мастер класс декупаж для начинающих: мы сделаем декупаж шкатулки пошагово с нанесением кракелюра.

Перед работой необходимо обзавестись:

  1. Заготовкой шкатулки из дерева или МДФ.
  2. Салфеткой с мотивом.
  3. Плоскими кистями.
  4. Грунтовкой по дереву.
  5. Канцелярским файлом.
  6. Ножницами.
  7. ПВА.
  8. Пульверизатором.
  9. Баночкой с водой.
  10. Кракелюрной парой (два лака для двухфазного кракелюра).
  11. Золотой пудрой.
  12. Акриловой краской.
  13. Наждачной бумагой, брусками и тд.

Если у вас нет подходящей салфетки, то вы можете распечатать одну из похожих картинок, которые отлично подойдут для этой работы и использовать ее в декупаже шкатулки. Помните, что печатать картинку лучше на лазерном принтере. Истончить картинку удобно при помощи скотча. Просто проклейте изнаночную строну листа с картинкой полосками скотча, нанося полосы с небольшим нахлестом. Хорошенько разгладьте, чтобы скотч плотно прилип по всей поверхности листа бумаги, а затем аккуратно, начиная с одного угла, снимите скотч. Скотч будет «отдираться» вместе с верхним слоем бумаги, оставляя картинку тоненькой.

Источник

Чем смыть кракелюрный лак

Опубликовано в: Статьи

Эти нежные, загадочные трещинки… За что они так любимы декупажницами? Наверное, именно за эту загадочность, за ощущение романтики и старины, за напоминание о тех временах, когда доблесть и честь были превыше всего, а сияющие глаза и улыбки прекрасных дам вдохновляли на великие дела…

Двухшаговый (или двухкомпонентный) кракелюр – это, наверное, самая распространенная техника в декупаже. Причем техника очень изысканная, по сравнению с однокомпонентным кракелюром или даже искусственными потертостями.

Для тех, кто еще не очень разбирается во всех этих смежных техниках, поясню: двухшаговый кракелюр – это трещины в слое лака на уже готовом изображении.

В отличие от однокомпонентного кракелюра, где мы пользуемся одним составом (одним компонентном, одним шагом) и получаем трещины в слое краски, двухкомпонентный кракелюрный состав, как видно из названия, состоит из двух разных баночек, двух компонентов, которые наносятся на работу друг за другом. При этом верхний состав трескается, и, чтобы трещины были хорошо видны, мы проявляем их различными затирками (какими – читайте дальше).

Еще для начинающих: рекомендую всегда уточнять, какой кракелюр вы имеете в виду, двухшаговый или одношаговый – это имеет принципиальное значение (машина тоже может быть швейной, посудомоечной или стиральной, и это не одно и то же 🙂

Откуда вообще взялся кракелюр?

Для нас с вами кракелюрные трещинки – это «дух старины», романтика, а для художников, особенно художников прошлых столетий – нарушение технологического процесса: неправильная подготовка основы, неправильный подбор грунтов, красок и их нанесение, хранение или реставрация полотна, неправильные условия хранения и транспортировки, что в результате приводит образованию на картине трещин в слое лака или краски.

Таким образом, трещины — вовсе не обязательный атрибут старинного предмета или произведения живописи. Однако сейчас все, связанное со стариной, становится все более и более популярным, и кракелюр – не исключение.

Существует огромное количество средств, предназначенных для имитации эффектов старины; к ним относятся и кракелюрные лаки, столь популярные среди декупажниц (и не только декупажниц).

Основы техники

Двухкомпонентный кракелюр выполняется на уже почти полностью готовой работе, с нанесенным, подрисованным и желательно залакированным мотивом (или даже тщательно залакированной работой, если у нас кракелюр смываемый — иначе заготовку может «повести» от воды).

Самая-самая общая схема работы с двухкомпонентными кракелюрами

Внимание! Эта схема не является прямым руководством по работе с кракелюрными лаками! Это просто общая схема, чтобы можно было примерно представить порядок действий!

1. Полностью декорируем работу, лакируем, сушим.
2. Наносим первый шаг кракелюрного состава (они всегда подписаны, где 1 шаг, где 2).
3. Сушим (чаше всего не до полного высыхания, а немного недосушивая).
4. Наносим второй шаг, ждем образования трещин.
5. Затираем средством для проявления трещин.
6. Защищаем финишным лаком.

Читайте также:  Создание маникюра со смайликами

А теперь о главном.

Кракелюрных составов очень и очень много, больше 20 разных видов, и все они имеют разные свойства и дают разные трещины, поэтому каждая декупажница со временем выбирает себе 1-2 любимых состава и пользуется преимущественно ими.

Составы могут быть:

  • водными или неводными,
  • желтящими или нежелтящими,
  • давать крупные широкие трещины, мелкие широкие трещины, крупные фарфоровые трещины или мелкие фарфоровые трещины (и их вариации),
  • мы можем затирать кракелюры твердыми пигментами (пастелью, порошками-металликами или сухими тенями), битумом, бирумными или водными патинами, акрилом или даже масляными красками…
  • мы можем второй шаг смывать или не смывать, покрывать кракелюр водным или неводным лаком, или даже опять первым шагом…

Голова идет кругом, правда?

Мне часто в письмах задают вопрос: «почему не получился кракелюр?» Ответ на этот вопрос дать невозможно – это все равно что спросить, «почему не работает компьютер». Вариантов ответов может быть штук 50, от ответа «сгорел южный мост на материнской плате» до элементарного «нет электричества».
К чему я это говорю? Да к тому, что все кракелюрные составы разные и, не зная, какой состав вы используете, трудно вообще что-то предположить.

Поэтому еще раз: если вы работаете с двухкомпонентным кракелюром, то самое серьезное и ответственное дело – выбрать подходящий кракелюрный состав и знать все его свойства.

Всего одно отличие может быть у красивого кракелюра и чешуйчатого кошмара: финишный лак)))

Мои любимые кракелюрные пары – это – это кракелюрная пара Maimeri 753-754 (номера — это последние три цифры артикулов), нитяные кракелюры от Акриланас или Арс-хобби и двухкомпонентный кракелюр фирмы Rayher (при этом, конечно, я перепробовала множество других кракелюров, и они меня не порадовали).
Первые два состава дают тонкие изящные трещинки, а Rayher дает очень красивый рельеф (именно этот кракелюр я использовала для имитации старинного кожаного переплета в мастер-классе по шкатулке-книге, а нежный Maimeri 753-754 – для создания трещинок на медальоне).

Maimeri 753-754 и нитяные кракелюры от Акриланас – нежелтящие водные составы, очень удобные в работе. У первого ячейки меньше, в второго – больше, поэтому Акриланас я использую для декора крупных предметов с довольно крупными мотивами.
Кстати, имейте в виду, что в линейке Акриланас (и Арс-хобби) также есть так называемые «крупный» и «мелкий» кракелюр. Они вообще беспроблемные, не требуют смывания, но трещины у них шире, чем у нитяного кракелюра, что смотрится уже менее изящно.

Нанесение

Технология создания трещин у Maimeri 753-754 и нитяных кракелюров Акриланас одна и та же: наносим первый шаг и ждем, пока он из молочно-белого станет прозрачным. Также он станет очень липким, поэтому будьте аккуратны, не оставляйте отпечатков пальцев и не пылите))

После того, как первый шаг станет липким, я наношу второй шаг на всю поверхность, покрытую первым шагом. Это нужно сделать, не оставляя ни капли непокрытого пространства, иначе после затирания кракелюра там будет грязное пятно затирки. Трещины образуются в течение часов 12 в зависимости от толщины слоя второго шага.

Проявление

Затираю я их (проявляю трещины) чаще всего порошками-металликами. Их можно найти в магазинах для творчества под названием «порпорина» или, например, «средство для затирки кракелюра», а проще всего (и намного дешевле) – в строительных магазинах: ищем порошки-металлики типа серебрянки (кстати, она бывает и золотая, а у импортных производителей – вообще любых расцветок). По своему опыту могу сказать, что покупать другие цвета металликов, кроме золота или серебра, не имеет смысла, они не пригодятся или пригодятся в одном случае из 20). Лучше запаситесь сухой пастелью – матовые трещинки смотрятся намного благороднее. Сухую пастель натираем ножиком в мелкий порошок и этим порошком на ватном диске проявляем трещинки.

Смывание и защита

В целом эти два состава – очень удобные в работе кракелюрные пары, несмотря на то, что у обоих второй шаг после затирки нужно смывать (у Maimeri смывается вообще без проблем под проточной водой, у Акриланас – тяжелее и дольше, нужно приноровиться).

В принципе, у многих кракелюров второй шаг можно смывать, а можно и не смывать, только тогда придется покрывать трещины неводным лаком. Однако долговечность несмытого кракелюра для меня – открытый вопрос.

Трещины появляются из-за того, что первый и второй шаг между собой конфликтуют. И при этом они довольно непрочно друг с другом сцепляются, поэтому не исключено, что через некоторое время второй шаг может начать отслаиваться, если его слабо залакировать финишным неводным лаком (особенно этому подвержен кракелюр ToDo Antik Crackle, который, вообще-то, по инструкции не требует смывания). Поэтому те кракелюры, которые смывать можно, я предпочитаю смывать — тогда их можно покрывать обычным акриловым лаком.

Как же выбрать кракелюрный состав? И по каким критериям вообще выбирать?

На этот вопрос просто невозможно ответить в одной статье. Здесь очень много важных факторов, которые можно разделить на три группы – это, конечно, свойства состава, удобство в работе и конечный результат. Идеальный кракелюр – это тот, который идеально подходит к данной конкретной работе и не капризничает от сквозняков и положения Юпитера на небосводе. О том, как выбрать кракелюрный состав, мы будем говорить уже совсем скоро, а пока поговорим еще об одном важном моменте, о котором многие декупажницы нередко забывают.

Кракелюр должен смотреться на работе уместно и гармонично!

Для чего мы вообще создаем трещинки на работе? Чтобы придать изделию дух старины или показать, что мы умеем делать кракелюр?

Первое, что нужно сделать перед использованием любого кракелюра – подумать, а нужен ли он здесь вообще))) Откуда он взялся, что за материал у вас растрескался и т.д. Он растрескался везде или только в нескольких местах?

Также очень важно, чтобы получившийся кракелюр не перекрывал собой мотив (то есть, чтобы кракелюр не забирал на себя все внимание и не становился доминантой). На многих работах мотива просто не видно – видно только жирно затертые трещины, да еще и по всей работе (честно говоря, мои первые работы с кракелюром тоже были такими).

Кракелюр должен как бы оттенять мотив, подчеркивать его красоту и старину, а не показывать, что вы овладели техникой создания кракелюров.

Поэтому всегда нужно понимать, что на работе у вас главное – мотив или кракелюр. Если кракелюр – то мотив можно вообще не делать, его все равно не будет видно 🙂 Я вообще предпочитаю затирать кракелюр едва-едва: пусть его лучше будет видно меньше, чем больше.

Гармоничное сочетание мотива и кракелюра (панно на стену):

И еще один важный момент. Представьте, что ваша работа потрескалась от старости, и в трещинки набилась пыль и грязь (да, именно это набивается в трещинки на старинных вещах, а вовсе не золотая пудра). Возможно ли это, если она чисто-глянцево-новенькая, с сочным и ярким мотивом? Вряд ли 🙂 Поэтому не забывайте: кракелюр – это прежде всего техника старения, и, если мы делаем трещинки для придания работе старинного вида, то лучше использовать кракелюр в сочетании с другими приемами искусственного состаривания, такими как патинирование, снятие глянцевого блеска, а также искусственное пожелтение и выцветание 🙂

Источник

Вопрос! Как избавиться от неудачного кракелюра?

Я обычно второй шаг смываю, а первый приходится скатывать пальчиками, может кто-то делает иначе, тоже хотелось бы узнать.

Масляную краску можно попробовать, конечно, снять льняным маслом. Правда не уверена, что для данной пары это будет выходом (так не приходилось делать), ее специфика в том, что первый лак никогда не "высыхает".

Попытка — не пытка:)

Первый шаг неплохо стирается уайт-спиритом, можно даже вместе с затиркой, но все равно придется приложить усилия. Надеюсь, под кракелюром защитные слои лака есть?

Согласна с Натальей уайт-спирит поможет. Мне кажется (хотя на 100% я не уверена) что спиритом можно снять только затирку не особо стараясь снять первый слой. Потом покрыть еще раз вторым составом и затереть каким нибудь сухим пмгментом. Ведь каркелюр как я понимаю изделию все равно требуется?

Читайте также:  Какую выбрать краску для велосипеда

Если снимать только затирку, то надо делать это очень осторожненько, т.к. 753 может скататься "катышками", от которых трудно избавиться. Наверное, не очень понятно объяснила. Но я не очень удачные трещинки, затертые порпориной чуть подтирала уайт-спиритом, нормально получалось.

я скатывала пальцами. долго. нудно. трудно.

Девочки, есть такая штука, как "Шуманит".

Эффективный препарат для удаления пригоревшего масла с газовых и электрических плит, грилей пароуловителей, барбикью, систем вентиляции, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и других поверхностей. Применим для чистки двигателя автомобиля (с)

На отлично удаляет и кракелюр, и катышки))

Эффективный препарат для удаления пригоревшего масла с газовых и электрических плит, грилей пароуловителей, барбикью, систем вентиляции, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и других поверхностей. Применим для чистки двигателя автомобиля (с)

На отлично удаляет и кракелюр, и катышки))

Офигеть… Gella, спасибо!

Эффективный препарат для удаления пригоревшего масла с газовых и электрических плит, грилей пароуловителей, барбикью, систем вентиляции, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и других поверхностей. Применим для чистки двигателя автомобиля (с)

На отлично удаляет и кракелюр, и катышки))

А катышки какие, бумажные? Здорово!

Катышки там не бумажные, а от собравшегося 753 шага=) такие грязненькие, липкие и противные)) Сама несколько раз пыталась содрать, мучилась))

Эффективный препарат для удаления пригоревшего масла с газовых и электрических плит, грилей пароуловителей, барбикью, систем вентиляции, кастрюль, сковород, раковин, кафеля и других поверхностей. Применим для чистки двигателя автомобиля (с)

На отлично удаляет и кракелюр, и катышки))

Офигеть… Gella, спасибо!

Ядрёная вещь.. я им кисти после 753 мою. Наверное и с работы тоже смоется.

Шуманит — моя любимая химия последние лет пятнадцать, но с ним надо быть поаккуратнее. Соляная кислота в чистом виде (раньше казалось, что вообще серная). Если где "непромытость" оставить — растворит кракелюр вместе со шкатулкой. И только в перчатках, а дышать — в сторону.

спасибо, буду пробовать!

Мастерицы!Нужна помощь,подскажите пожалуйста! Решила преобразить журнальный стол,отшкурила,покрасила акрил темной краской,потом покрыла кракелюром 1 шаг. после того как крак ел высох,покрыла светлой краской,трещинки появились,но некрасиво получилось, покрытие неравномерное ,короткие мазки видны( Теперь хочу переделать поверхность,какое средство действенно? Чем убрать все это безобразие?)Спасибо.

Источник

Кракелюровые изыски мои

Кракелюр образуется за счет несовместимости двух продуктов: первого — на основе растворителя, второго — на водной. Сначала необходимо нанести на законченную работу тонкий слой патинирующего лака. Необходимо убедиться, что он высох не полностью, а ещё липкий на ощупь, но при этом не оставляет следов на пальцах. Затем нанести слой лака, дающего кракелюр. Во время высыхания последний образует множество мелких трещин. Для увеличения глубины трещин сушку можно ускорить при помощи струи горячего воздуха. При необходимости получения ещё более ярко выраженного кракелюра необходимо втереть в образовавшиеся трещины масляную краску (пудру, пигмент, ваксу), контрастирующую с цветами картины. После этого при помощи чистой хлопчатобумажной ткани следует тщательно протереть всю поверхность, чтобы удалить излишки краски и позволить высохнуть. Для большей защиты можно нанести дополнительный слой лака, придающего картинам старый вид. Температура окружающей среды и влажность определяют размеры трещин, следовательно, их следует учитывать и записывать при необходимости воспроизведения ранее выполненного кракелюра.

Образование «апельсиновой корки»

«Апельсиновая корка» и растрескивание лакового слоя ─дефект лакирования. Растресканная лаковая пленка имеет вид, как на старом живописном полотне. Трещины на лаковой пленке появляются, прежде всего, если нанесен толстый слой краски с последующим лакированием в линию, когда краска под лаковой пленкой не высохла.

На чем основана современная техника создания «кракелюров»

Современный эффект «трещин» основан на разнице во времени высыхания состава и покрытия, которое трескается. Некоторые составы для «кракелюров» окончательно высыхают за несколько дней. Такой недосушенный состав обычно интенсивно вытягивает воду из ЛКМ на водной основе и обеспечивает достаточно «скользкую» поверхность, по которой ссыхается, трескаясь, краска или лак.

Большинство составов предназначены для акриловых красок. Однокомпонентный фасет, который наносится толстым слоем, обеспечивает себе такой эффект элементарным свойством более быстрого высыхания верхних слоев по сравнению с нижними (ну и состав непластичный). Кракелюрные однокомпонентные краски, как вариант, могут быть сильно усыхающими по объему, поэтому даже тонкий слой трескается.

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО.

1. Лак кракелюрный для художественных и декоративных работ Cracking Varnish 100 мл. Делает ООО «ПК Таир».

Описание: Лак на водной основе, предназначен для эффекта старения с помощью акриловых красок на таких поверхностях как холст, картон, стекло, дерево итп.

Перед употреблением перемешать.

Нанести на поверхность акриловую краску выбранного цвета и дать просохнуть не менее часа. Лак нанести плоской кистью в одном направлении. Через 30-40 минут нанести поверх высохшего лака второй слой краски. Практически сразу поверхность краски покрывается трещинами, сквозь которые виден первый слой. Чем толще слой кракелюрного лака, тем крупнее и реже будут трещины. Для ускорения процесса слой второй краски можно высушить с помощью фена.

10 «секретов» кракелюр техники «кракле».

На эксперименты осталось мало времени. Первый опыт с двумя разными кракелюрными лаками и акриловыми аэрозольными красками оказался неудачным. «То ли лаки дерь*о, то ли с краской что-то не так» подумал я. Была у меня мысль, что эти водные кракелюрные лаки должны сочетаться с водными красками. Так что упор в акриловые краски сбил меня с толку. Проверил свою догадку с черной колеровочной краской на водной основе DUFA, которую я периодически пользую. Эксперимент прошел на ура. Так что эти аэрозольные краски, можно сказать, не трескаются и пригодны разве что для основы и защитного лака.

Впечатления от желтоватого кракелюрного лака:

— «маслянистый» — при нанесении собирается участками-«каплями», обнажая основу;

— за ним надо следить и растирать пока он подсыхает и это напрягает;

— расход маленький: одну каплю растягивать можно долго;

— подсыхает в сравнительно глянцевую поверхность (нижняя часть на фото 1 напротив);

— при одинаковых условиях трещины размытые и бесформенные (фото 2. возможно с другими красками или другими условиями результат будет лучше).

Впечатления от бело-молочного кракелюрного лака:

— «цепкий» — укрывает поверхность с первого раза;

— что-то в нем есть активное — маленько разъедает основу;

— расход больше и высыхает быстрее;

— подсыхает в матовую поверхность (верхняя часть на фото 1 выше);

— при правильном подходе трещины четкие и довольно симпатичные (фото 3 и остальные).

Секрет №1

Ждать 30-40 минут пока кракелюрный лак высохнет необязательно. Быстро высушить можно бытовым феном. Белый сушить до исчезновения «мокрых» глянцевых участков. Желтоватый + до некоторой шелковистости, он не должен прилипать к пальцам.

Секрет №2

При прочих равных, площадь трещин примерно одинакова. Чем мельче трещины, тем их больше. Чем толще трещины, тем их меньше.

Регулировать толщину и количество трещин можно толщиной верхнего слоя краски.

Регулировать толщину вододисперсионной краски можно ее вязкостью. Разбавляя водой, получим более тонкий слой.

Регулировать можно и толщиной слоя кракелюрного лака. Есть подозрение, что продолжительность сушки тоже влияет. Желательно чтобы слой был однородным.

Секрет №3

Толщину и количество трещин можно регулировать количеством/временем повторной обработки одного и того же участка поверхности:

— толстый слой краски и один-два прохода — мало и широкие кракелюры;

— толстый слой и от 5 проходов — мало и мелкие кракелюры;

Секрет №4

На форму и толщину трещин влияет качество подготовки поверхности и ее гладкость/шершавость. На гладких глянцевых поверхностях кракелюры разлезаются намного охотнее, чем на шершавых и матовых поверхностях.

Секрет №5

Рисунком (направлением) трещин можно управлять:

— естественные и однородные «кракелюры» получаются при нанесении краски куском поролона, валиком или краскопультом;

— большинство трещин в одном направлении (вертикальном или горизонтальном) получают проходом широкой (удобнее и быстрее просто) кисточки* в нужном вам направлении;

— квадратная сетка-решетка — проходом кисточкой горизонтально и вертикально;

— заданный рисунок из трещин можно нарисовать соответствующими движениями кисточкой.

*кисточка должна быть с выраженной волосистостью (щетина например). но можно пробовать и плоской синтетической как и советуют для более редких кракелюров

И совет: учитывайте время между нанесением краски и действиями с направлением трещин в нужном направлении кисточкой. Чем быстрее — тем лучше.

Секрет №6

На маленькие поверхности удобно наносить пальцем. Расход лака намного меньше. Если тщательно не разглаживать состав, то можно добиться эффекта неоднородности сетки трещин (как на фотографиях в конце статьи справа). Если наносить лак пальцем на плоские поверхности от 2 дм2, то равномерно перераспределить можно сухим поролоновым валиком.

Читайте также:  Бондер праймер дегидратор обезжириватель в чем разница

Секрет №7

Помогать в образовании трещин можно тем же феном, только без фанатизма. А то можно перегреть краску и она «свернется».

Экспериментировать с феном обязательно. Особенно если используете неспециальные материалы (секрет №9).

Секрет №8

По сути двухкомпонентные кракелюрные лаки это набор из однокомпонентного кракелюрного лака №1 и обычного лака под номером 2 (который заменяет краску в данном случае). Т.е. по идее можно брать лак №1 из набора в качестве однокомпонентного кракелюрного лака. Если бы я это знал, взял бы наверно Creall Crackle №1 для своих целей.

Секрет №9

При желании эффекта «кракелюров» можно достичь и без специальных лаков и составов. В качестве кракелюрного может сойти обычный вододисперсионный лак или клей ПВА (пробовать разный). Как вариант нанести средним или достаточно толстым слоем и подсушить на отлип. Дальше как описано выше. Сравнительно нормальный эффект достигается экспериментами с конкретными материалами. Например, можно подсушивать феном только что нанесенные толстым слоем ЛКМ.

Секрет №10

Получив приличный результат, сделайте минимум пару контрольных образцов, чтобы поймать «физику» процесса и достичь повторяемости результата.

Источник

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Думается: овладею и передо мной откроется завораживающий мир тоненьких и ровненьких трещинок, придающих изделию хрупкость, важность (старое же) и несомненно — красоту. Ха! Не тут то было: эти парочки ведут себя иногда совсем не по джентельменски.

Еще раз повторюсь: я рассказываю только о тех материалах, с которыми работала сама, которые купила, бегая как обезьяна с гранатой по интернет-магазинам в надежде заполучить лучшего из них.

Общее для всех: двухшаговый кракелюр наносится уже на практически готовое изделие — после наклеивания, окрашивания, неоднократного покрытия лаком с ошкуриванием (кроме обратного декупажа — там, это первый шаг)

Обзор средств для двухшагового кракелюра

1. «Antik-Technik» кракелюрный лак от немецкой фирмы Rayher.

Этот лак дает крупные широкие трещины — меня никогда не подводил. Смывать не нужно. Поскольку слои лака условно толстенькие, трещинки можно «ощупать» — чувствуются бороздки, но после дальнейшего покрытия лаком (3-4 слоя) и ошкуривания перед финишным покрытием — все становится абсолютно гладко.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Шаг 1 необходимо разбавить несколькими каплями воды — я это делаю из пипетки (сам по себе очень густой). С водой не переборщить, иначе сетка трещин будет очень мелкая.

Наносится плоской кисточкой ровным слоем, без борозд.

Суши первый шаг пока не станет прозрачным/светлым (это очень наглядно видно — проблем не будет). Шаг 2 лучше наносить губкой .

Характерная особенность этого лака — трещинки очень красивые, но фантазийные — нет ровного «геометрического» рисунка. На мой взгляд, этот лак лучше все-таки использовать при прямом декупаже. Полностью высыхает часов за 8.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

2. ARC Hobby серии Perfetto per decoupage — Двухшаговый кракелюрный лак.

В интернет-магазинах его почему-то называют «Прибалтика», хотя на моих баночках стоит г. Москва.

Похож на предыдущий: трещинки появляются всегда, смывать не надо. От толщины слоев зависит размер трещин.

Шаг 1 нанести ровненько, просушить 3-4 часа.

Внимание! Первый слой у этого лака тоже как молоко и он при сушке начинает тоже светлеть, но ни в коем случае не наносить второй слой раньше, чем через 2,5 часа (это мин. время выдерживания — мой личный печальный опыт), если нанести раньше, лак как-будто сворачивается. можно испортить.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Шаг 2 можно наносить и кистью и губкой — рисунок трещин будет разный: губкой более «правильный», кистью — узорчатый. Образование трещин идет 3-4 часа, но я перестраховываюсь и жду ночку.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

3. Старый знакомый — двуликий «Creall-Crackle» (Голландия), мы с ним встречались в первой серии.

Так вот, двухшаговый кракелюр он умеет делать так же хорошо, как и одношаговый — лак «Универсал».

Шаг 1 наносим нормальным ровным слоем, После того как подсох до «мягкого», но НЕ ЛИПКОГО состояния, наносим шаг 2.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Полностью высыхает за 10 часов, но можно ускорить процесс феном, но не сразу.

Полученные трещины бывают довольно крупными, затирать всем, кроме пастели: первый слой высыхает полностью, ей не за что «зацепиться» и может быть смыта финишным покрытием. Финишный лак — любой, кисти моются водой.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

4. Спиртовой лак (шеллак) + гуммиарабик Esprimo.

Нанести на изделие 3 слоя спиртового лака. Первые два слоя сушить 15-20 мин., третий слой сушить 10 мин., и пока еще влажный, нанести гуммиарабик густым слоем (кистью или губкой) — без подтеков.

Трещины образуются естественным путем 6-8 часов, проявляем без применения пастели, сушим.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Покрыть проявленные трещины необходимо спиртовым лаком (шаг 1), ни к коем случае не лаками на водной основе — гуммиарабик смоется! После покрытия спиртовым лаком, можно покрыть ЛЮБЫМ акриловым.

При покупке это соотношение нужно учесть: шаг 1 расходуется в 3 раза быстрее, чем 2.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

5. Idea Decoupage» от Maimeri № 739, 740.

Можно смывать (для обратного декупажа), можно не смывать — при прямом. У этого лака две инструкции по применению и обе я использовала.

Второй шаг нужно наносить на слегка липнущую поверхность. При использовании фена трещинки более мелкие.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Особенность трещин — очень тоненькие, нежные, поэтому лучше использовать на светлых поверхностях, идеален для обратного декупажа — смывать не дотрагиваясь до изделия под тонкой струей воды. При прямом (если не смывать) после высыхания образует глянцевое покрытие. Лак янтарного цвета.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

6. Idea №753, № 754 тоже от Maimeri на водной основе.

Дает красивые тонкие трещины. Можно использовать 2-мя способами.

1) № 753 наносим ровно, подсохнет (45 мин. Это средство никогда не высыхает полностью и всегда остается липким, поэтому 2 шаг можно наносить и через сутки, но трещенки будут мельче), № 754. Следить, чтобы первый слой был покрыт полностью (не оставалось липких поверхностей), иначе будем «мазать» при затирке.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Сушим (не меньше 6 часов), проявляем трещины, аккуратно смываем под душем комнатной температуры кракелюрный лак, не дотрагиваясь до поверхности, покрываем финишным лаком (можно шагом 1).

Хорош для обратного декупажа.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

2). Получается эффект одношагового кракелюра. Наносим акриловую краску, которая даст нам цвет трещин, после ее высыхания наносим №753 толстым слоем. Подсохло — наносим краску фона в вертикальном направлении, а потом осторожно, едва касаясь кистью предмета, немного нанесем краску и в горизонтальном направлении. Затем покрываем № 754. После высыхания верхняя краска потрескается и в трещинах виден нижний слой.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

7. GOYA от немецкой фирмы C.Kreul.

Первый шаг темный, имеет неприятный довольно резкий запах. Шаг 1, через 1,5-2 часа, когда поверхность еще немного липкая, наносим шаг 2, добавив в него жидкое мыло в пропорции 1:2 (1 часть мыла на 2 части кракле).

Мыло без кремовых добавок и смешивать его с кракле нужно прямо перед применением!

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Потом высушить феном, покрыть финишным акриловым лаком.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

8. EGGSHEL CRACKLE производства фирмы Plaid.

При использовании этого средства сеточка получается ОЧЕНЬ мелкая. Даже если нанести толстый второй шаг, трещинки будут мелкими.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Смывать не надо. Шаг 1 сушим до «мягкого», но не липкого. Этот лак еще называют «яичная скорлупа».

Обзор средств для двухшагового кракелюра

9. Кракелюрная пара Decomania : Lacca Alcolica и Gomma Arabica.

Шаг 1 сохнет почти моментально, поэтому можно сразу же наносить шаг2. Трещины образуются 6-8 часов.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Шаг 1 можно использовать как финишное покрытие, тогда в результате глянцевая поверхность.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

10. Лак шеллачный спиртовой + лак кракелюрный (Таир).

Нанести шаг 1 с помощью губки, подождать до полного высыхания (10-15 мин.), нанести второй слой шага 1 и не дожидаясь полного высыхания нанести шаг 2.

Трещины будут через 3-4 часа.

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Я с ним общий язык нахожу с трудом: все время пересушиваю второй слой шага 1 — трудно «поймать» это «не до конца», еще он (шаг 1) имеет резкий неприятный запах, тонирует изделие (шеллак неочищенный).

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Затирать трещины можно: масляной краской, пастелью, патиной, специальными пигментами, битумом.

После затирки трешинкам тоже надо дать подсохнуть — спешка нужна. ну, Вы знаете. После покрытия трещин, можно, при необходимости продолжить работу над изделием (лачить, шкурить. ).

Обзор средств для двухшагового кракелюра

Конец 2-ой серии. Кто дочитал до конца — тот ГЕРОЙ .

Продолжение следует. В следующей (заключительной) серии смотрите чем еще можно «состарить» изделие, не применяя кракелюр.

Источник